Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Государство против государства, или Кто виноват в размывании госпакета акций «Кольцово»?

Суть вкратце такова: по решению Совета директоров из состава ОАО «Аэропорт «Кольцово» был выделен и передан страховой компании «Кольцо Урала» топливно-заправочный комплекс (ТЗК) – наиболее доходная

С крупных промпредприятий борьба за собственность переместилась в сферу транспорта: на этот раз в центре внимания оказался аэропорт «Кольцово». Ситуацией заинтересовался аппарат полпреда Петра Латышева, расследованием занимаются также специальная комиссиия из депутатов гор. Думы и окружной прокурор Юрий Золотов.

Суть вкратце такова: по решению Совета директоров из состава ОАО «Аэропорт «Кольцово» был выделен и передан страховой компании «Кольцо Урала» топливно-заправочный комплекс (ТЗК) – наиболее доходная часть предприятия, приносящая до 70% всей прибыли аэропорта. Есть вполне обоснованнные сомнения, что после его отделения предприятие станет убыточным: не будет средств на содержание пос. Кольцово, нечем будет платить зарплат. Как следствие, из аэропорта уйдут специалисты высокого класса, что скажется на безопасности полетов. Кроме того, крупные авиакомпании будут искать посадку на соседних аэропортах Челябинска или Перми, что повлияет на пополнение городского и областного бюджетов.
На ряд этих моментов и обратили внимание депутаты гор. Думы, заслушав на своем заседании зам. ген. директора по социальным вопросам ОАО «Аэропорт «Кольцово» Александра Выходцева. Учитывая общественно-политическое значение конфликта, по итогам заседания создана специальная комиссия, в состав которой вошли шесть депутатов: Юрий Кузнецов, Антон Баков, Николай Казарин, Яков Силин, Владимир Голубых и Ян Габинский. 
Вот как прокомментировал ситуацию один из членов комиссии, депутат Антон Баков:
–  Сегодня мы полностью уяснили себе суть сделки по созданию нового юридического лица – «Топливно-заправочного комплекса аэропорта «Кольцово». Решение о его создании принято законно. Необходимая процедура принятия решения соблюдена. Единственный вопрос, который возникает в связи с этим, это вопрос об ответственности представителей государства в составе Совета директоров ОАО «Аэропорт «Кольцово». Государство контролирует 80% голосующих акций аэропорта. Кроме того, государство представляет большинство в составе Совета директоров. Именно представители государства проголосовали за уменьшение государственных активов путем выделения ТЗК в отдельное юридическое лицо. Таким образом, представители государства выступили против интересов государства и нанесли ему вполне определенный денежный ущерб. Здесь нарушено не гражданское, а уголовное законодательство. Как член комиссии я буду ставить вопрос о привлечении представителей государства в Совете директоров ОАО «Аэропорт «Кольцово» к административной, дисциплинарной и, возможно, уголовной ответственности.
Другой аспект, изучением которого занимается комиссия, это то, ради какой именно коммерческой структуры было совершено данное правонарушение. В соответствии с имеющимися у комиссии данными, основными акционерами страховой компании «Кольцо Урала», получившей 81% акций ТЗК, являются губернатор Свердловской области Россель и его советник по экономическим вопросам Александр Венедиктов. Возможно, это обстоятельство и объясняет странную позицию представителей государства.
    Ген. директор аэропорта Юрий Кириллов, вновь избранный весной на эту должность по истечении пятилетнего срока, считает, что с выводом ТЗК аэропорт решит проблему неплатежей за топливо: «По российскому законодательству аэропорт не имеет права ограничивать заправку самолетов только по той причине, что авиакомпания не расплачивается за услуги с аэропортом. В результате аэропорт нес колоссальные убытки. Тогда мы решили прибегнуть к опыту коллег в Москве и Сочи: вывести топливно-заправочный комплекс в отдельную коммерческую структуру. Эта организация имеет право не заправлять самолеты, если авиакомпания не сделает предоплаты».
Так или иначе, остается много неясного. Как пояснил зам. председателя правительства Свердловской области, министр по управлению гос-имуществом Вениамин Голубицкий, «решение, принятое на Совете директоров, не было согласовано ни с нашим Министерством, ни с Министерством федеральным. Вопрос сейчас изучается, в том числе с экономической точки зрения. В Москве и в некоторых других городах аналогичное решение принято, однако в нашем случае принятое решение неверно юридически. На этой неделе состоится новый Совет директоров. Полагаю, что на нем учтут прозвучавшую в их адрес критику. Такого рода решения не могут приниматься в обход Мингосимущества».
В связи с последними событиями хочется еще раз подчеркнуть успехи наших соседей: в текущем году Челябинское авиапредприятие закончило реконструкцию международного аэровокзала и международной взлетно-посадочной полосы. Не далее как 4 сентября компания «Аэрофлот-Российские авиалинии» начала полеты по маршруту «Челябинск-Москва-Челябинск». Как отметил при этом ген. директор ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» Валерий Окулов, новая взлетная полоса в Челябинске вызывает у профессионалов чувство восхиыщения и в ближайшее время позволит челябинцам летать на самолетах европейского класса, в частности, на Боинге-737. Почему же в Екатеринбурге, где о необходимости реконструкции «воздушных ворот» говорится уже как минимум пять лет, благие вроде бы намерения привели к конфликту, получившему широкий резонанс, который отнюдь не способствовал повышению авторитета аэропорта.

Р.S. Как сообщил «ДК» помощник ген. директора ОАО «Аэропорт «Кольцово» Николай Салов, Совет директоров предприятия назначен на 5 октября.

Аэропорт «Кольцово» – один из крупнейших аэропортов России. Вместе с аэропортами гг. Москвы, С.-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Иркутска и Хабаровска «Кольцово» составляет основу авиатранспортной системы страны. Имеет статус международного: в него летают более 60 авиакомпаний, в т.ч. «Трансаэро», «Люфтганза», авиакомпании стран СНГ, частные зарубежные авиакомпании.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.