Подписаться
Курс ЦБ на 13.04
93,44
99,72

«Федералов с деньгами регионы вообще мало интересуют». Город остался без «Усадьбы Jazz»

В 2019 г. в городе не будет проходить музыкальный фестиваль «Усадьба Jazz». Также под вопросом судьба других масштабных событий. Причина — нет денег. Эксперты считают, что проблема глубже.

Бывший арт-директор «Дома печати» Артем Зверев поделился на своей странице в Facebook наблюдениями за ситуацией в сфере массовых городских мероприятий. По его словам, велика вероятность, что уральский мегаполис потеряет часть событий. В первую очередь, Екатеринбург в 2019 г. остался без летнего музыкального фестиваля «Усадьба Jazz», проходившего на площадке усадьбы Харитоновых-Расторгуевых последние шесть лет. Также под вопросом судьба фестивалей «Маяк», «Вилы» и «Гастроном», собравших в прошлом году массу горожан.

2019 год будет проблемным на городские фестивали. Большей части совсем не будет. На носу у нас март, а еще не анонсировано ни одного более-менее внятного фестиваля, кроме монструозного Ural Music Night. «Телеклуб», ответственный в прошлом году за «Маяк», «Вилы», «Гастроном», молчит. Гастрофестивали точно будут, но какие и где? Вообще же  удручает ситуация. Москвичи уже с декабря запустили все свои козырные тузы, питерский Present Perfect тоже в продаже. А в Екатеринбурге — *звук сверчка. Вот и свежая новость о том, что «Усадьбы Jazz» не будет. Хотя фестиваль проходил постоянно много лет подряд. «Усадьбы» не будет именно в Екатеринбурге, а в Москве — пожалуйста, Black Eyed Peas в хэдлайнерах. Причины банальные — нет спонсоров. И история «Усадьбы Jazz» — это история любого городского фестиваля. Да все до банального просто: сколько стоит перелет московской группы на московский фестиваль? С какой стороны не посмотри, столица везде в плюсах: народу больше, затраты на логистику меньше, на рекламную кампанию — меньше. Достаточно посмотреть на участников какого-либо ивента во встречах в Facebook. В Москве это счет на тысячи, у нас сотни в лучшем случае, а обычно это сами организаторы и их друзья. Федералов с деньгами регионы вообще мало интересуют. В Екатеринбурге все держится на местных бизнесменах, но и у этих особого желания вваливать милионы в фестивали нет. Что делать? Как жить? Средний класс может позволить себе слетать в столицы или Европу на фестивали, а остальным что и как? — пишет Артем Зверев.

И добавляет: еще один важный вопрос — положительно ли влияют такие мероприятия как Ural Music Night на остальных организаторов и их проекты. Известно, что мероприятие пройдет 28 июня, один из концертов состоится на «Екатеринбург Арене», хэдлайнером обещают группу Little Big. Г-н Зверев не спорит с тем, что фестиваль хорош, однако опасается, что после горожане не станут покупать билеты на фестивали с теми же музыкантами — ведь их можно услышать бесплатно и еще на стадионе. «Халява, она балует», отмечает Зверев.

Добавим, что в прошлом году фестиваль «Усадьба Jazz» спонсировал «Сбербанк Первый», хэдлайнером в Екатеринбурге была группа «АукцЫон». Ранее в разные годы партнером «Усадьбы» выступали УБРиР, ВТБ24 и др. В 2018 г. президент «Усадьбы Jazz» Мария Семушкина говорила о планах привезти в город еще больше интересных и ярких звезд в 2019 г., писал DK.RU.

По экспертным оценкам, объем рынка массовых мероприятий в Екатеринбурге составляет около 500 млн руб. в год. В среднем компании выделяют на мероприятия не более 10% своего маркетингового бюджета. Основатель Be Brand Group Артем Дрыгант в интервью DK.RU говорил о проблемах, которые мешают развитию рынка:

Работа на рынке строится примерно по одной схеме: есть продюсерская группа, которая готовит потенциально очень мощный проект и понимает, что он полетит, что соберет массу людей. Возьмите «Ночь музыки», «Ночь пожирателей рекламы», «Усадьбу Jazz» — да любой фестиваль. У таких проектов, как правило, есть два способа монетизации — продажа билетов либо привлечение спонсоров. Понятно, что работа идет по обоим направлениям, но вот какой фокус. Обычно у продюсерской группы два-три проекта в год, у некоторых вообще по одному. Таких групп работает несколько десятков, мероприятий в городе проводится очень много. И все продюсеры с определенной периодичностью оббегают одних и тех же спонсоров. Такие несистемные заходы большого количества просителей денег вызывают у бизнеса, скорее, испуг. Если говорить о крупных компаниях, для них участие в массовых мероприятиях — не меценатство, а инвестиция: в маркетинг, в HR, в другие сферы в зависимости от задач. Такие вложения не делаются спонтанно — есть инвестплан, бюджет. И когда к директору по маркетингу приходят в день по пять человек и просят денег на свои проекты, у него просто не складывается инвестиционная картина. Что в итоге имеем: в городе очень много классных мероприятий, на которые выделяется крайне мало денег. Не потому что их нет, просто отсутствует система принятия решений, нет отслеживания эффективности событий и планового использования аудитории, которая ходит на мероприятия, для решения спонсорских задач. 

Ведущие продюсеры города ранее рассказывали DK.RU, как сделать уральский мегаполис центром мировых событий. Участники рынка убеждены: если спонсоры будут инвестировать большие, чем сейчас, бюджеты в их массовые мероприятия, то в Екатеринбург смогут приехать Пол Маккартни, Depeche Mode и крупнейшие джазовые звезды. 

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • «Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России«Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России
  • «Кубань-Вино» и «Ариант» перешли в собственность государства«Кубань-Вино» и «Ариант» перешли в собственность государства
  • Государство изъяло активы рыбопромышленных компаний Дальнего Востока на 21 млрд рублейГосударство изъяло активы рыбопромышленных компаний Дальнего Востока на 21 млрд рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.