Подписаться
Курс ЦБ на 30.07
73,19
86,86

«Если двое всегда согласны, один из них не нужен»: Как избыток гармонии убивает бизнес

«Если двое всегда согласны, один из них не нужен»: Как избыток гармонии убивает бизнес
Иллюстрация: Pixabay.com

Слишком гармоничные отношения в команде ведут компании к упадку и забвению. Чтобы достигнуть успеха, нужна порция позитивного стресса и умеренный конфликт. Как не перегнуть палку в этом деле?

Бизнес строят люди, которые спорят между собой, и когда двое мужчин всегда согласны, один из них не нужен, заметил однажды американский магнат по производству жевательной резинки Уильям Ригли-младший (William Wrigley, Jr). Не только в бизнесе, но и в политике, спорте и искусстве успешные партнерские отношения часто подпитываются творческим напряжением или разногласием между партнерами, пишет Harvard Business Review

Например, Стив Джобс и Стив Возняк были полным несоответствием друг другу, но их способность сочетать свои сильные стороны — Джобса как продавца-визионера и Возняка как гениального изобретателя — была ключом к ДНК Apple. Баскетболисты Шакил О’Нил и Коби Брайан вместе выиграли три титула НБА подряд, хотя у них были напряженные отношения, которые они не могли скрывать от общественности. 

Бизнес может стать более креативным и инновационным, если снизить уровень гармонии в команде. Штатные сотрудники компании проявляют больше творческих способностей, когда у них меньше, а не больше ресурсов. Кроме того, команды, члены которой вовлечены в споры вокруг рабочих задач и способны выражать разногласия, обсуждать разные точки зрения и работать под определенным напряжением, оказываются более инновационными. 

Именно поэтому такие стартап-акселераторы как Y combinator искусственно поддерживают давление, способствуют дискуссиям и создают среду, в которой открытая обратная связь становится нормой. 

Напротив, если в команде или организации слишком гармоничные отношения, они будут тяготеть к бездействию, которое приводит к упадку и забвению, отметил еще 20 лет назад экономист Клейтон Кристенсен в книге «Дилемма новатора». Такие гиганты рынка как Kodak и Blackberry потерпели крах как раз из-за своего бездействия и самоуверенности. Успех и счастье больше угрожают бизнесу, чем определенная степень неудовлетворенности. 

Урок для лидеров очевиден: боритесь с гармонией, привнесите некоторое напряжение в свои команды и организации и организуйте умеренный конфликт. Что сделать, чтобы это принесло успех?

1. Установите смелые, но достижимые цели, которые находятся на грани возможностей команды. Лучше всего люди справляются с умеренно трудными задачами — если они слишком легки или недостижимы, то сотрудники не мотивированы.

2. Поддерживайте позитивный стресс. То, как мы интерпретируем наши обстоятельства — ключевой фактор, чтобы превратить стресс в антистресс.

3. Вызовите конфликт и невзгоды. Хорошие менеджеры способны заставить людей говорить честно и использовать разногласия для принятия более взвешенных решений. 

Возможно, эти рекомендации ухудшат отношения членов команды, но важно, чтобы они могли справиться с раздором, если вы хотите увидеть прогресс в творческой работе. Но чтобы эти методы сработали, следует повысить уровень психологической безопасности в коллективе. Это поможет создать атмосферу доверия и участия, что позволит членам команды более активно высказывать критические замечания.

Самое читаемое
  • «Мы — поставщик кадров для внутреннего рынка». Как устроена магистратура  УрГЭУ«Мы — поставщик кадров для внутреннего рынка». Как устроена магистратура УрГЭУ
  • Вышка не по карману: молодым россиянам приходится все чаще идти в колледжи вместо вузовВышка не по карману: молодым россиянам приходится все чаще идти в колледжи вместо вузов
  • Новенький в стае: как адаптировать принятого сотрудника, чтоб он не сбежалНовенький в стае: как адаптировать принятого сотрудника, чтоб он не сбежал
  • Срыв дедлайна — и финансовые, и эмоциональные потери. Как научиться укладываться в срокиСрыв дедлайна — и финансовые, и эмоциональные потери. Как научиться укладываться в сроки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.