Подписаться
Курс ЦБ на 23.04
93,25
99,36

Гаражная тема спустя два десятка

Гаражная тема и спустя два десятка лет после выхода кинофильма «Гараж» продолжает волновать многочисленные массы состоявшихся и потенциальных автовладельцев. Изощренность и вполне профессиональн


Гаражная тема и спустя два десятка лет после выхода кинофильма «Гараж» продолжает волновать многочисленные массы состоявшихся и потенциальных автовладельцев. Изощренность и вполне профессиональная «техническая подготовка» современных автоворов стали причиной настоящего переворота на рынке гаражной недвижимости. Масла в огонь гаражных проблем прибавили раздвижные стеклянные двери и настойчивые усилия муниципальных властей навести порядок в оплате земли, на которой стоят гаражи, а также в облике городской застройки.
 
Снести до...

Сколько безжалостных предписаний «Снести до...» на дверях примостившихся к жилью металлических гаражей можно встретить во всех концах города!

Попытки упорядочить гаражную застройку предпринимались всегда. Сегодня действует специальное «Положение о временном порядке предоставления в краткосрочную аренду земельных участков под временные объекты торгового назначения и сферы услуг, а также временные металлические гаражи». Установлен срок договора аренды — три года с возможностью последующего продления. Права на передачу в аренду участков под такие объекты переданы главам районных администраций. На сей счет главой администрации города приняты соответствующие постановления за №388 от 21. 07.94 г. и №69-а от 7.02.95 г.

К сегодняшнему дню достижения таковы. Первое: удалось взять под контроль и прекратить установку гаражей во дворах домов под окнами квартир.

Исключение из правила касается временных гаражей для автомобилей с ручным управлением, владельцами которых являются инвалиды первой и второй группы. При непременном условии, что машина оформлена непосредственно на автовладельца — инвалида. Второе: места в кооперативах с получением земельных участков под металлические гаражи на специально отведенных территориях получают практически все желающие. Другое дело, что чаще всего эти площадки удалены от жилых массивов и там одно раздолье ворам.

Не случайно в последнее время появились в качестве замены металлические цельные бетонные конструкции, более крепкие «на вскрытие». Они «переносимые» (гараж массой 19 т перевозят на автомобильной платформе), полностью соответствуют понятию «временные объекты» со всеми вытекающими последствиями.

По данным облУВД, за 11 месяцев 1995 года в области совершено более 1600 краж машин из гаражей (как ни странно, эта цифра вдвое превышает число угонов автомобилей с улиц и дворов). Жертвами 80% гаражных краж стали хозяева металлических гаражей, причем все попытки производителей этих конструкций «одеть» свои детища чуть ли не в броню (в изготовлении может использоваться даже 6-миллиметровая сталь) погоды не делают: вскрывается такой «ларчик» столь же успешно. Зато стоимость подобной железной «крепости» подскочит изрядно. На эту тему шутят: чем делать мощные ворота и навешивать секретные замки, проще выпускать гаражи со стеклянными дверями. По крайней мере, сразу видно, стоит ли овчинка выделки...

Упущение в просветработе

Сейчас в городе никак не меньше 100 тыс. металлических гаражей. Чаще всего «консервные банки» существуют без законного места под солнцем и укрывают не шибко престижные авто, либо вообще представляют собой кладовку или рабочую мастерскую.

Только в одном Орджоникидзевском районе, по данным районного управления землепользования и потребительского рынка, из 20 тыс. металлических гаражей три четверти никогда не стояли на учете в БТИ. В других районах ситуация аналогичная, если не печальней. Хотя бы потому, что только в здешней администрации создано управление землепользования и потребительского рынка. В других районах до сих пор не реорганизованы доставшиеся по наследству райкомхозы с соответствующим набором функций, методов работы и мотивации труда сотрудников.

Аркадий Чернецкий, получив мандат народного доверия, объявил продолжение борьбы с самозахватами земли (а именно под такое определение подпадает и несанкционированная установка гаражей) до победного конца. В районах благая цель не оспаривается: да, земля должна стоить денег, да, ржавые жестянки портят внешний вид города. Но взвешенности в сегодняших подходах городских властей к этой проблеме явно не достает.

В массе владельцы временных строений весьма смутно представляют себе, что существует определенный порядок получения в аренду земельных участков и соответственно арендная плата. Раньше это называлось упущением в просветительской работе. Кстати, с нового года городская администрация внесла коррективы в арендную плату. И теперь за среднестатистическую металлобудку по тому же Орджоникидзевскому району за год надлежит вносить по 100 тыс. руб. арендной платы. И сумма-то как будто не велика, но зачем платить, если столько лет обходились без этого: народная привычка, психологический фактор. И, пожалуй, самое главное — нет сколько-нибудь заинтересованной реакции городских властей на статистику «вскрытий» металлических гаражей, не обозначена проблема поддержки в охране гаражных массивов. При строительстве метро большой массив «жестянок» был выселен из зоны строительства под Верхнюю Пышму. Сейчас гаражи оттуда везут обратно.

Гаражных дел мастера

Полку предприятий, выпускающих металлические гаражи, убыло. Пару лет назад свернул выпуск этой продукции Уральский завод прецезионных сплавов (г. Березовский). В Екатеринбурге металлические гаражи производят в основном по частным заказам в небольших объемах: средняя фирма по 4-5 шт. в месяц. Отпускные цены на гаражи привязаны к стоимости сырья (с нового года расценки на металл поднялись до 2,4 млн руб/т.) и, естественно, аппетитам производителя. Нижняя планка цен на типовой металлический гараж просматривается в районе 4 млн. руб. верхняя приближается к 10 млн руб.

ТМО «Маяк» (подразделение «Маяк-2»), имеющее участок малой механизации, до сего времени на мелкие заказы «не разменивалось». Имея возможность производить в среднем 10 металлических гаражей ежемесячно, за весь минувший год фирма получила от силы 10 таких заказов. Теперь решено браться за любую работу. Предлагаются сварные гаражи стандартных размеров (6х3х2 м) за 7,7 млн руб. и металлические ворота для капитальных гаражей. За отдельную плату возможен вывоз и установка.

Небольшой цех по производству металлоконструкций РСУ-37, также осваивающий «штучное» гаражное производство, задешево не работает: отпускная цена гаража после новогодних праздников скакнула до 10 млн руб. Как объяснила инженер производственного отдела предприятия Людмила Зеленоборская, «старая цена слишком долго не менялась». Гаражи по частным заказам выпускаются из 2-4-миллиметрового листа, срок исполнения заказа — 2 недели.

Среднемесячного оборота цеха (200-500 млн руб.) «на жизнь хватает». Сейчас здесь даже отказались от былого «хлеба» — ставшего нерентабельным производства решеток и металлических дверей. И особо ориентируются на солидных клиентов (промышленные предприятия и строительные организации).

ТОО «Техстроймонтаж», стремясь завлечь покупателя, изготавливает металлические гаражи любых размеров под любой автомобиль (возможен вариант под РАФ или «Газель» (6,5х3,5х2,7 м). По желанию клиента гараж может быть в «теплом исполнении» (утепление боковых стен, потолка и дверей цементно-стружечной и минераловатной плитой). При относительно приемлемой цене гаража (6 млн руб.) существенный минус для заказчика в том, что свое приобретение ему придется доставлять из Первоуральска, где расположена производственная база предприятия. Впрочем, за 500 тыс. руб. Вам помогут с транспортировкой до Екатеринбурга.

«Жигули» в «ракушках»

Особняком держится завод «Уралтрансмаш». В отличие от фирм, где гаражами занимаются «под запятую», на «Уралтрансмаше» это традиционное профильное направление с поддержанием серийного выпуска и ориентацией на оптовых заказчиков. Вообще автомобильный ассортимент производства здесь достаточно широк: автоприцепы, автомобильное и гаражное оборудование, в т.ч. 30-тонные домкраты для грузовиков, глушители к иномаркам.

Завод имеет стабильные, давно налаженные связи с поставщиками сырья из Нижнего Тагила и Магнитогорска. Включена «обратная связь»: продукция уходит по схеме взаимозачетов. Это обстоятельство, кстати, и позволило в прошлом году продавать в среднем 65 гаражей в месяц. Оптовые клиенты предприятия — коммерческие фирмы и крупные торговые базы Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Челябинска, Омска. Розничная торговля ведется через собственный магазин на территории завода, где продукцию можно купить с минимальной 3%-ной наценкой.

Сейчас 130-й цех «Уралтрансмаша» выпускает типовой ГЖР-4.Эта последняя модификация (размеры: 5,6х2,8х2,5 м) имеет неоспоримые преимущества перед продукцией конкурентов — разборность и сравнительно умеренную цену в 5,5 млн руб. Менеджер завода по продаже Евгений Волохов уверен, что логично делать быстрый оборот средств при доступной «среднему карману» цене.

Новое слово «Уралтрансмаша» — металлические мини-гаражи, прозванные в народе «ракушками». Свое название они оправдывают тем, что имеют «заземленный» поддон и откидывающийся верх. Назначение — временно укрыть авто от атмосферных осадков и «дурного глаза» возле домов.

В основе механизма подъема «крыши» — уравновешивающие пружины. При нормальной регулировке подъемного устройства открыть и закрыть «ракушку» водитель может, по уверению изготовителей, одним легким прикосновением. Специальные направляющие и ограничители на поддоне предохраняют машину от случайных ударов при въезде.

«Уралтрансмаш» делает две модификации мини-гаражей. «Ракушки» с неразборным верхом (размеры: 5,2х2х1,75 м) предназначены для «Жигулей», «Москвичей».

Гараж с разборным верхом вмещает и «Волгу». Цены более 3,5 млн. руб. за «ракушечку» для Жигулей и более 4,2 млн. руб. — для «Волги». Для сравнения: «стационарный» металлический штампованный сборный гараж (традиционная продукция «Уралтрансмаша») дороже всего на 800 тыс. руб.

Понятно, что в сегодняшних автохранилищах — «ракушках», в отличие от их природных прототипов, нет и слабого намека на изящество. Есть отдельные функциональные недостатки: в таком гараже не расставить по полкам арсенал запчастей и всяческих автопримочек, тем более проблематично вырыть под ним погреб. Зато, согласитесь, насколько можно было бы приблизить к себе своего четырехколесного, установив такой гараж под окном квартиры.

В Москве, стесненной свободным местом для автостоянок, подобные гаражи как раз под окнами в основном и норовят поставить. У нас, как сказано выше, уклад особый и сбыт «ракушек» проблематичен.

Общая перспектива гаражного производства туманна и на «Уралтрансмаше». И дело не столько в падении спроса, сколько в дилемме: из условной единицы сырья (металла) с большей выгодой, чем гаражи, можно выпускать, к примеру, автоприцепы.

Гараж и капитал

Стара заповедь: перед тем как купить машину, подумай, где ее держать. На платной автостоянке — дорого и холодно. На коттедж или, на худой конец, квартиру в доме с европейской планировкой и подземным гаражом (и машиной в нем) денег может не хватить. Увы, стоимость капитальной «будки» для четырехколесного друга, в зависимости от района и нахальства продавца, пытается тягаться с ценами на однокомнатную квартиру.

Большинство агентств по купле-продаже недвижимости занимается капитальными гаражами. Но, кроме этого, в городе появилось, пока, кажется, единственное «чисто гаражное агентство» при ИЧП «Исеть». Здесь капитальные гаражи продают, покупают, оценивают и даже меняют. Сегодня фирма предлагает к продаже около 60 лотов. Вилка цен — от 5 до 50 млн. руб. — объясняется просто: в советской стране отчего-то считалось наиболее разумным строить гаражи за чертой города, желательно, в таком месте, где нет ни жилых домов, ни общественного транспорта. Самые известные «неликвидные» места — это Шувакишский кирпичный завод (ШКЗ), ул. Магистральная (Сортировка), ул. Красных Зорь. Там цены на гаражи даже очень приемлемы, другое дело, что продать их почти невозможно. В «ликвидном» центре, где сконцентрированы имущие слои населения, для которых сумма $10-15 тыс. (столько стоит капитальный гараж на ул. А. Валека и маршала Жукова) не проблема, мало кто спешит расставаться со своей недвижимостью, а для строительства нет свободной земли. Именно за счет центра, по статистическим данным гаражного агентства, получается, что в среднем спрос превышает предложение в 2-3 раза.

Пожалуй, единственный выигрыш строительства перед покупкой — в возможности «растянуть» оплату.

Французы утверждают: чтобы приготовить рагу из кролика, необходимо сначала поймать кролика. Чтобы построить капитальный гараж, надо найти землю и получить разрешение на землеотвод, причем уже не в райкомхозе, как для металлического, а в мэрии. На это уходит полгода. Затем за пару месяцев делается проект, и следующие полгода (которые могут растянуться и на несколько лет) приходится заниматься его согласованием с горгазом, горводопроводом и т.д. (всего 18 подписей, которые действительны в течение двух лет).

Большинство фирм, специализирующихся на возведении капитальных гаражей, работают «под заказ», все организационные вопросы оставляя самому клиенту. Кстати, строительство занимает меньше времени — гараж на 300-400 мест бывает готов уже месяцев через восемь.

Мэрией, в черте города разрешено строить или подземные, или капитальные гаражи не ниже 2-3 этажей (с целью экономии земли). Это трудоемкий и затратный вариант, поэтому требование многие пытаются «объехать». Однако в любом случае самая маленькая гаражная секция — двадцатиместная (секцию из меньшего числа боксов строить невыгодно). Это значит, что строительство неминуемо превращается в коллективное занятие.

Во всех районах города, кроме Верх-Исетского, есть объединенные гаражно-строительные кооперативы (ОГСК). Они как раз и превращают отдельных граждан в организованных пайщиков. Кооператив — это заказчик, а подрядчиком может выступать любая фирма, занимающаяся строительством. Конкуренция среди них очень велика, и кооперативу остается только выбирать.

В Железнодорожном р-не, например, где ОГСК существует с 1987 г., единственный подрядчик — фирма «Стройтехника», построила несколько трех- и пятиэтажных гаражей в Пионерском поселке, на ул. Челюскинцев и Восточной. Сегодня стоимость одного бокса — $7000. Но несмотря на это, в кооператив «принимают» только граждан, прописанных в Железнодорожном районе, и счастливчиков, чьи гаражи оказались на отведенной для строительства земле. Если у них, конечно, есть желание и деньги. ОГСК является «монополистом районного масштаба» и не допускает появления «вольных строителей» на своей территории.

Аналогичное объединение Октябрьского района не так привередливо — здесь «берут» всех. И тот, кто поспешит, может попасть в один из трех новых гаражей — на Синих камнях, по Сибирскому тракту (ост. Сиб. карьер) и по ул. Машинной — строительство которых начнется этим летом и закончится через год. Первый взнос, независимо от стоимости гаража (от 12 до 30 млн. руб.) — 1 млн 350 тыс. «Любимого» подрядчика здесь нет: сотрудничают с разными стройконторами, естественно, предпочтение отдается тем, кто уже имеет опыт в гаражном строительстве и предлагает свои услуги по наиболее низкой цене.

Строителей ищут

Строительная практика нередко носит универсальный характер: от проектирования и обеспечения стройматериалами до помощи в получении землеотвода. Чаще, однако, фирмы пытаются завлечь заказчика «с землей». Типичной фирмой, специализирующейся на гаражах, можно назвать

«Лигу-строй», которая закупила конструкции на гараж из 20-ти боксов. Его можно построить за пару месяцев и стоимость всех работ по сегодняшним ценам составит 150 млн руб. Кроме этого, «Лига-строй» занимается ремонтом подземных гаражей, которые через 5-6 лет эксплуатации (бывает и раньше) приобретают скверную привычку протекать. Специалисты фирмы устраняют не только последствия «стихийного бедствия», но и причины — отводят воду от объектов.

Фирма «Маяк-2» также берется за строительство любых гаражей как из своих материалов (себестоимость одного бокса — 6 млн. руб.), так и из материалов заказчика, помогает в получении землеотвода и разработке проекта.

О пользе соблюдения порядка в городской застройке свидетельствует недавний поучительный пример. Пообещало некое ТОО «Строймонтаж» аж из пос. Буланаш (Артемовского района) местному отделению Свердловской железной дороги провести необходимое согласование с властями и построить небольшой гаражный городок вдоль дублера Сибирского тракта. По рукам ударили, собрали с народа по 25 млн руб., и — что Вы думаете? — построили. Потом, правда, оказалось, что землеотвод не оформлен и пришло предписание о сносе. Строителей ищут.

Гаражное агентство 22-05-33

Лига-строй 53-85-73

Маяк-2 61-56-57

ОГСК Железнодорожного района 53-47-35

ОГСК Октябрьского района 61-17-83

РСУ-37 24-19-81

Стройтехника 53-74-02

Техстроймонтаж 56-06-53

ПО «Уралтрансмаш» 53-99-50

Самое читаемое
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.