Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

ФУНДАМЕНТ ЖИЗНИ

— Александр Евгеньевич, почему ваша фирма выбрала именно это направление, компьютеры «красной» сборки? — Давайте договоримся о терминах. Фирма DigiTech с самого начала ориентировалась на произв

Вопреки распространенному мнению, сборкой компьютеров в России начали заниматься уже давно, почти одновременно с торговлей. Почему — понятно: компьютер, собранный внутри страны, обходится гораздо дешевле. Поначалу компьютеры, собранные в России, выдавались за корейские, тайваньские и даже европейские, все зависило лишь от фантазии продавца. Положение не менялось, пока у поставщиков «красной» сборки не возникли проблемы с продажей: отечественный покупатель начал более придирчиво выбирать технику. Чтобы добиться доверия к торговой марке, новый российский производитель перестал прятаться и начал брать на себя ответственность за качество продукции. Последняя тенденция, сравнительно молодая для России (ей порядка двух лет), набирает силы и крепнет. ... Екатеринбургская фирма Digital technology (DigiTech) одна из первых заявила о своей специализации на компьютерах местной сборки — еще тогда, когда другие об этом предпочитали не распространятся. Наш корреспондент встретился с Александром СИБИРЯКОВЫМ, директором фирмы DigiTech и взял у него интервью.

— Александр Евгеньевич, почему ваша фирма выбрала именно это направление, компьютеры «красной» сборки?

— Давайте договоримся о терминах. Фирма DigiTech с самого начала ориентировалась на производство, которое от сборки отличается кардинально. У него есть своя концепция и технология: откуда взять детали, как компьютер собрать, испытать, куда и кому продать, как пустить деньги в оборот. Это большой замкнутый технологический цикл.

По моей оценке, город покупает примерно 2-3 тыс.шт./мес. компьютеров российской сборки (не brand name), выпущенных или здесь, или в Москве. Из них примерно 10% приходится на долю нашей фирмы.

Как работает cредняя «отверточная» фирма, продающая 20 машин в месяц в Екатеринбурге? Почти еженедельно директор или снабженец едет в столицу, ходит по магазинам и ищет, где дешевле плата, мониторы и т.д., грузит комплектующие в поезд, привозит сюда. В собранном здесь компьютере от партии к партии меняется фактически все (серии процессоров, плат, размеры памяти), от чего качество не улучшается. Достаточно снять корпус и убедится.

Предмет гордости нашей фирмы — в течение четырех последних месяцев у нас идут платы памяти одной маркировки. Материнские платы одного и того же тайваньского завода шли с июня по декабрь, поставки продолжатся в этом полугодии. Мы используем материнские платы SOYO и OPTI, жесткие диски Quantum, видеокарты Trident 9000 и S3, мониторы GoldStar, клавиатуры Chicony. Этот «джентльменский набор» нам никто не навязывал. Мы провели тестирование опытных образцов, которое показало отличную совместимость комплектующих указанных производителей и высокую надежность интегрированной на их базе конечной системы.

В Москве я провожу дня четыре в месяц, не более. Мои представители в Москве — это мои партнеры. Все вопросы решаются по телефону, отгрузка может идти и без меня. Наши поставщики — московские фирмы-импортеры, каждый специализируется на импорте определенной номенклатуры комплектующих. Они имеют согласованные планы поставок с фирмами-производителями Тайваня и Кореи (ни один уважающий себя производитель без плана сюда ничего вести не будет).

Сейчас у меня полностью сформированы заказы на февраль, не только по поставкам, но и по сбыту: конкретные модели материнских плат, деталей, определенные разводки, характеристики, с конкретной ценой. Поэтому я уже сейчас знаю, сколько у меня будет стоит компьютер в феврале, какие в нем будут детали, диски, память.

С нового года наша фирма перешла c VLB — материнских плат (486) на технику класса PCI. Это cовсем другая шина передачи данных, другие детали. К переходу мы готовились месяц. В серийном производстве это будет новинка. Мы ничего не делаем в единственном экземпляре, наше направление — серийное производство однотипной техники.

Фирма продвигает на рынок компьютеры под торговой маркой Orient. Наша идея — сделать их вrand’ом на локальном Уральском рынке.

— Что можно сказать о конкуренции между компьютерными фирмами города, кто составляет «компьютерную тусовку»?

— Между компьютерными фирмами города есть понимание того, как надо вести бизнес. Нам случается наступать друг другу на пятки, но это происходит вежливо. Это, скорее, несколько разных тусовок, каждая из которых состоит из 10-20 фирм. Одни фирмы выросли из «Контура», другие — из НПО «Уралсистем» и т.д. Я, например, начинал как программист в НПО «Уралсистем», затем перешел в фирму «Урал-бюро», именно там мы начинали собирать первые компьютеры.

— DigiTech продает 200-300 компьютеров «Ориент» в месяц. Эта цифра стабильна — или испытывает колебания в зависимости, скажем, от сезона?

— Цифра изменяется в зависимости от спрос на нашу технику. Например, в декабре спрос традиционно выше...

— А в январе — традиционно ниже?

— Не всегда: в январе 1995 г. было реализовано в полтора раза больше, чем в декабре 1994 г. Мы стараемся увидеть, какой эта цифра будет дальше и стараемся ее нарастить. В феврале планирую произвести 300 компьютеров. В течение января мы готовимся к февралю-марту, всегда есть возможность изменения этогот объема, потому что поставки еженедельны. Перспективное планирование — 1,5-2 месяца, текущее — месяц, действует также недельное и ежедневное расписание. На полгода вперед планировать невозможно.

Начиная с сентября 1995 г. мы активно расширяем реализацию комплектующих. Сейчас она составляет порядка трети от общего объема. Говорить о самых ходовых деталях и узлах трудно. Так, в ноябре-декабре было очень плохо с мониторами, соответственно их больше и спрашивали (и здесь, и в Москве). И все же оптимальный вариант — возить комплектами, почти наверняка через какое-то время все уйдет. Очень мало кто держит на складе товара больше, чем объем месячной продажи. Поэтому, если в Москве возникает дефицит, который длится более месяца, он автоматически перекочевывает к нам. Правда, емкость московского рынка больше нашего раз в 30, в Москве продается ежемесячно 70-90 тыс. компьютерных комплектов.

— Поговорим о специфике местного рынка, в частности, о русском разгильдяйстве, необязательности, воровстве, о которых на западе ходят легенды. Если партнер Вас подводит — какова Ваша реакция?

— Прямое воровство прощать нельзя. Стараюсь не работать с разгильдяями. Был такой случай: наш партнер одно время активно брал технику на реализацию, вовремя продавал и оплачивал. И вдруг в какой-то момент он исчез на месяц. Мы заволновались. Потом выяснилось, что человек просто уехал отдыхать, никого не предупредив. С таким человеком мы больше не дружим. И все же без доверия в бизнесе нельзя, у партнеров могут быть и объективные трудности. Например, в начале октября в Москве были проблемы с офомлением таможенных документов, что заморозило все поставки на неделю. Для нас проще было здесь приостановиться, чем тратить средства на покупку невесть чего у других поставщиков. Со своей стороны, и поставщики идут нам навстречу. Был такой случай: приходит партия 4-мегабайтных Sim’ов (платы оперативной памяти), которые не очень корректно работают с нашей аппаратурой. В ответ на нашу претензию поставщики всю партию приняли обратно и поменяли.

— Как Вы представляли себе структуру своих заказчиков «в начале славных дел» и какой она сложилась на самом деле?

— Планы и реальность во многом совпали. Примерно половину производимой продукции мы реализуем через несколько местных оптовых фирм, их около десятка. Другую половину продаем через наш торговый отдел.

— На корпоративного заказчика не замахиваетесь?

— Тяжело на него замахиваться. Обычно разговор корпорация строит так: мы у вас купим 1000 компьютеров, но сначала дайте образец, мы поработаем на нем месяца три. Но за образцом почему-то никто не приходит. Среди наших заказчиков есть несколько государственных предприятий, но объемы поставок невелики: 10-20 компьютеров в месяц.

— Компьютеры для домашнего пользования — насколько серьезно это направление?

— Этот сегмент рынка появился два года назад и спрос постоянно растет. Компьютер домой — это уже вопрос не престижа, а необходимости. Из средств мультимедиа, которые продаются в розницу в нашем торговом зале, около 10% покупают для дома. Сначала люди набрали себе дешевых CD-ROM драйверов и Sound Blaster и очень простых колонок. Теперь этот сегмент переживает этап переоснащения. В прошлом году мы привезли партию колонок Соника (???) шести разных моделей. Это колонки со встроенным FM-тюнером, которые, в частности, могут работать в режиме приемника. В октябре было продано таких колонок в 3 -4 раза больше, чем мультимедийных комплектов. Однако, чтобы этот спрос появился, надо было рискнуть привезти сюда пробную партию, продать их по очень дешевым ценам в несколько мест, где люди могли бы их оценить и посоветовать купить друзьям.

— Ваша фирма торгует оптом. Вы принципиально против торговли в розницу, через магазин?

— Фирма уже оборудует помещения под магазин (на первом этаже того же здания, где расположена фирма). Это будет торговый салон со специализацией на аксессуарах: копихолдеры, дискеты, расходный материал для принтеров, шнуры, компьютерные журналы. В Москве есть несколько подобных магазинов, чья торговая площадь около 10 кв. м, а в прайс-листе около 300 наименований. Например московский магазин «Все для ЭВМ» рядом с Таганской площадью.

— Несколько слов о стиле взаимоотношений внутри коллектива. Если мнение сотрудника не совпадает с вашим?

— Сколько угодно, если оно не мешает работе. В противном случае человека надо переубедить. Впрочем, таких случаев почти не возникает — здесь подобрался коллектив единомышленников.

В штате фирмы — 10 человек, это вполне управляемый коллектив, дружный. Дни рождения и праздники отмечаем вместе. Но за пределами работы у каждого свой круг интересов.

— Как подбирается персонал, по какому принципу?

— У нас сложная система приема на работу. Любой сотрудник берется с испытательным сроком на два месяца и не иначе, как по чьей-то рекомендации. Первые две недели человек присматривается, потом берет лист бумаги и пишет, что бы он хотел здесь сделать полезного. Затем полтора месяца реализует свою программу. На промежуточных собеседованиях мы выслушиваем друг друга о том, что нужно сделать, никогда не перебиваю инициативу. Через два месяца человек приходит к выводу, что он здесь свои потребности может удовлетворить, что он нашел здесь свое дело. Или не приходит.

— Как вы расслабляетесь?

— Сложный вопрос. Самое большое желание после работы — просто упасть и не шевелиться. Хотя есть книги, любимый автомобиль. Из выходных дней обычно один провожу на работе, зато другой — непременно в деревне у тещи, с детьми и женой. Последние 11 лет не занимаюсь никаким спортом. Хотя в студенческие годы был активным туристом, руководителем группы, мы ходили в дальние походы. Туризм, кроме всего прочего, учит собранности и умению мобилизоваться. Как-то мы вернулись из похода и на остановке транспорта я (рюкзак за плечами) столкнулся со своим преподавателем, а через два часа ему же сдавал экзамен. И сдал-таки.

— Ваши пристрастия в литературе, музыке?

— Всегда с удовольствием читал фантастику, в детстве большое впечатление произвела серия «Библиотека современной фантастики». Азимов, Бредбери, Саймак. Приключенческие романы Стругацких мне нравятся больше, к их философствованиям душа не лежит. Люблю джаз, Луи Армстронга. Из наших — «Машина времени», некоторые бардовские песни, например, ранние песни Окуджавы. Они передают совершенно особое настроение.

— Что Вы считаете своим недостатком?

— Со мной бывает тяжело общаться. Очень не люблю по несколько раз объяснять одно и то же. Если поставлена проблема, человек сам видеть цель и пути ее достижения. Если это не так, то мне с таким человеком бывает трудно.

— В жизни каждого случаются периоды, когда неприятности валятся одна за другой, обманывает человек, которому ты доверял, жить не хочется... Как Вы преодолеваете душевный разлад?

— Способ очень простой — работа.

— Но нельзя же полностью зацикливаться только на работе ... Судя по отзывам ваших знакомых, в хорошей компании Вы, с гитарой в руках -душа общества. У Вас много друзей?

— Есть люди, которых я не видел 10 лет, но это мои друзья. А есть такие, с которыми я встречаюсь в течение 10 лет, но они остаются знакомыми. Знакомые уходят, друзья остаются. Их всегда мало. Последние полтора года для посиделок с гитарой физически не было времени. Сейчас, когда дело поставлено, можно расслабиться, хотя бы для того, чтобы подумать, чем заниматься дальше. И все-таки работа первична, мужчина создан для работы.

— И все же — Ваши любимые игрушки?

— Компьютер. В нем всегда можно свойства, которых до сих пор не знал. Это не касается компьютерных игр, игроманией я переболел, как и многие, лет 5-6 назад, когда у нас в массовом порядке стали появляться персоналки.

— Как получилось, что вы стали программистом? Ведь насколько я знаю, по образованию Вы — физик?

— После окончания Уральского университета я два года служил в армии, командиром взвода. Вернулся домой — в голове пусто, специальность выбирал почти что заново. Пока оформляли документы по допуску на завод «333», устроился в НПО «Уралсистем, да там и остался. Потом пять лет работал программистом. Написал несколько программ, одна из них даже в 1991 году на Московском Международном компьютерном форуме была отмечена фирмой Borland International. Последние несколько лет программы не пишу — некогда.

— Теперь, когда становление фирмы позади, вы снова будете заниматься любимым делом — писать программы?

— А у меня теперь любимое дело — организовывать направления работы. А уж сколько там будет фирм — будет видно.

— Ваше отношение к благотворительности?

— Могу дать деньги, если знаю, на что они будут израсходованы. Мы финансировали спектакли Театра кукол, я видел счастливые глаза детей-инвалидов на этих спектаклях. Наша фирма участвовала в спонсировании выставки «Мир детства» летом прошлого года. Замечательная выставка, на игровой площадке меньше 20 детей не оставалось. Специалисты обучающего центр «Театр» на нашей площадке каждый день проводили занятия с детьми.

И я против слепой благотворительности. На этой же выставке подходит ко мне некий дядя шнурки не завязаны, галстук криво:

— Я из благотворительной организации, продайте мне компьютер за полцены.

— Какой именно компьютер, для чего?

— Не знаю какой, но за полцены.

Я оставил ему свои координаты. И больше его не видел. Таких людей не понимаю.

— Самое большое достижение в жизни?

— Мы все-таки это дело поставили, производств налажено и работает. Заложен фундамент для дальнейшей жизни.

 

DigiTech 51-32-35

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.