Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
94,07
99,93

Ген. директор ОАО “Жировой комбинат” Владимир Веселов: “Поддерживать того, кто сегодня делает

Владимир Петрович Веселов родился 3 февраля 1951 года в с. Почиры Гродненской области Белоруссии. В 1966 году окончил восемь классов Ивьевской школы-интерната, в 1970-м — Ошмянский сель

Жировому комбинату Екатеринбурга — 40 лет. Хороший повод для подведения итогов сделанного. Тем более что в последние годы, несмотря на всю их сложность для предприятия и страны в целом, комбинат динамично развивался. Сегодня он уверенно входит в тройку ведущих отечественных предприятий своего профиля, стабильно выпуская конкурентоспособную продукцию, известную далеко за пределами Среднего Урала. О накопленном опыте, об умении работать, невзирая на объективные экономические невзгоды, мы беседуем с генеральным директором ОАО “Жировой комбинат” Владимиром Петровичем ВЕСЕЛОВЫМ.

Владимир Петрович Веселов
родился 3 февраля 1951 года в с. Почиры Гродненской области Белоруссии.
В 1966 году окончил восемь классов Ивьевской школы-интерната, в 1970-м — Ошмянский сельскохозяйственный техникум по специальности “техник-плановик”. Работал на Ошмянском маслозаводе; с 1971 года — автоматчик, мастер цеха на Вильнюсском заводе топливной аппаратуры; мастер, нач. участка на Литовском приборостроительном заводе. С 1973 года на Свердловском жировом комбинате — инженер-механик, нач. смены, нач. цеха, нач. отдела снабжения,
нач. производства, зам. директора по коммерческим вопросам. В 1979 году окончил Всесоюзный заочный институт пищевой промышленности (г. Москва) по специальности “экономист-организатор”.
С 1984 года – зам. начальника УРСа ПО “Свердловскторф”; с 1985 года – зам. генерального директора Свердловского ПО спиртовой и ликеро-водочной промышленности.
С 1986 года Владимир Веселов —
ген. директор Жирового комбината.
Автор ряда научных статей и публикаций. В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию.
Жена Татьяна Павловна работает в ПО “Пневмостроймашина”. Двое детей.

(Из справочника “Кто есть кто на Среднем Урале” Выпуск 1’98. Информационное агентство “КонУС”)

 

— Владимир Петрович, сейчас много говорят о подъеме отечественного производства как главном условии роста российской экономики. На “Жировом комбинате” Екатеринбурга все годы реформ об этом не столько говорили, сколько делали, реально занимаясь техническим перевооружением. На его основе повышали качество продукции, увеличивали ее объемы, расширяли ассортимент. Как вам это удавалось?
— Удавалось, удалось, удача... Такие слова, наверное, ближе все-таки к рыбалке, чем к экономике. Здесь на первый план выходит другое — цель и упорство в ее достижении. Стратегическая линия, в правильности которой убежден и поэтому сохраняешь ей приверженность, как бы трудно ни приходилось. В начале 80-х на предприятии началась серьезная реконструкция. Появились первые импортные линии по непрерывной рафинации и дезодорации жиров и производству фасованного маргарина. В 1986 году были смонтированы высокоавтоматизированные импортные поточные линии для рафинации масел, для изготовления майонеза, для производства полимерной тары с расфасовкой в стаканчики.
Переход к рынку, с одной стороны, разрушил привычную хозяйственную практику, но с другой — дал экономическую свободу. Многие растерялись, не найдя в себе сил для самостоятельной деятельности, испугавшись необходимости рисковать и брать ответственные решения на себя. Кто-то стал использовать новые возможности в личных корыстных интересах. Конечно, тяготы реформ не обошли и наше предприятие, но мы никогда не позволяли себе кивать на обстоятельства и ждать, когда все образуется стараниями “свыше”. Коллектив избежал соблазна сиюминутных выгод, “проедания” доходов и накопленного ранее потенциала. Мобилизовав все ресурсы, мы определили для себя главную задачу – продолжение реконструкции, дальнейшее техперевооружение, благо реальностью стал выбор из действительно лучшего оборудования, что имеется в мире.
По сути, наши действия предельно естественны. Для чего проводилась приватизация, так мучительно строится рыночная экономика? Чтобы, избавившись от обезличенности и уравниловки, повысить эффективность производства. Не свернуть или растащить его, а повысить эффективность. Да, последнее гораздо сложнее, тут необходима масса созидательных усилий, требуются высокая квалификация и стратегическое мышление, но только так общество, человек могут жить лучше. Эффективнее работать — лучше жить. Не ждать манны небесной от МВФ, ГКО, МММ, а создав хороший товар, продать его и купить себе другой хороший товар. По этой нехитрой, в общем-то, формуле живет весь цивилизованный мир.
В условиях жесткой конкуренции с импортным изобилием мы понимали, что сохранить позиции на рынке можно, только выпуская продукцию высокого качества при доступных ценах. А значит, надо было не просто продолжать модернизацию, а выходить на мировой уровень производства, осваивать самые современные технологии. В 1992 году была реконструирована маслосливная станция, 1995-й стал годом пуска двух линий по расфасовке майонеза в пакеты из двухслойной пленки. Затем комбинат первым в России освоил производство горчицы в тубах, на итальянском оборудовании начал изготавливать мыло в т. н. “еврокусках”.
Если в советские времена уровень реконструкции зависел от планов и программ вышестоящего начальства, от зачастую весьма скудного “остаточного” финансирования, то теперь определяющим фактором стало умение заработать и сохранить прибыль, аккумулировать ее в производственные инвестиции. Потребовалась слаженная работа всех экономических служб предприятия, способность при любых скачках инфляции и изменениях конъюнктуры проводить оптимальную ценовую политику. С этими задачами комбинат справился, обеспечив весомые финансовые предпосылки для целенаправленного и масштабного технического перевооружения. В старом исчислении на данные цели в 1996 году было израсходовано 12,7 млрд руб., в 1997-м — 22,4 млрд руб. В минувшем году, принимая во внимание деноминацию, сумма инвестиций составила порядка 23 млн руб.

— Можно сказать, что комбинат, получая деньги за свою продукцию, направляет их не только на укрепление основ собственного благополучия, но и на удовлетворение запросов и требований самих покупателей. В каком-то смысле потребитель тоже сам себя инвестирует, получая в итоге продукт более качественный и современный.
— Беда российского рынка и том, что еще слишком часто “прибыль” воспринимается многими как “нажива”. Но наживаться можно лишь за счет кого-либо и поэтому временно. Получать прибыль можно постоянно, если в основе этой прибыли — реальная забота о покупателе. Постоянный и многоплановый учет интересов потребителя, обеспеченный технологически, делает торговую марку популярной и авторитетной. И тогда все старания на благо покупателя возмещаются сторицей.
Понимая это, мы в 1997 году на собственные средства приобрели линию немецкой фирмы “Кирхфельд” по дезодорации масла. Оборудование стоимостью $ 1,5 млн, воплотившее последние достижения науки и техники, позволило поднять на качественно новый уровень подготовку сырья, а значит, и качество конечного продукта. В $ 150 тыс. обошелся нам импортный лабораторный комплекс, который гарантирует сегодня абсолютную безопасность товара, его безукоризненное соответствие стандартам. Все названное вместе с использованием исключительно натурального сырья — основа привлекательных потребительских качеств майонеза и маргарина, растительного масла и горчицы, многочисленных сортов мыла.
Новым этапом в развитии предприятия стал недавний пуск цеха-завода по производству майонеза в полимерных бутылках со съемным колпачком. Этот серьезный проект стоимостью $ 4 млн также профинансирован за счет собственных средств комбината. Новый высококлассный “Провансаль” с приятным вкусом и удачной консистенцией, в удобной и прочной упаковке, оптимальной для хранения и перевозки, — все это тоже забота о покупателе и достойный ответ западным конкурентам.

— Но теперь импорт, образно говоря, уже не дышит вам в спину. Так может быть, самое время передохнуть, сбавить темп?
— Рынок тем и хорош, что не позволяет останавливаться. Любые достижения всегда относительны. В эпоху “постдефицита” спрос на майонез и горчицу в стеклянных баночках мог показаться верхом экономического успеха. Задержись мы на том этапе лет пять — что сейчас бы делали? В планах освоение выпуска маргарина в плоских “еврокусках”, на подходе другие принципиальные новинки.
Порой приходится слышать: вам на жиркомбинате хорошо, ваша продукция всегда пользовалась спросом, чего же не развиваться! Но “тепличность” условий — тоже понятие относительное. Сегодня ситуация последних лет, державшаяся до 17 августа, с курсом 5-6 руб. за доллар, представляется сказкой, будто специально созданной для закупок импортного оборудования. Но ведь считанные предприятия воспользовались этой “сказкой”, остальные жаловались на невыносимость экономических условий. Так что в любой обстановке можно искать решения, а можно — оправдания.
Никакие программы, меры и теории не помогут стране подняться, если все мы как покупатели не будем поддерживать того, кто сегодня делает свое дело лучше, чем вчера. В призывах покупать отечественное уже нет былой необходимости. Но важно не просто покупать — важно рублем стимулировать прогресс отечественного производства. Увидев такую реакцию на кекс и колбасу, масло и маргарин, завтра самый консервативный производитель одежды, возможно, решится наконец-то обновить ассортимент, обувщик задумается, как приблизить качество своей продукции к итальянскому.
Самое страшное, что может произойти, — снижение со стороны общества требовательности к себе. Если со ссылками на кризис, на уменьшение конкуренции все мы — и производители, и потребители — станем довольствоваться товарами “второго сорта”. Конечно, плохую вещь проще делать и дешевле покупать, но выгода от этого весьма кратковременна. Ум и характер даны человеку для того, чтобы совершенствовать и себя, и свой труд, и его результаты. Нельзя надеяться получить от общества кусок хлеба с маслом, давая ему взамен нечто маловразумительное. Именно с качества, с конкурентоспособности, с востребованности продукции все начинается — и зарплата, и налоги, и уверенность в завтрашнем дне.
Сразу вслед за юбилеем комбината отметил свой День рождения его генеральный директор Владимир Петрович Веселов, чья творческая энергия, талант и целеустремленность способствуют прогрессивному восхождению коллектива предприятия.
Издательский дом “Абак-пресс” поздравляет Владимира Петровича
и желает крепкого здоровья, благополучия и новых свершений.

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.