Подписаться
Курс ЦБ на 04.07
70,49
79,22

И снова транспортная реформа! Власти Екатеринбурга опять готовят рисковый проект

И снова транспортная реформа! Власти Екатеринбурга опять готовят рисковый проект
Иллюстрация: egd.ru

Бюджет проекта вырос в три раза. В Екатеринбурге объявлен конкурс на создание схемы новой транспортной системы. Один из самых громких скандалов минувшего года рискует повториться.

В минувший четверг, 3 мая, стало известно, что администрация Екатеринбурга объявила конкурс на проведение научно-исследовательской работы «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения города Екатеринбурга». По данным портала госзакупок, общий бюджет проект 26 млн руб. Кроме того, исследователей просят разработать программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2035 года.

В итоге город хочет получить характеристику существующего состояния транспортной инфраструктуры, выбор оптимального варианта ее развития и разработанную комплексную схему организации движения.

Итоги аукциона подведут уже 25 мая. После этого победитель конкурса должен будет до 29 июня дать характеристику нынешнего состояния транспортной системы и новую схему предложить до 20 ноября. 

Напомним, что тема модернизации транспортной системы города в минувшем году была одной из самых обсуждаемых в общественной жизни Екатеринбурга. 

Все началось с того, что в конце 2016 г. в традиционном режиме экспертных обсуждений городские чиновники согласовали целый ряд серьезных изменений в схеме общественного транспорта Екатеринбурга. 

Ключевыми пунктами концепции стало сокращение маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов со 128 до 58, введение повременной оплаты проезда, отмена длинных маршрутов, соединяющих отдаленные районы.

Авторы утверждали, что с 1 июля мэрия перестанет зря тратить деньги, а горожане не будут совершать ненужные крюки по пути на работу. Однако стремительность, с которой эти нововведения начали запускать в январе 2017 г., вызвали бурю общественного протеста. На портале Change.org появилась петиция против новаций, которая сразу собрала почти 11 тыс. голосов.

Предприниматели пытались встроить рациональные доводы в эмоциональный шум вокруг реформы, но сами скатывались в эмоции.

Почему постоянно все думают о «бабушках» и никто не думает о тех, кто ездит на работу? То, что «любимые маршруты» убрали, не означает, что транспортных средств будет меньше. Просто они будут ходить по меньшему количеству маршрутов, зато чаще. Во-вторых, при повременной оплате мы будем платить меньше, и с помощью Е-карт это будет довольно удобно. Кроме того, выделенные полосы для ОТ с камерами автоматической видеофиксации нарушений избавят город от пробок. Ну, а на вопрос: «Как же будут ездить бабушки, которым трудно пересаживаться?» — ответ прост: не надо бабушкам ездить, куда маразм призовет, — писал тогда в колонке для DK.RU Михаил Климарев, CEO в Freeely Wi-Fi Russia.

Отдельно тогда дебатировалась тема будущего транспортных компаний: их владельцы говорили, что готовы даже полностью уйти с рынка, но борьбу все же не прекращали. В результате весь январь и начало февраля 2017 г. на целом ряде маршрутов города стали появляться призывы к участию в митингах против новой реформы.

Своего пика страсти вокруг этой темы достигли в начале февраля 2017 г., когда к критике нового проекта подключились силовики. Неожиданно выяснилось, что ГИБДД была не в курсе разработки схемы, их «никто не спросил». 

Попытка спасти реформу, сделав ее менее радикальной, не помогла администрации города. Масштабный пропагандистский пост в Facebook Сергей Тушина, замглавы администрации Екатеринбурга, не способен был уже переломить обстановку. 

Фактическая развязка наступила 7 февраля: мэрия объявила о том, что реформа откладывается на полтора года — из-за негативной реакции горожан и оргвопросов, связанных с Чемпионатом мира по футболу-2018. В тот же день ушел в отставку ныне покойный (скончался от рака в марте 2018 года) тогдашний куратор проекта популярный в городе чиновник Евгений Липович, занимавший пост замглавы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии.

Скандал вокруг реформы затихал несколько месяцев. Еще в мае 2017 г. власти писали о новом конкурсе на проект реформы, но к конкретному результату это не привело. И вот теперь, с бюджетом в три раза большим, чем в прошлом году (26 млн против 8-ми) администрация решила вернуться к этой теме. 

Самое читаемое
  • «Никакого запроса на перемены у нас нет, и нас всё в целом устраивает», — Евгений Енин«Никакого запроса на перемены у нас нет, и нас всё в целом устраивает», — Евгений Енин
    15 848
  • «Мы получили гораздо более худшую Конституцию и существенное нарушение социального мира»«Мы получили гораздо более худшую Конституцию и существенное нарушение социального мира»
    20 003
  • Предприниматель из Екатеринбурга запустил лоукостер для малого бизнесаПредприниматель из Екатеринбурга запустил лоукостер для малого бизнеса
    21 817
  • Адвокат Ефремова заявил, что актер не признает своей вины в ДТПАдвокат Ефремова заявил, что актер не признает своей вины в ДТП
    39 946
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.