Подписаться
Курс ЦБ на 15.08
73,21
86,40

«Это взорвет рынок». В Екатеринбург заходит сеть «Ёбидоёби»

74 617
Константин Зимен
Константин Зимен. Иллюстрация: Архив ДК

В Екатеринбурге начнет работать сеть доставки суши и роллов, прославившаяся на всю страну своим дерзким названием. Запуск по франшизе запланирован в течение ближайших недель.

До конца года в Екатеринбурге будет запущена франшиза красноярской сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Как рассказал DK.RU совладелец компании Константин Зимен, решение об открытии заведения в Екатеринбурге было принято больше года назад. 

Мы очень жестко отбираем партнеров. В Екатеринбурге мы решили, что будем открываться, еще прошлым летом, но ребята были заняты другими своими проектами, в том числе в других городах. И в тот момент, когда у них дошли руки, чтобы начать это делать и искать помещение, прошло месяцев пять. Обычно, если помещение находится на следующий день, весь процесс занимает максимум два месяца, — говорит Константин Зимен.

Имена тех, кто откроет заведение в Екатеринбурге, он не называет. Известно, что открыть доставку планируется в районе улицы Татищева, в помещении заканчиваются ремонтные работы. 

По словам Константина Зимена, паушальный взнос при запуске франшизы в городах-миллионниках составляет 450 тыс. руб., сумма инвестиций, если это формат доставки с зоной самовывоза и парой столов, — 2,5 млн руб. 

DK.RU подробно рассказывал историю создания «Ёбидоёби». Константин Зимен и Дмитрий Прадед запустили доставку суши и роллов в Красноярске в конце января 2016 г. Они заходили на перенасыщенный рынок — в городе работало не менее 200 доставок японской еды. Спустя месяц «Ёбидоёби» нарастили выручку на 30% и запустили продажу франшиз. Эпатажной торговой маркой (в переводе с японского «ёбидоёби» означает «день недели — суббота») заинтересовались предприниматели не только из крупных городов России, но и из Лондона и Нью-Йорка.

Мы начали искать название примерно за четыре месяца до открытия, привлекли к этому процессу всех друзей и знакомых. Мы могли называться «Имбирный день» — это тот вариант, который мы уже рассматривали как самый вероятный, и уже даже написали техзадание дизайнеру на разработку фирменного стиля. Но вот однажды мы с друзьями сидели, курили кальян и под руку попался японский словарик. Листали его и наткнулись на это словосочетание: «день недели — суббота». Честно скажу, мы серьезно сомневались, насколько допустимо такое название, хотя мы не закладывали в него нецензурный смысл, в чем нас теперь многие обвиняют. Протестировали на друзьях. Половина сказали: «Вы с ума сошли», а вторая половина: «Да, классно, это взорвет рынок», — рассказывал DK.RU Константин Зимен. 

Также он описывал первую реакцию на бренд:

Я помню день, когда я зашел во «Вконтакте» и переименовал группу из «Открываем доставку вместе» в «Ёбидоёби». Потом была публикация о нашем открытии на DK.RU, потом на Lenta.ru. И начался ад: в тот день у меня на сотовом было 900 пропущенных входящих вызовов, еще примерно на 300 звонков я смог ответить. Звонили разные люди — предлагали купить туалетную бумагу, полотенца, столы, ножи… Причем были такие, кто говорил: «Ребят, мы вот тут в Москве сидим, нам так ваше название понравилось — мы всем даем две недели бесплатного доступа к нашему сервису, а вам сделаем полгода». Но вот в первый день работы самой доставки — 25 января — звонков было гораздо меньше. В 10 утра мы «открылись», сели все вокруг телефона и ждали, когда он зазвонит. В первый день у нас было всего восемь заказов. Как только пошли отзывы в соцсетях: «Я попробовал — вкусно», число заказов стало расти. Во второй день их уже было около 25. Сейчас, спустя два месяца работы, мы выполняем от 20 до 50 заказов в день. Я думаю, эти показатели значительно лучше, чем у многих красноярских доставок, которые уже давно работают на этом рынке.

Добавим, что компания периодически сталкивается с вниманием проверяющих органов и получает судебные иски в связи с брендом, но отстояла такое наименование в ФАС. Помимо Красноярска франшизы «Ёбидоёби» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Абакане, Йошкар-Оле, Иркутске, Канске (в компании действует принцип один город — одна франшиза). До конца года планируется запуск в Тюмени и Томске. На стадии переговоров — Казань и выход за пределы страны. 

Самое читаемое
  • Власти Екатеринбурга откажутся от крупных девелоперских проектов на окраинах городаВласти Екатеринбурга откажутся от крупных девелоперских проектов на окраинах города
    34 789
  • Стихийные митинги на предприятиях: что происходит в Белоруссии на пятый день протестаСтихийные митинги на предприятиях: что происходит в Белоруссии на пятый день протеста
    25 929
  • Альфа-Банк выдал 5 млрд руб. на штаб-квартиру РМК. Уникальное здание почти готовоАльфа-Банк выдал 5 млрд руб. на штаб-квартиру РМК. Уникальное здание почти готово
    32 251
  • «3 дня они стучали, подавали сигнал SOS. Адмиралов потом просто уволили». 20 лет «Курску»«3 дня они стучали, подавали сигнал SOS. Адмиралов потом просто уволили». 20 лет «Курску»
    29 743
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.