Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Если ваш автомобиль требует ремонта (Советы неискреннему автовладельцу)

Совет 1. Как правильно выбрать хорошую фирму Во-первых, уважающая себя фирма должна предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых ею услугах. Эта информация должна вис

Если вашему четырехколесному другу потребовалось квалифицированное техническое обслуживание или ремонт, а бог не дал времени или желания копаться в промасленном металлоломе, то вы, естественно, обращаетесь к специалисту. И если это не знакомый дядя Вася из соседнего гаража, то остается только обратиться к индивидуальному предпринимателю или в фирму, выполняющую такие работы. Отношения между вами, владельцем частного авто, и специалистами, производящими ремонт, сегодня регулируются «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», которые были утверждены / 1 апреля 2001 г. Постановлением Правительства РФ № 290. И в соответствии с этими Правилами вы становитесь не просто владельцем личного автомототранспортного средства, желающим починить свой автомобиль, а самым настоящим потребителем, а организация или индивидуальный предприниматель, выполняющие эти работы, — исполнителем. В связи с эти хотелось бы дать несколько советов.

Совет 1. Как правильно выбрать хорошую фирму
Во-первых, уважающая себя фирма должна предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых ею услугах. Эта информация должна висеть не где-нибудь на хозяйственном дворе, а на самом видном месте и включать в себя, кроме перечня оказываемых услуг и наименования стандартов, цены на оказываемые услуги, а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и, естественно, порядок и форму оплаты. При этом вам должны дать сведения о гарантийных сроках на оказанные услуги, если таковые установлены, и сведения, когда вам наконец-то вернут ваше обновленное авто.
Во-вторых, замечательно, если на вид деятельности, осуществляемой фирмой, есть лицензия и вам эту лицензию с радостью предъявят. Из лицензии вы сможете узнать о сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию данной фирме. Поинтересуйтесь, есть ли у данной фирмы Книга отзывов и предложений и какие отзывы там преобладают.
В-третьих, неплохо было бы узнать, имеете ли вы право на получение льгот. Исполнитель должен иметь перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, и перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Если на все ваши вопросы вы получили положительные ответы, то задайте самый главный, решающий вопрос: «А договор заключать будем?». Если вам ответят утвердительно, то можете смело доверять свое авто этой фирме (учитывая мнение друзей, знакомых с качеством оказываемых услуг).

Совет 2. Как юридически грамотно заключить договор
При заключении договора вы должны предъявить документ, удостоверяющий вашу личность, а также документы, удостоверяющие право собственности на ав-
томототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). Но если вы сдаете в ремонт отдельные составные части автомототранспортного средства, не являющиеся номерными, то предъявления указанных документов не требуется.
Если вы не являетесь собственником автомототранспортного средства, то вас попросят предъявить документ, подтверждающий право на эксплуатацию этого авто.
Не забудьте предъявить документы, дающие вам право на льготное обслуживание. Право на льготное обслуживание сохраняется за вами и в тех случаях, если вы пользуетесь автомототранспортным средством по доверенности.
Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция тоже могут считаться договором). Договор должен содержать следующие сведения:
а)                      наименование и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
б)                     фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в)           дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае, если работы выполняются по частям в течение срока действия договора, то в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды)  выполнения работ.
В договоре должна быть указана цена оказываемой услуги, а также порядок ее оплаты. Если вы внесли аванс за услугу, то в договоре обязательно укажите сумму предоплаты.
Добейтесь, чтобы в договоре, кроме марки, модели вашего авто, государственного номерного знака, номера основных агрегатов, была указана и оценочная цена вашего автомототранспортного средства. Очень хорошо, если ваше авто новое и вы можете документально подтвердить его стоимость. Если же у вас нет таких документов или ваше авто — раритет (антиквариат), то ориентируйтесь на рыночную стоимость или укажите цену, которая устроит вас.
Вы должны предусмотреть и отдельно оговорить в договоре порядок возмещения вам, дорогой потребитель, стоимости поврежденного или утраченного автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) уже после заключения договора с исполнителем.
Очень хорошо, если в договоре будут перечислены все оказываемые услуги, а также будет перечень запасных частей и материалов, кто предоставил эти детали, их стоимость и количество.
В ваших интересах включить в договор порядок начисления пени исполнителю за нарушение сроков выполнения работ.
Исполнитель должен указать в договоре гарантийный срок на результат своей работы, порядок и сроки устранения обнаруженных недостатков после выполнения работ; а также порядок сдачи потребителю автомо-тотранспортных средств после оказания услуги.
Будет хорошо, если в договоре появится строка о порядке и указаны размеры возмещения вреда, причиненного вашей жизни и вашему здоровью вследствие недостатков оказанной услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исполнителем.
Также должен быть оговорен порядок расторжения договора и возмещение понесенных затрат.
Прежде чем подписывать договор, внимательно прочитайте должность, фамилию, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), а в конце договора должна стоять его подпись и печать организации.
Но вы можете избежать этой бумажной волокиты, если это кратковременные работы и выполняются в вашем присутствии (такие как: подкачка шин, диагностические работы, мелкие работы технического обслуживания и ремонта, мойка и тому подобное). В этом случае они могут быть оформлены обычной квитанцией, жетоном, талоном или кассовым чеком.
В случае, если вы оставляете исполнителю свое ав-томототранспортное средство для оказания услуг, то исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт также подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.
Оригиналы договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю, а исполнитель оставляет у себя копии этих документов.
Если вы потеряете договор, то автомобиль вам вернут только на основании письменного заявления при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего вашу личность.

Совет 3. Смелее пользуйтесь своими правами
Теперь давайте разберемся, какие права есть у потребителя, т.е. у вас.
Вы вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, но не вмешиваясь в деятельность исполнителя.
Хотите расторгнуть договор в любое время? Ваше право. И, естественно, придется уплатить исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги.
Ну а если исполнитель не выдерживает установленный договором срок проведения работ или делает работу некачественно, нарушая условия договора, то вы вправе расторгнуть договор и потребовать от исполнителя полного возмещения убытков.
Если вам скажут, что вы не правы, то покажите «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», где закреплены права потребителя, т. е. ваши права.
Что делать, если без вашего согласия исполнитель выполнил какие-то работы и требует за это оплату? Не платите! А если они уже оплачены — требуйте возврата уплаченной суммы.
Если вы хотите, чтобы вам оказали дополнительные услуги сверх договора, то обязательно включите эти услуги в старый договор или оформите новый.
Итак, работа выполнена, но при приеме оказанной услуги вы обнаружили существенные недостатки и поэтому вправе по своему выбору потребовать от исполнителя либо безвозмездного устранения недостатков, либо соответствующего уменьшения установленной за работу цены. Вряд ли вы снова захотите, чтобы повторно тот же самый исполнитель выполнил эту же работу, поэтому смело можете требовать от исполнителя возмещения понесенных вами расходов по исправлению допущенных недостатков своими силами или третьими лицами.
А если вы обнаружили дефекты или скрытые недостатки оказанной услуги уже после окончательной приемки (в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем), то в течение гарантийного срока исполнитель должен принять ваши претензии по качеству своей услуги и устранить их, если не докажет, что это вы сами нарушили правила использования результата оказанной услуги.
Если исполнитель отказывается от обнаруженных недостатков, то вы вправе требовать проведения экспертизы! Но имейте в виду, что если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или обнаруженные недостатки возникли не по вине
исполнителя, то расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась.

Сове! 4. Не забывайте о гарантийных сроках
Теперь разберемся, какой предусмотрен гарантийный срок в «Правилах...».
Если исполнитель на свои услуги установил гарантийный срок два года, то в течение этого срока вы вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажете, что недостатки возникли до принятия вами результата оказанной услуги и по вине исполнителя.
В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки оказанной услуги обнаружены вами по истечении гарантийного срока, но еще не прошло два года с того дня, как вы приняли свое авто от исполнителя, смело предъявляйте исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков.
Еще лучше если исполнитель не установил гарантийный срок на оказанные услуги. Тогда вы вправе в течение 10 лет предъявить исполнителю требование по недостатку оказанной услуги. (Если докажете, что виноват исполнитель.)

Совет 5. Не торопитесь забрать свой автомобиль после ремонта
«Почему?» — спросите вы. Сначала внимательно проверьте с участием исполнителя: комплектность и техническое состояние вашего авто, объем и качество оказанной услуги, а также исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту.
При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги, подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков вы обязаны немедленно заявить об этом исполнителю. Если вы не согласны с проведенными работами по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения, то добейтесь, чтобы указанные недостатки были описаны в приемосдаточном акте, который подписывается ответственным лицом исполнителя и вами. И только после этого можете полностью оплачивать ремонт.
Если вы приняли заказ без проверки, то не вправе ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки, т. к. нет документального подтверждения этих дефектов.

1/1 в заключение — советы исполнителю
Совет первый. Обязательно заключайте с потребителем договор.
Вы берете на себя большую ответственность, когда принимаете в ремонт автомототранспортное средство (особенно, если оно импортное и очень дорогое). Необходимо себя застраховать, заключив с потребителем договор и оформив приемосдаточный акт на принимаемое авто. В приемо-сдаточном акте опишите все вмятины, царапины и прочее у принимаемого авто, чтобы потом вам не пришлось за свой счет все это устранять.
Совет второй. Не скупитесь на охранную сигнализацию в мастерских.
В случае полной или частичной утраты или повреждения принятого у потребителя автомототранспортного средства, а также запасных частей и материалов вы обязаны известить об этом потребителя и в трехдневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в двукратном размере цену утраченного или поврежденного автомототранспортного средства (запасных частей и материалов). Но кроме того, вы должны возместить расходы, понесенные потребителем.
Воистину скупой платит дважды!
Совет третий. Не всегда потребитель может быть прав.
В случае, когда обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок, вы обязаны немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги.
Если вы от потребителя получаете запасные части или материалы, то обязательно при потребителе проверьте их качество.
Совет четвертый. Не скупитесь на информацию о предоставленных услугах.
Не забывайте, что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору, а также за отказ предоставить потребителю полную и достоверную информацию о предоставленной услуге (в зависимости от вреда, причиненного жизни и здоровью потребителя) вы несете ответственность, предусмотренную федеральными законами.
В «Правилах оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» предусмотрено, что исполнитель обязан после оказания услуги довести до сведения потребителя путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом следующую информацию:
а)                о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов оказания услуги (выполнения работы);
б)                    о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий.
Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли вследствие нарушения потребителем правил использования результата оказанной услуги (выполненной работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если потребитель недоволен качеством выполненных работ и отказывается оплачивать проведенные работы, то исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу.
Совет пятый и последний. Соблюдайте «Правила оказания услуг...»!
Особо хочу отметить, что государственный контроль за соблюдением «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» осуществляют федеральный антимонопольный комитет, а также другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) в пределах своей компетенции. А возможности вас наказать у них есть очень серьезные: наложить штраф или отозвать лицензию. _

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.