Подписаться
Курс ЦБ на 05.08
73,38
86,50

«Готовы тратить на алкоголь последнее». Как алкомаркеты опутали спальные районы и губят их

15 151
«Готовы тратить на алкоголь последнее». Как алкомаркеты опутали спальные районы и губят их
Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

«Алкомаркеты привлекают свою аудиторию, одна социальная группа может начать вымещать другую». Сети по продаже алкоголя растут темпами до 70% и буквально захватывают городские окраины.

Сети алкомаркетов быстро растут в крупных российских городах: в Волгограде количество таких магазинов выросло на 69% за год, в Уфе — на 39%, в Москве — на 9%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты сервиса 2ГИС. В Челябинске количество алкомаркетов за год выросло на 35% до 1,1 тыс. точек, а сеть пивных — на 34% (до 940) — вместе их на 11% больше, чем продуктовых магазинов и супермаркетов (1,8 тыс. штук). Такие данные свидетельствуют о нарастании депрессивных настроений в обществе, считает директор консалтинговой компании «Делай магазин» Юлия Зырянова

Реальные располагаемые доходы людей в Челябинске не растут, а цены —наоборот, поэтому там экономят на самых необходимых продуктах. Значит, все настолько удручающе в городе, что люди готовы тратить на алкоголь последние деньги,— говорит она.

Алкомаркеты делают ставку на спальные районы, потому что там находится их основная аудитория. К тому же алкоритейлеров не волнует существующий трафик — они могут генерировать его самостоятельно и занимать дешевые помещения, говорит гендиректор DNA Realty Антон Белых. Но бурное развитие специализированных магазинов по продаже алкоголя убивает возможность развития социальной среды и общественных пространств, считает доцент Высшей школы экономики Виталий Стадников: «Алкомаркеты привлекают свою аудиторию, одна социальная группа может начать вымещать другую». 

Эксперт предлагает прописывать разрешенный вид использования помещений, чтобы регулировать развитие алкогольной розницы рядом с общественными пространствами. 

Россиян тратят на алкоголь и табак в среднем 3% бюджета. В специализированных точках ассортимент алкоголя шире, а цены ниже, чем в универсальных магазинах, объясняют в Beluga Group.

Самое читаемое
  • Новый район на месте Цыганского поселка. Как изменится западная окраина ЕкатеринбургаНовый район на месте Цыганского поселка. Как изменится западная окраина Екатеринбурга
    55 554
  • Глава ВОЗ: «Последствия пандемии будут ощущаться еще десятилетия»Глава ВОЗ: «Последствия пандемии будут ощущаться еще десятилетия»
    17 528
  • Ее Величество одобрила. Бизнесмен из РФ станет пэром и войдет в британскую палату лордовЕе Величество одобрила. Бизнесмен из РФ станет пэром и войдет в британскую палату лордов
    28 973
  • «В деньгах не проиграете». Зачем идти в российскую компанию после сокращения в иностранной«В деньгах не проиграете». Зачем идти в российскую компанию после сокращения в иностра...
    20 069
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.