Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

«Это новый показатель статуса, его видно не всем». На что элита променяла яхты и сумочки

«Это новый показатель статуса, его видно не всем». На что элита променяла яхты и сумочки
Иллюстрация: pixabay.com

Потребительское поведение меняется по всему миру. Покупать дорогие украшения и машины больше не статусно, высший класс не хочет иметь отношения к тому, на что можно взять кредит.

Пора забыть о блестящих браслетах Rolex и сумочках Louis Vuitton: теперь богатые люди предпочитают вкладывать деньги в здоровье и образование. «Сдержанное богатство» — вот новый символ статуса. О том, как изменяются потребительские запросы общества, пишет Business Insider.

Обладание сумкой Louis Vuitton, Bugatti за несколько миллионов долларов или сияющим Rolex, как правило, были маркером элитного статуса. Но такие шикарные покупки становятся все менее распространенными среди людей с по-настоящему большими деньгами. Теперь они тратят больше, чем когда-либо, на безопасность и конфиденциальность, предпочитая жить не в элитных районах, а в домах, скрытых от Google Street View. Богатые люди инвестируют в образование и здоровье, что помогает им развивать социальную мобильность и получать доступ к тому, что недоступно среднему классу.

В эпоху, когда массовое потребление сделало возможным покупку определенного предмета роскоши представителями и высшего, и среднего класса, богатые отказываются от материальных благ, чтобы вкладывать деньги в нематериальные средства-показатели статуса. Это то, что академик и писатель Элизабет Керрид-Хокетт называет «незаметным потреблением».

По сути, демонстрация богатства уже не способ показать богатство. В США, в частности, самый богатый 1% населения тратит на материальные товары меньше  с 2007 года, пишет Керрид-Хокетт, ссылаясь на данные из опроса потребительских расходов США. Эта тенденция заметна уже не только среди миллионеров и миллиардеров, но и среди тех, кто хочет попасть в их круг.

«Эта новая элита цементирует свой статус благодаря ценным знаниям и накоплению культурного капитала, — пишет Керрид-Хокетт. — Исчезает явный материализм, богатые вкладывают значительно больше средств в образование, путешествия, здоровье — все это нематериально, но стоимость этого во много раз больше, чем любая сумочка, которую может позволить себе в том числе и человек со средним доходом».

Инвестирование в образование стимулирует социальную мобильность

Это «незаметное потребление» часто остается незамеченным со стороны представителей среднего класса, но его всегда замечают люди, относящиеся к элите. Это словно внутренние, скрытые знаки,  которые «сигнализируют о культурном капитале» среди определенного круга и цементируют статус каждого миллиардера. Такие траты «воспроизводят привилегию» таким образом, как предметы роскоши никогда бы не смогли.

Наличие знаний и богатого «культурного  фонда» в голове позволяет сегодня подняться по социальной лестнице и наладить связи, у человека появляется социальная мобильность, которую не обеспечит ни одно украшение.

JC Pan of the New Republic рассказала о том, как родители пытаются привить эти новые ценности детям: «Они покупают лучшее медицинское обслуживание для своих детей, берут их в самые разные путешествия и, что самое важное, дают им огромное образовательное преимущество. В 2014 году самые богатые люди США потратили на образование на 860% больше, чем эти траты составили в среднем по стране».

Богатые семьи тратят миллионы, чтобы жить в нескольких минутах ходьбы от лучших школ страны, они платят $ 60 000 за тур по колледжу на частном самолете и считают это нормальным. Они делают такие инвестиции в образование в надежде обеспечить детям успешное, стабильное будущее.

Кроме того, богатые люди постоянно вкладывают средства и в свои знания, повышая уровень постоянно, так как именно он обозначает сегодня статус человека.

Здоровье и хорошее самочувствие также означают статус

Журнал Vogue сообщал в 2015 году, что здоровье и хорошее самочувствие стали символом роскоши, и в этом есть немалый смысл.

В анализе итогов 2017 года обозреватель Financial Times Саймон Купер писал, что «культурная элита сравнительно мало тратит на косметические продукты, но уделяет внимание физическим упражнениям и потреблению здоровых продуктов».

В моде продуктивный и полезный для здоровья досуг, прогулкам по торговым центрам богатые люди предпочитают походы по окрестностям. Хвастаться новым автомобилем и переходить после этого к проблемам со спиной — жуткий моветон. Вкладываться в здоровье и отличное самочувствие стало обязательным для богатых людей планеты.

Теги: исследование, качество жизни

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.