Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

«Экспортируют не только газ. Наша медтехника и продукты тоже пользуются спросом»

«Экспортируют не только газ. Наша медтехника и продукты тоже пользуются спросом»
Иллюстрация: софпп

Уральские предприятия успешно экспортируют медтехнику, электронику и даже женское белье. В 2019 г. при поддержке СОФПП 80 компаний заключили 182 внешнеторговых контракта на сумму около $9 млн.

Валерий Пиличев, заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, кандидат экономических наук:

— Если вы думаете, что понятие «экспорт» применимо только к металлургии или газовой отрасли, то вы ошибаетесь. Даже микропредприятие (до 10 работников) или малое предприятие может экспортировать свою продукцию за рубеж. Приведу лишь несколько примеров — из тех, кто сотрудничает с Центром поддержки экспорта (структурное подразделение Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства).

Компания «LA DEA» из Первоуральска поставляет за рубеж женское белье. Компания «Dragon Fly» — спортивную экипировку, «Сигнал-Пак» — фасовочное оборудование и аппараты для лепки пельменей, «Иридиум мобайл» — системы для «умного» дома, «Шейкер Технолоджи» — вендинговые аппараты для приготовления кислородных коктейлей. Всего у нас 750 предприятий, которые хотят экспортировать и с этой целью обратились в Центр поддержки экспорта.

Поскольку Центр поддержки экспорта является структурным подразделением СОФПП, он ориентирован, в первую очередь, на работу с микро-, малыми и средними предприятиями. Это компании с годовой выручкой до 2 млрд руб. и количеством работников не более 250 человек. Что экспортируют наши предприятия? Медицинскую технику, горнодобывающее и пищевое оборудование, оборудование для химических производств, электронные компоненты, продукты питания, потребительские товары (одежда и т.д), строительные материалы (продукция деревообработки, дома из клееного бруса).

Главные направления экспорта можно разделить на три группы: во-первых, страны СНГ; во-вторых, Европа, Турция и Таиланд; в-третьих, США, Индия, Иран.

Центр поддержки экспорта целенаправленно занимается помощью экспортерам — и тем, кто только задумывается об экспорте, и тем, у кого уже есть опыт экспорта. В 2019 г. наш центр (без учета информационных услуг) оказал помощь 360 компаниям, из них 80 предприятий заключили 182 внешних контракта на сумму около $9 млн. Важно, что из восьми десятков 56 компаний заключили экспортные контракты впервые. По итогам 2019 г. Центр экспорта Свердловской области занимает лидирующие позиции по числу заключенных контрактов после Москвы.

В этом году мы действительно смогли сделать намного больше, так как было увеличено федеральное финансирование: на поддержку экспортеров было выделено 72 млн руб. (для сравнения, в 2018 г. — 13 млн руб.).

Почему предприятие хочет экспортировать? Например, его продукция более востребована за границей. Те же вендинговые автоматы для белковых коктейлей. Заграницей процент населения, который регулярно посещает фитнес-клуб, в разы больше, чем у нас. И поэтому у нас мало фитнес-клубов для подобных вендинговых автоматов, а в Европе их огромное количество, где автоматизировано буквально все: вы просто надеваете электронный браслет, который дает доступ в зал, раздевалки, вы можете что-то купить в автомате и приготовить коктейль.

Если говорить о вопросах, по которым обращаются в Центр поддержки экспорта, их можно разделить на группы.

Много приходит компаний, которые совсем не понимают, что такое экспорт. Таких предпринимателей мы обучаем, приглашаем поучаствовать в различных семинарах и программах.

Типичная проблема — компания хочет начать экспортную деятельность, но не знает, с чего начать, какая страна является для нее целевой, где именно продукция может быть востребована. Фонд помогает определить целевую страну для экспорта на основе статистики, маркетинговых исследований, аналитики Российского экспортного центра и пр.

Тем, кто уже имеет готовый продукт и представляет, в какую страну они хотели бы его поставлять, нужен так называемый «скрининг» рынка. То есть анализ — будет ли товар востребован. Таким предприятиям Фонд помогает в организации поездок на выставки и финансировании выставочных стендов.

Отдельная тема — патентование товара. Это обязательное условие для выхода на международный рынок. Чтобы защитить свою интеллектуальную собственность, необходимо зарегистрировать товарный знак не только в России, но и за рубежом — в той стране или странах, где вы будете продавать свои товары. Мы сотрудничаем с патентными бюро и патентными поверенными, для будущего экспортера Центр софинансирует до 70% расходов на делопроизводство при патентовании и до 100% международных пошлин.

Немаловажный вопрос — сертификация продукции на соответствие требованиям страны экспорта. Это длительный и дорогостоящий процесс. Здесь Фонд оказывает информационную поддержку (какие именно сертификаты нужны для выхода на зарубежный рынок, стоимость и сроки получения сертификата), а также помогает с частичным финансированием в получении международного сертификата. Мы компенсируем до 80% расходов, которые кроме непосредственно оценки соответствия (т.е. сертификации) включают затраты на подготовку и перевод технической документации, затраты на доставку, хранение, утилизацию образца высокотехнологичной продукции, оформление таможенных документов.

Есть другие услуги, которые можно получить в Центре: перевод на иностранные языки презентационных материалов, помощь в поиске иностранных партнеров (дистрибьюторов) и т.д.

Наиболее востребованные меры поддержки при развитии экспорта: поиск потенциальных партнеров, экспертиза и составление экспортных контрактов, участие предпринимателей в бизнес-миссиях и выставках, прием делегаций и партнеров на территории Свердловской области.

Все наши услуги мы оказываем не только своими силами, но и с помощью привлеченных партнёров — Уральской торгово-промышленной палаты, торговых представительств РФ за рубежом, таможенных брокеров, юристов, маркетологов и т.д.

Новое направление в 2019 г. — онлайн-торговля. Электронными торговыми площадками (такими, как Europages.com, eBay, Alibaba.com и проч.) пользуется огромное количество предпринимателей из разных стран. Почему бы не продавать на таких площадках наши уральские товары? В этом году мы помогли 76 компаниям разместить свои товары на международных электронных торговых площадках, теперь покупатели со всего мира могут приобрести самые разные уральские товары — от замороженных продуктов до стройматериалов.

Так что экспортируют не только газ, но и замороженную картошку и свёклу. Их даже можно купить на Alibaba.com.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.