Подписаться
Курс ЦБ на 27.02
74,43
90,37

«Фабрике Цвета» — два года!

В начале лета 1997 г. в журнале заказов типографии «Фабрика Цвета» появилась первая запись — Заказ № 1: «рекламная полноцветная листовка банка “Возрождение». Так началась ИСТОРИЯ. Так начался путь

В начале лета 1997 г. в журнале заказов типографии «Фабрика Цвета» появилась первая запись — Заказ № 1: «рекламная полноцветная листовка банка “Возрождение». Так началась ИСТОРИЯ. Так начался путь длиною в два трудных, но, как считают на «Фабрике Цвета», счастливых года…

Сегодня «Фабрика Цвета» — одна из самых современных и динамично развивающихся типографий города Екатеринбурга. Это сотни заказов и громкие имена заказчиков, это высококлассное полиграфическое оборудование и передовые технологии. Это бесценный опыт, надежность и качество. А еще, и прежде всего, — это люди. Люди, которые, собственно, и сделали типографию «Фабрика Цвета» такой, как сегодня, — современной, высококлассной и передовой. Люди, которые написали ее ИСТОРИЮ — от самого первого заказа до нынешних дней…

Как все начиналось…

Первый листочек из журнала заказов, где почерком бессменного директора «Фабрики Цвета» Владимира Орлова вписан тот исторический заказ, сохранился до сих пор. Его берегут — традиционно с этого момента начинается жизненный отсчет предприятия. А день, когда из-под печатного пресса вышел первый заказной тираж — считается официальным Днем рождения типографии «Фабрика Цвета». В этот день все сотрудники «Фабрики Цвета» — директора, менеджеры, мастера, печатники — принимают поздравления и подарки, но даже из них совсем немногие знают, что началось-то все, на самом деле, значительно раньше. Когда еще не было ни одной печатной машины, ни знаменитого записанного директором «Фабрики» Заказа № 1, ни даже самого директора…

Вначале было слово…

Это слово произнес генеральный директор издательского дома «Абак-пресс» Алексей Владимирович Харитонов. «К нам стали обращаться заказчики, — вспоминает он, — которых привлекали наши издания, качество их полиграфии, их цветные обложки и которые хотели бы доверить нам производство своей рекламной продукции. Но мы в то время сами выступали заказчиками нескольких городских типографий, и сотрудничество с ними по презентационным материалам на тот момент не было так оперативно. Поэтому возникла идея создания собственной типографии».

Некоторое время идея трансформировалась и оформлялась. Разрабатывалась концепция новой типографии — чем она должна заниматься, какую нишу на полиграфическом рынке заполнять? Как расставить приоритеты между издательскими и промышленными заказами? Как сделать так, чтобы оборудование окупалось и типография была полностью загружена? Чтобы она не просто работала, но работала быстро, надежно и качественно? Сотни и сотни стратегических вопросов, которые необходимо было решить «на берегу»…

Наконец, принципиальное решение принято — типографии быть. Дело осталось «за малым» — воплотить все придуманное в жизнь. И здесь будущей типографии «Фабрика Цвета» повезло в первый раз — у нее появился директор.

Затем — директор

Где нашел Алексей Владимирович Харитонов нынешнего директора типографии «Фабрика Цвета» Владимира Орлова — до сих пор остается загадкой. Но нашел, как оказалось, удачно. Во многом благодаря усилиям именно этого человека — Владимира Евгеньевича Орлова — типография «Фабрика Цвета» стала такой, как сегодня, — сильной, авторитетной и успешно работающей. Именно этот человек день за днем формировал на «Фабрике» работоспособный коллектив, километр за километром объезжал всю страну в поисках нужного для типографии оборудования. Именно этот человек не спал по ночам, когда внезапно останавливались печатные машины, и на первых порах работал и за директора, и за снабженца, и за мастера одновременно. И, без сомнения, именно этому человеку — Владимиру Евгеньевичу Орлову — по праву принадлежит если не весь сегодняшний успех «Фабрики Цвета», то уж добрая его половина — совершенно точно.

«Осенью 1996 г., — рассказывает Владимир Орлов, — на одной из выставок мы выбрали первую печатную машину — Polly-266. В мае 97-го она уже была установлена в типографии. В дополнение к ней мы поставили чешскую резательную машину Maxima MC-80 и немецкую копировальную раму “Полиграф». Это был минимальный комплект оборудования, на котором можно было начинать работать”.

И потом —

собственно «дело»

«Фабрика Цвета» начала работать. И очень быстро, буквально за два месяца, она набрала такие обороты, что небольшая Polly просто перестала справляться с заказами. Надо было срочно искать еще одну печатную машину — по возможности, более мощную, скоростную и современную. И здесь типографии «Фабрика Цвета» повезло во второй раз — в ее арсенале появилась высококлассная японская печатная машина OliverSakurai-272. «Обычно, — говорит Владимир Орлов, — покупка новой машины растягивается на пять-шесть месяцев: заказ, предоплата, сборка, вторая часть платежа и только потом — поставка. Мы же купили Sakurai практически за две недели. Ровно столько — две недели — прошло с момента первого звонка нашего поставщика из Москвы до установки OliverSakurai-272 в цехе. Все сложилось очень удачно — и машина оказалась “живая», и инвестора нашли очень быстро”.

начительно облегчил жизнь «малышке» Polly. Серьезный «японец» сразу же включился в работу и, обладая большей, по сравнению со своей предшественницей, производительностью, большим форматом и повышенным качеством печати (благодаря, например, спиртовому увлажнению), вынес на себе, по сути, весь традиционный предновогодний полиграфический ажиотаж.

Тем временем перед «Фабрикой Цвета» уже вставала новая перспектива и новые задачи — изготовление упаковки, печать на толстом картоне…

Как все продолжалось

С покупкой нового оборудования типография «Фабрика Цвета» перешла из разряда небольших предприятий — в средние. Причем, очень резко типография выросла не только качественно, но и количественно — примерно за три месяца чуть ли не в два раза увеличился штат «Фабрики Цвета». Производство расширялось, требовалось все больше и больше народа — для обслуживания машин, для печатных и послепечатных операций, для коммерческих служб. На несколько месяцев кадровый вопрос стал одной из главнейших проблем в жизнедеятельности типографии «Фабрика Цвета».

Что такое «горизонтальная ротация»

Проблема кадров на «Фабрике Цвета» существовала всегда, с самого момента возникновения типографии. Можно сказать, что с этой проблемой «Фабрика» и родилась — машины уже были, а работать на них было еще некому. «Я просто набрал знакомых парней, — вспоминает Владимир Орлов, — которые хотели работать и в которых я был уверен — они смогут работать. Два-три месяца мы все вместе учились печатать»… Но дальше — больше. Закупалось новое сложное оборудование, типография развивалась, а людей по-прежнему не хватало. Оставалось только одно: брать на работу неспециалистов и, что называется, «с нуля» готовить из них печатников-профессионалов. Так на «Фабрике Цвета» начала функционировать система горизонтальной ротации. «Что представляет собой эта система? — поясняет начальник цеха “Фабрики Цвета» Виктор Комм. — Из множества претендентов, обращающихся на «Фабрику» по объявлению, мы выбираем самых, по нашему мнению, перспективных, подающих хоть какие-то надежды. Сначала даем им испытательный срок, определяем в помощники к квалифицированным печатникам. Далее — ставим на самостоятельную работу, на простые печатные машины. Потом — на более сложные. Если приобретаем новое оборудование, которое необходимо наладить, запустить — передвигаем туда опытных печатников, а на их старые рабочие места — проявившую себя молодежь. В результате такого горизонтального движения печатники получают опыт работы на разном оборудовании, а мы потихоньку начинаем готовить себе кадры”…

Стоит отметить, что свои «кадры» «Фабрика Цвета» готовит посредством самого что ни на есть серьезного оборудования — печатную науку ученики и стажеры постигают здесь на современной промышленной и одной из самых распространенных сегодня в наших городских типографиях печатной машине — немецкой Heidelberg GTO-46.

Кадры, которые решают

Прошли времена, когда директору «Фабрики Цвета» Владимиру Орлову приходилось совмещать свои директорские обязанности с заботами о снабжении, ремонте оборудования и кадровом наполнении типографии. Кончилось время «универсалов» — пришло время профессионалов. На «Фабрике Цвета», наконец, сформировалась крепкая сервисная служба во главе с главным механиком Александром Сулимовым, появился коммерческий отдел под руководством коммерческого директора Александра Метелкина. На «Фабрику» пришли профессиональный технолог Павел Агейкин и возглавивший типографское производство опытный инженер Виктор Комм. Типография заработала еще качественнее, еще стабильнее, чем раньше.

«Меня, например, совсем перестал волновать вопрос поломок, — говорит Владимир Орлов. — Все проблемы Александр Николаевич Сулимов решает очень четко и быстро — машины перестали стоять, как это было раньше. Виктор Соломонович Комм снял с меня кадровые вопросы, его главная функция — воспитательная, и он с ней, по моему мнению, неплохо справляется. Александр Иванович Метелкин очень помог мне в организации отдела продаж, с его приходом в типографию мы стали больше и лучше считать, смелее воплощать в жизнь разные идеи… Это люди, на которых я могу опереться. Это ключевые люди, на них держится “Фабрика».

Этикетка и упаковка

Весной 1997 года на типографии «Фабрика Цвета» в полную силу заработала еще одна печатная машина — немецкая Planeta P-24. С вводом в строй этой машины (и высекального Heidelberg Zilinder SBD) в двухгодичной истории типографии наступила новая эра — эра этикетки и упаковки. «Фабрика Цвета» из средней типографии превратилась в типографию крупную — с соответствующими объемами, оборудованием и качеством печати. «Это был тот перспективный рынок, о котором мы все время думали, — рассказывает Владимир Орлов. — С закупкой нового типографского комплекса у нас началась другая жизнь. У нас появились другие клиенты. Клиенты другого, более высокого класса».

Действительно, начав печатать этикетку и упаковку, «Фабрика Цвета» очень быстро стала обрастать именитыми клиентами. Табачная фабрика «Альвис», «Алкона», Жиркомбинат, «Звезда», «Конфи», «Смак», «Уральские самоцветы» — предприятия с такими громкими именами одно за другим становились в ряд заказчиков типографии «Фабрика Цвета». «Фабрика» наращивала объемы, доводила свои технологии и качество печати почти до совершенства, вкладывала деньги в производство, развивалась…

И здесь ей повезло в третий, последний в нашей ИСТОРИИ, раз — разразился финансовый кризис.

День сегодняшний

Как ни парадоксально, но «Фабрике Цвета» кризис, на самом деле, в какой-то степени помог. Да, перестало хватать денег на развитие. Да, на неопределенное время были отложены все проекты переоборудования. Да, цены на импортные материалы резко возросли. Но вместе с тем — обострилась конкуренция между производственными и торговыми предприятиями, изготовители стали больше внимания обращать на внешний вид своих изделий (как раз на упаковку и этикетку). Для некоторых из них, до кризиса предпочитавших заказывать цветную полиграфическую продукцию за рубежом, после 17 августа это стало неподъемным. Так, лидеры уральской экономики — из Перми, Челябинска, Тюмени и Екатеринбурга — обратили свой взор на местный рынок.

«Конечно, в развитии кризис откинул нас почти в первобытное состояние, — говорит директор типографии “Фабрика Цвета» Владимир Орлов. — С другой стороны, именно благодаря кризису к нам пришла целая группа таких крупных заказчиков, которые раньше в нашу сторону и не смотрели даже. А значит — мы будем развиваться дальше”…

Эх, полным-полно «коробочки»

Сегодня «коробочка» (так ласково называют работники типографии свою полноцветную картонную упаковку) «Фабрики Цвета» — почти эксклюзив на рынке города Екатеринбурга. В таких объемах и с таким пристальным вниманием картонной упаковкой в нашем городе не занимается больше никто. И «Фабрике Цвета», в отсутствие местных конкурентов, приходится спорить со столичными — московскими-петербургскими — и иностранными «коллегами». Спорить, прежде всего, по качеству. Причем, уже сегодня по этому параметру, картонная упаковка «Фабрики Цвета» практически ни в чем не уступает своим «конкурентным» аналогам. «Мы пытаемся делать только высококачественную полноцветную коробку, — говорит директор “Фабрики Цвета» Владимир Орлов. — Показатель нашего качества, к примеру, то, что «Альвис» доверяет нам изготовление упаковки для своей продукции — сигаретные пачки «Демидов». Это очень сложная технология — коробки заклеиваются автоматом, а значит — к высечке и биговке пачки предъявляются повышенные требования. Поверьте, не каждая типография, обладая даже тем же самым оборудованием, сможет освоить выпуск такой коробки. Нам, если честно, тоже далось это нелегко”…

То ли еще будет

По словам сотрудников «Фабрики Цвета», перспективы работы «с коробкой» — неограниченные. Так, сегодня на «Фабрике» освоено производство дисплеев — красочных картонных «кармашков» для рекламы на местах продаж. Не так давно из-под печатного пресса вышла первая партия презентационных спичечных коробков по евростандарту — совместный проект типографии и Туринской спичечной фабрики…

А «Фабрика Цвета» уже готовится к новому прорыву — запуску технологии, о которой екатеринбургские полиграфисты до сих пор только мечтали — технологии промышленного тиснения фольгой. Причем, оборудование для нового производства технологи «Фабрики» собрали собственными руками (на базе печатной машины Heidelberg). Сейчас идут последние приготовления, прогоняются пробные заказы, машины «дооснащаются и донастраиваются» — «Фабрика Цвета» готовится написать в своей ИСТОРИИ еще одну страницу.

Владимир Орлов,

директор типографии «Фабрика Цвета»

По образованию — геологоразведчик, окончил Свердловский горный институт. Трудовую деятельность начал в Верхнекамской геологоразведочной партии. По профессии — в качестве участкового геолога — работал недолго, всего год. Все остальное время трудился «по призванию» — в небольшой городской типографии, куда попал случайно, по объявлению. Новую профессию осваивал преимущественно по книгам. По служебной лестнице продвигался поступательно — от оператора процессора изготовления офсетных пластин, печатника до заместителя директора по производству. Некоторое время повышал свою квалификацию, торгуя полиграфическими сортами бумаги и полиграфическими материалами. С 1997 года — бессменный и всеми любимый директор типографии «Фабрика Цвета».

«Поставь меня сейчас к станку, — признается, — ведь ничего не напечатаю!»

— Может, это прозвучит несколько тривиально, — говорит Владимир Евгеньевич Орлов, — но «обязательность», «честность» и «порядочность» — вот три кита, которые должны лежать в основе любого дела... Мне нравится, когда люди стремятся к профессиональному совершенству. Пусть сегодня у них что-то не получается — они совершенствуются, повышают свой профессионализм, развиваются. «Фабрика Цвета» держится именно на таких людях. Увлеченных, обязательных, постоянно повышающих свой профессиональный уровень. Я думаю, что с таким коллективом, с таким отношением к работе мы сможем достичь еще очень многого...

Самое читаемое
  • Выявление взяточников и сомнительных сделок. Изнанка ювелирного бизнесаВыявление взяточников и сомнительных сделок. Изнанка ювелирного бизнеса
  • «Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры«Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры
  • Продажа Sports.ru. Аэрофлот хочет ввести билеты без гарантии перелета. Главное 26 февраляПродажа Sports.ru. Аэрофлот хочет ввести билеты без гарантии перелета. Главное 26 февраля
  • «Ростелеком» планирует участвовать в развитии туркластера «Гора Белая» на условиях ГЧП«Ростелеком» планирует участвовать в развитии туркластера «Гора Белая» на условиях ГЧП
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.