Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Электро-ОВИМЭКС:основа успеха — долгосрочная стратегия

Двигаться к успеху можно разными путями. Это азбучная истина. Стратегии рыночного поведения многообразны: кто-то «снимает сливки», выбрасывая на не слишком избалованный российский рынок радикально

Двигаться к успеху можно разными путями. Это азбучная истина. Стратегии рыночного поведения многообразны: кто-то «снимает сливки», выбрасывая на не слишком избалованный российский рынок радикально новую торговую марку, кто-то, даже неся потери, упорно держится за узкоспециализированную нишу, не желая «терять лицо», кто-то довольствуется ролью взаимозачетного посредника, не выходя на «открытый» рынок.

«Электро-ОВИМЭКС», активно работающий на рынке электротехники уже 6 лет и демонстрирующий завидную жизнеспособность и динамику, является интересным примером успешного применения стратегии «step by step» («шаг за шагом»).

Заданные нами исполнительному директору «Электро-
ОВИМЭКС» Андрею Караулову вопросы преследовали
одну цель — представить читателям журнала (как потребителям электротехнической продукции, так и игрокам того же рынка) это специализированное подразделение холдинга ОВИМЭКС с несколько необычной точки зрения. Мы попытались узнать, какие стратегические решения стоят за повседневной деятельностью «Электро-ОВИМЭКСа», чем обусловлена его неординарная устойчивость в подвижной экономической среде. Безусловно, главные секреты нам не раскрыли, — но и сказанного достаточно.

Андрей Викторович, что является ориентиром для возглавляемого Вами подразделения при работе на рынке?

— Спрос. Мы уделяем большое внимание анализу динамики объемов продаж, причем с разбивкой по товарным группам. Тщательно отслеживаем колебания спроса (как сезонные, так и обусловленные нашей в целом неспокойной российской экономической жизнью). При этом всегда остается актуальной задача обновления и расширения ассортимента, — это то, над чем мы работаем постоянно. Новые торговые марки, новые цены (как можно ниже!), новые поставщики (но только качественного товара!), новые логистические схемы. Можно сказать, что в своей ассортиментной политике мы не только следуем за спросом, но и формируем его.

Насколько значимо для «Электро-ОВИМЭКСа» качество поставляемой продукции?

— Во многих предлагавшихся нам сделках этот параметр был лимитирующим. Мы попросту отказываемся от закупки, если есть малейшие сомнения в качестве. «Электро-ОВИМЭКС» планирует присутствовать на рынке еще очень долго, и репутация порядочного и ответственного поставщика для нас, безусловно, важна.

С чем связано развитие производства?

— Здесь мы опять исходим из интересов покупателя, понимаемых в комплексе. Очевидно, что многие клиенты нуждаются в продукции индивидуальной комплектации и по щадящим ценам. Сегодня наш производственный участок изготавливает электрощитовую продукцию под заказ именно по таким ценам. Я считаю, что с точки зрения долгосрочной стратегии это правильный шаг: во всем мире наблюдается тенденция к индивидуализации производства, и практически во всех отраслях.

Как Вы полагаете, что позволило Вашему предприятию преодолеть прошлогодний кризис?

— Я думаю, осторожное и последовательное поведение на рынке. В англоязычных странах такую стратегию называют «step by step» — «шаг за шагом». В те времена, когда сбыт импорта был намного выгоднее операций с отечественной продукцией, мы не пошли на «вымывание» дешевого отечественного ассортимента. Мы вообще никогда не «складывали все яйца в одну корзину»: наряду с оптовой торговлей мы активно развиваем розничную (магазин «Электро» на ул. 8 Марта, 24), собственное производство, сеть филиалов в регионах (Челябинск, Тюмень, Пермь, Нижний Тагил). В Екатеринбурге нам удалось совместить выставочный зал, где можно выбрать товар и оформить документацию, и склад. Я имею ввиду производственно-торговый комплекс «Шувакишская, 2-б». Введение его в строй год назад позволило нам решить проблему разобщенности центрального офиса и складов — к удобству для покупателей.

— Сейчас в моде разные способы стимулирования сбыта: сезонные распродажи, купоны и т.п. Как Вы относитесь к подобного рода мероприятиям?

— С осторожностью. Тем не менее, мы заключили договор с Компанией «Юнилэнд» о совместном стимулировании сбыта, и сейчас владельцам клубных карт «Юнилэнда» предоставляются скидки, причем не только «Электро-ОВИМЭКСом», но всеми подразделениями холдинга ОВИМЭКС. На наш взгляд, это предложение будет интересно очень многим. Более того, если клиент (юридическое лицо) захочет воспользоваться упомянутыми скидками, но при этом он не имеет клубной карты «Юнилэнда» — мы можем ее выдать. В целом же работа с покупателями, улучшение качества обслуживания — одно из приоритетных направлений нашей работы. Постоянные клиенты регулярно получают информацию о новых поступлениях, как правило, имеют индивидуальные скидки и иные преференции. По большому счету, вся наша долгосрочная стратегия ориентируется именно на интересы покупателя. Спрос — самый верный компас в рыночной игре.

«Электро-ОВИМЭКС»

620142 г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга, 7 (центральный офис),

тел. (3432) 60-92-92, факс (3432) 60-98-44

e-mail: elektro@rosincom.ru.

Магазин «Электро»

620014 г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 24,

тел. (3432) 59-88-20 (розница), 22-62-84 (опт),

факс (3432) 51-74-56.

Производственно-торговый комплекс «Шувакишская, 2-б»

620050 г. Екатеринбург, ул. Шувакишская, 2-б,

тел. (3432) 54-33-20.

Филиалы:

622001 г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской Революции, 66,

тел. (3435) 25-57-28, факс (3435) 22-16-60,

e-mail:ovimnt@ovimnt.e-burg.ru

614107 г. Пермь, ул. Лебедева, 13,

тел. (3422) 65-76-15, факс (3422) 65-76-38 ,

e-mail: ovimex@permonline.ru.

454007 г. Челябинск, пр.Ленина, 5,

тел. (3512) 79-87-68, факс (3512) 79-81-12,

e-mail: owimex@chel.surnet.ru.

625037 г. Тюмень, ул. Таврическая, 3,

тел. (3452) 43-43-56,43-63-93, факс (3452) 43-64-83,

                                                                                                                                       e-mail: owimex_t@sibtel.ru.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.