Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
94,07
99,93

«Хотим мы этого или нет, но деньги выделять надо». Высокинский снова поднял вопрос о метро

В мэрии уверены, что получить федеральные деньги на вторую ветку метро не получается, потому что нет проекта. В этом году на него выделили 250 млн руб., дальше финансирование продолжится.

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский и его заместитель Алексей Бирюлин провели встречу с журналистами, на которой рассказали, что город не теряет надежды на строительство второй ветки метро.

Глава города отметил, что стоимость проектирования второй ветки метро с ЖБИ на ВИЗ будет стоить больше 1 млрд руб., в этом году на эти цели выделили 250 млн руб., в дальнейшем финансирование проекта из бюджета города продолжится.

Хотим мы этого или нет, но прежде чем заявляться на федеральные средства, необходим проект, посадка станций, график работ. По метро мы работы не останавливаем: мы считаем ветку «запад-восток» независимо от того, будем ли мы строить кампус «Универсиады» на ВИЗе или в Новокольцовском районе. Но если мы не проектируемся, у нас нет права запрашивать федеральные деньги, — цитирует Znak.com Высокинского.

В администрации отмечают, что компания «Уралгипротранс» уже проработала возможность строительства линии метро от угла улиц Крауля-Викулова (станция «Металлургическая») до площади 1905 года. Теперь необходимо спроектировать две станции метро в Верх-Исетском районе, а также всю линию от площади 1905 года до «Каменных палаток». Кроме того, в мэрии думают, как соединить линии метро с Академическим.

Вся западная ветка может стоить несколько десятков миллионов. Предпроектные расчеты говорят, что 60-70 млрд руб. Технологические сроки реализации проекта — пять-шесть лет, — добавил глава города.

Александр Высокинский также подчеркнул, что пока нет решения по поводу того, будет ли строиться вторая ветка метро, если федерация не даст денег.

Напомним, в июне 2019 г. министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих направил на имя главы правительства Дмитрия Медведева письмо, в котором сообщил, что правительству следует отказаться от поддержки проекта строительства второй ветки метро в Екатеринбурге. Федеральные власти подчеркивали, что оснований для финансирования проекта нет, а строительство второй ветки — не перспективное. 

При этом муниципальные власти тогда сказали, что решение федеральных властей не окончательное и заявили:

Строительство второй ветки метро мы по-прежнему рассматриваем как один из ключевых проектов к 300-летию Екатеринбурга. Он очень важен для сохранения темпов развития города и комфортной жизни екатеринбуржцев. В документе, на который ссылаются журналисты, четко сказано, что решения об объемах будут приниматься после предоставления проектно-сметной документации.

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.