Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Heidelberg в Екатеринбурге: “Быть ближе к клиенту!”

Презентация филиала «Гейдельберг СНГ» в Екатеринбурге прошла ещё в октябре 1998 года. А с начала 1999 года филиал заработал на полную мощность, сразу же был открыт склад расходных материалов, с ма

Презентация филиала «Гейдельберг СНГ» в Екатеринбурге прошла ещё в октябре 1998 года. А с начала 1999 года филиал заработал на полную мощность, сразу же был открыт склад расходных материалов, с марта к нему прибавился склад запчастей и отдел сервиса. Сейчас завершается формирование штата, и к концу 1999 года екатеринбургский филиал крупнейшего мирового производителя полиграфического оборудования планирует выйти на обычные для Европы объемы.

Каждый уголок нашей планеты вызывает определенные ас-
социации. Небольшой немецкий город Гейдельберг на
юго-востоке Германии прежде всего знаменит старин-
ным, богатым традициями университетом, в котором сегодня обучается 35 тысяч студентов. Туристы при упоминании о Гейдельберге расскажут о самой большой в мире пивной бочке, хранящейся в местном музее. А для тех, кто хоть раз сталкивался с полиграфией, слово Гейдельберг прежде всего созвучно с названием самой крупной фирмы-производителя полиграфического оборудования — Heidelberg — центральный офис которой находится в этом городе. Там же расположены научно-исследовательский и проектно-конструкторский центры, управление, финансы и центр сервисной поддержки.

Фирма Heidelberg Druckmaschinen AG, отмечающая в 2000 году свое 150-летие, оснащала полиграфистов всего мира ещё тигельными и плоскопечатными машинами, ставшими легендою высокого способа печати. Только тигельных машин выпущено около 160 тысяч. А машины серий GTO и Speedmaster произвели революцию в офсетном способе печати и являются самыми популярными печатными машинами в мире — сегодня установлено более 92 тысяч их секций. В наши дни Heidelberg — признанный «законодатель моды» в машиностроении и автоматизации печатной техники. Все годы фирма активно развивается, ведет научно-исследовательские работы — именно Heidelberg имеет наибольшее количество запатентованных разработок в области полиграфического машиностроения.

По статистике, мировая полиграфическая промышленность в большинстве своем состоит из малых и средних типографий — в 80% фирм работает не более 20 человек. Соответственно, растет спрос на компактные комплексы, способные выполнять весь цикл операций крупных типографий. Идея создавать типографию «под ключ» стала своего рода «ноу-хау» фирмы «Гейдельберг». Поэтому в последние годы политика фирмы на мировом рынке претерпела сильные изменения — из простого производителя высококачественной техники «Гейдельберг» превратился в самого надежного поставщика всего комплекса полиграфического оборудования. В состав компании вошли такие известные фирмы, как Linotype-Hell (допечатное оборудование), Harris Graphics Corporation (рулонный офсет), Stahl (переплетно-брошюровочное оборудование). Сейчас завершается процесс покупки фирмы «Истман Кодак» (допечатное оборудование и офисная техника торговой марки «Истман Кодак» больше не существует, вся техника будет выпускаться под маркой «Гейдельберг»). Кроме того, с 1 июля 1999 года «Гейдельберг-СНГ» представляет на территории России и стран СНГ фирму «Галлус» — известного производителя оборудования для флексографии и других специальных способов печати на различных рулонных материалах. На ближайшей выставке «Drupa» «Гейдельберг» планирует представить машину для флексопечати уже собственного производства. Это несколько новый рынок, но он входит в общую концепцию развития концерна «Гейдельберг» —«все из одних рук».

«Гейдельберг» в России

В Россию компания пришла в 1996 году. Heidelberg — Osteuropa является дочерней фирмой Heidelberg Druckmaschinen AG и работает на российском рынке через представительство «Гейдельберг СНГ». Если ранее поставками оборудования из Гейдельберга занималась фирма «Бертольд&Штемпель», то сегодня все контакты производителя и покупателя осуществляются напрямую. «Гейдельберг СНГ» работает в тесном сотрудничестве с Московским Государственным Университетом Печати, на территории которого размещен его офис и совместный учебно-демонстрационный центр, а также с Межрегиональной Ассоциацией Полиграфистов, с Министерствами и Государственными Комитетами по печати. По оценкам немецких экспертов, российский рынок полиграфического оборудования очень перспективен, а потенциал его развития практически не ограничен. Даже сегодня, в сложных экономических услових, полиграфическая промышленность России остается одной из немногих постоянно работающих.

Параллельно с количественным расширением фирмы происходит и ее качественное развитие. В самое последнее время были созданы отделы расходных материалов, подержанного оборудования, запасных частей, а также «Центр межрегиональной поддержки клиентов».
Несмотря на кризис, компания считает прошлогодние результаты своей работы в России удачными. В общей сложности установлено 230 печатных секций, реализовано множество проектов. В частности, в конце декабря 1998 года в типографии «Алмаз-Пресс» была пущена первая ролевая машина М-600, с марта 1999 года работает вторая машина. Оборудования такого уровня в России до сих пор не было, запуск этих машин позволит печатать красочные, высококачественные журналы типа «Elle», «Cosmo» и др. В Черноголовке реализован грандиозный комплексный проект создания типографии. Все — разработка проекта здания, плана установки оборудования и коммуникаций, полное оснащение оборудованием Heidelberg (допечатная техника, две печатные машины и уникальная линия для резки, незаменимая в этикеточном производстве, полное гарантийное обслуживание и проекты по сервисной поддержке) — было сделано фирмой «Гейдельберг».

Конечно, августовский кризис прошлого года не прошел незамеченным. Компания оперативно отреагировала на изменившиеся экономические условия и разработала новую стратегию продаж. «Антикризисная программа» предусматривает выгодные финансовые условия покупки листовых печатных машин серий GTO и Quickmaster. Сегодня уже многие российские фирмы смогли воспользоваться этими льготами и приобрели новое оборудование, несмотря на коллапс отечественной банковской системы. Действие «Антикризисной программы» продлено до 31 марта 2000 года. Кроме того, клиенты теперь могут купить и восстановленные машины, имея при этом полный пакет поддерживающих программ — сервис, снабжение запасными частями и расходными материалами, обучение печатников. Подержанная техника из Германии и Австрии проходит на московском заводе «Гейдельберг — Ремонт» полную диагностику и замену всех изношенных деталей.

Одним из важных направлений «Гейдельберг — СНГ» считает работу с отраслевым образованием. С появлением регионального офиса обычно открывается и демо-зал, оснащенный оборудованием Heidelberg, что позволяет студентам проходить практику на самой современной технике. Кроме того, «Гейдельберг-СНГ» поддерживает студентов и преподавателей учебным материалом. Так, в 1998 году был выпущен учебник «Листовые печатные машины Heidelberg», бесплатно разосланный всем отраслевым учебным заведениям России. С прошлого года фирма реализовывает программу для студентов из регионов. Согласно этой программе, лучшие из выпускников областных полиграфических техникумов и колледжей, поступивших в МГУП, будут получать «Гейдельберг Стипендию». После окончания учебы в группе «Гейдельберг Курса» самым активным студентам гарантировано трудоустройство на предприятиях-партнерах фирмы «Гейдельберг СНГ» в России. За три года работы на российском рынке фирма вложила в отраслевое образование около 4 млн немецких марок. Поддержка отраслевого образования и прямая работа с клиентами позволяют фирме «Гейдельберг СНГ» реализовать свою главную идею — российские заказы должны печататься в России!

«Гейдельберг» в регионах

Работа представительства «Гейдельберг СНГ» основана на главном принципе — «Быть ближе к клиенту!». Именно эта стратегия определяет политику фирмы — открытие региональных филиалов и представительств. Первый филиал в Новосибирске начал свою работу ещё в 1997 году, сегодня «Гейдельберг СНГ» имеет также филиалы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Минске, Алматы, Ташкенте, Ростове-на-Дону. В ближайших планах фирмы — Тбилиси, Баку, Иркутск.

Выбор для Уральского филиала именно Екатеринбурга не случаен. Здесь находится центр регионального рынка, установлено наибольшее количество секций — сегодня это 27, ещё несколько находятся в стадии монтажа. Восемьдесят процентов их было запущено в самые последние годы. В основном, конечно, в регионах сейчас ставятся небольшие машины. Но есть и исключения — только что в марте была смонтирована шестикрасочная машина в Уфе (типография «Белая река»), а буквально в середине мая закончен монтаж пятикрасочной машины в Перми (фабрика ГОЗНАК). Зона действия филиала в Екатеринбурге — Пермская, Свердловская, Челябинская, Тюменская, Курганская области, а также Башкирия и Удмуртия.

Цели, которые «Гейдельберг» ставил при открытии филиала в Екатеринбурге, все те же — быть ближе к клиенту как в плане сервисного обслуживания полиграфической техники, так и в плане поставок запчастей и расходных материалов. Ну, и, естественно, в числе стратегических задач — консультации по возможности приобретения полиграфического оборудования фирмы «Гейдельберг» и осуществление поставок. Среди клиентов «Гейдельберг» в Екатеринбурге крупнейшие типографии города — «Формат», «Уралтранс» (у обеих по пятикрасочной машине), «Солярис» (только что получили двухкрасочную машину), «Адекс-принт» и другие. Из государственных предприятий — типография УГТУ-УПИ, «Полиграфист». Только что с «Уральским рабочим» заключен контракт на поставку и монтаж четырехкрасочной машины — она будет экспонироваться на сентябрьской выставке в Экспоцентре.

Кроме того, проведены переговоры с директором местного полиграфического училища, его студенты получили учебники «Гейдельберг». Сейчас разрабатывается комплексная программа сотрудничества, которая будет запущена по приезде в Екатеринбург специалиста по работе с учебными заведениями. То есть, работа идет по всем направлениям. «Гейдельберг» приглашает к сотрудничеству всех, кто предпочитает получать информацию из первых рук. Вас и «Гейдельберг» больше не разделяют тысячи километров. Ибо «Быть ближе к клиенту» — главный принцип фирмы «Гейдельберг».

 

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.