Подписаться
Курс ЦБ на 21.01
61,46
68,20
Деловой квартал / Новости / Философия бизнеса как философия защиты

Философия бизнеса как философия защиты

05:00   08.02.2001

Пренебрегая мерами информационной безопасности, предприниматель рискует не оправдать ожиданий клиента в стабильности своего бизнеса. Так считает генеральный директор страховой компании «Северная ка

Пренебрегая мерами информационной безопасности, предприниматель рискует не оправдать ожиданий клиента в стабильности своего бизнеса. Так считает генеральный директор страховой компании «Северная казна» Александр МЕРЕНКОВ, с которым повстречался корреспондент «ДК».
— Информационную защиту как выражение заботы наших компаний о безопасности бизнеса в целом принято считать хорошим знаком. Предприниматели начинают различать перспективу, формулируют цели, и потому охотнее идут на превентивные меры — они, как минимум, хотят в будущем не потерять то, чем располагают сегодня. Александр Владимирович, как Вы оцениваете эту тенденцию?
— Не будем спешить с выводами. Давайте для начала обсудим природу этого явления. Существует такой тезис: решительно все, что бы ни делал предприниматель, указывает на философию его бизнеса либо ее отсутствие. Что это значит на практике? Все мы своими каждодневными действиями решаем некие задачи; каждый из нас удовлетворяет какую-то из своих потребностей. Но если охватить взглядом более значительный промежуток времени, то мы увидим, что эти короткие участки складываются в длинную дистанцию между постановкой цели и ее достижением. Вспомните момент окончания школы. Все мы хотели кем-то стать — точнее, чего-то добиться: финансовой независимости, карьерного роста, уважения, творческой самореализации. За некоторым исключением выпускники желают одного и того же. Различаются лишь пути. Взять, к примеру, ту же финансовую самостоятельность: кто-то сразу после школы отправляется на завод и уже месяц-другой получает заплату, а кто-то поступает в институт и откладывает решение, по существу, той же задачи на пять или шесть лет. Оба выбора зеркально отражены в бизнесе, где, как известно, одни видят смысл только в сиюминутной выгоде, а другие — в длинных инвестициях, в более стабильном профессиональном успехе, уверенности в завтрашнем дне.
— В то же время бизнес компании предполагает сплетение нескольких или множества целей — личных целей ее сотрудников. Выбирая себе судьбу, мы вольны учитывать только свои устремления, а также устремления близких нам людей. В бизнесе это неизбежно затрудняет развитие.
— Кончено, ведь люди таким образом лишаются стимула работать лучше, теряют всякую заинтересованность в высоком результате. У руководителя цели одни, у его подчиненных — полярно другие. Я знаю немало подобных примеров. Противоречия между корпоративными задачами и задачами персонала явно указывают на нездоровье бизнеса. Тот же эффект — слабость организации — возникает, когда работник видит перспективы развития предприятия и его собственников, но не находит в них себя, то есть не устанавливает связи между ростом компании и решением своих личных проблем. Во многих случаях проблема проистекает из нежелания или неспособности руководства сформулировать миссию бизнеса — если угодно, его наивысшую цель, обсудить ее с каждым сотрудником. Все должны четко понимать, для чего существует их фирма, какой она станет спустя энное количество времени и что конкретно они получат
в перспективе успешного развития предприятия. Миссия для бизнеса имеет не меньшую важность, чем смысл жизни для человека или национальная идея для государства. Без нее нет должной координации в компании, значит, в бизнес-процессах происходят частые сбои. Есть еще один важный аспект — ценности организации. Это те принципы, на которых строятся взаимоотношения сотрудников друг с другом, компании с персоналом, клиентов и компании. Можно сколь угодно долго говорить о качественном обслуживании клиентов, но его не будет никогда, если в основе деятельности организации лежит принцип сиюминутной выгоды, а не долгосрочного сотрудничества.
— Вы ведете к тому, что максимально отвечать потребительским ожиданиям можно лишь в идеологической цельности организации, где образ довольного клиента для всех сотрудников синонимичен благополучию фирмы и своему собственному?
—  Мы логически возвращаемся к тому, с чего начали, — философии бизнеса. Полагаю, в ее основании должны лежать не столько деньги клиента, сколько его доверие к фирме. Но это доверие — которое, поверьте, стоит очень и очень дорого — легко подорвать. И здесь мы затрагиваем любопытный аспект. Вот в некоторых организациях делят свои подразделения на зарабатывающие и незарабатывающие. Думаю, это некорректно. Зарабатывают все. Просто один продает продукт, другой его создает, задача третьего — обеспечить благоприятные условия для работы первых двух. Нарушение на любом участке грозит неудовлетворенностью клиента или вовсе его потерей. Скажем, внутренний повар, который, надо думать, в глаза клиента не видел. Если он плохо накормит персонал, эффективность последнего снизится по известным физиологическим причинам. Итог — клиент не будет обслужен подобающим образом.
Так же и с информационной безопасностью. Инвестиции в нее — с точки зрения удовлетворения клиентских потребностей вторичны. Клиенту моя информационная безопасность не нужна, его волнует другое — законное желание удовлетворить свои потребности (например, чтобы деньги не пропали). Когда в работе обслуживающей его фирмы происходит сбой — например, вследствие утечки информации, представляющей коммерческую тайну, или взлома — потребитель может не получить то, чего ожидал, он недоволен, а с точки зрения клиентоориентированной философии — это самое неприятное последствие.
— Резюме: информационная защита — не более чем производная от философии бизнеса?
— В бизнесе все действия, совершаемые предпринимателем, должны иметь понятную мотивацию и соотноситься с его главной целью. Согласитесь, это рационально. Даже обладая ультрасовременной системой информационной защиты, компания уязвима — если в ней нет ясного понимания, к чему она стремится и зачем. н
Беседовал Евгений Карасюк
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.