Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ РЕКЛАМЫ. ВТОРАЯ ПОПЫТКА

Как это было Галина Щепилова, председатель экспертного совета фестиваля: — Первый состоялся год назад и стал заметным явлением в жизни города. Инициаторы и организаторы — «Четвертый канал», Радио

В самый канун первомайских выходных в Музее молодежи прошел второй Екатеринбургский фестиваль рекламного искусства «Темная лошадка».

Как это было

Галина Щепилова, председатель экспертного совета фестиваля:

— Первый состоялся год назад и стал заметным явлением в жизни города. Инициаторы и организаторы — «Четвертый канал», Радио СИ и Музей молодежи — задумали тогда это мероприятие с целью демонстрации творческих сил, пришедших в рекламный бизнес. Пусть в новом и стремительно развивающемся деле пока нет особенно громких имен, но, может быть, именно фестиваль — открытое соперничество — превратит «темных лошадок» в яркие восходящие звезды. Не все отнеслись к идее однозначно. Было одобрение и желание поддержать. Но было и явное выжидание. Выжидающие находили и высказывали аргументы. Кто-то с апломбом заявил, что в оценках не нуждается — сам все уже знает. Другие жалели денег на регистрационный взнос (совсем небольшой, кстати). Третьи рассматривали фестиваль как бесполезную тусовку. Вот, мол, если бы Канны...

Организаторы-энтузиасты не сдались и предприняли в этом году вторую попытку, твердо решив, что фестиваль будет ежегодным. Работ на фестивальном конкурсе было уже больше, чем в прошлом году. Были и иногородние участники: из Оренбурга представили рекламные ролики. Тем не менее, число участников могло быть больше.

Призы фестиваля — лошадки, изготовленные «Ювелирами Урала», предполагалось вручить семи победителям — по количеству конкурсных номинаций. Однако один из них пришлось оставить до следующего фестиваля, ибо в номинации «дополнительные средства рекламы», где была представлена в основном сувенирная продукция, жюри не нашло достойного: все оценки были стабильно значительно ниже средних.

Зато в других номинациях конкуренция была ощутимой. Особенно в «Печатной рекламе», где было представлено более 30 работ: календари и календарики, постеры и буклеты, альбомы и открытки, даже оригинальный макет книги. Приз завоевала фирма «Фирн» за настенный календарь «Время и деньги». Эта работа получила самую высокую оценку не только в данной номинации, но и на всем фестивале. «Великолепная идея, воплощенная в отличный дизайн и качественную печать», — сказал один из посетителей выставки об этом календаре. Выставка, кстати, работала все три фестивальных дня и собирала неизменно большое количество народа. С интересом участвовали посетители также в мероприятиях, проводимых в рамках фестиваля: «круглых столах», семинарах, встречах.

Впрочем, мы отвлеклись. Осталось еще пять лошадок, которых на церемонии вручения напряженно и взволнованно ожидали собравшиеся. В глазах многих прочитывалось явное желание получить фестивальный приз. Вот тебе и не Канны!

В номинации «Реклама в прессе» звание лауреата и золотой знак «темная лошадка» были присуждены центру «ExMedia» за серию имиджевой рекламы для банка «Северная казна». В эти дни она как раз идет в местной прессе, так что обратите внимание. Любопытная задумка. Учтены реальные возможности черно-белой печати на газетной бумаге (хотя в оригинале на мелованной смотрится лучше). Хорошо воспринимается.

Лауреатами в номинации «Телереклама» стала рекламная группа «Телец» за ролик «Концерт «Чижа» и «Чайфа». Ролик активно прокручивался на «Четвертом канале» в конце апреля в преддверии того знаменитого концерта. Теперь вот и ролик стал знаменитым. Правда, на фестивале не были представлены работы «Игрека». В отсутствие сильного соперника «Телец» значительно оторвался по баллам от остальных.

В аудиорекламе первенствовало Радио СИ с пакетом джинглов собственных эфирных программ. Здесь членов экспертного совета, видимо, подкупила объемность представленной работы (более 10 джинглов), оригинальность и их единый стиль одновременно. Может быть, и раскрученность: заставки к программам регулярно в эфире и легко узнаются.

И, наконец, еще две «лошадки» оказались в фирме BTW. Достаточно молодая по возрасту фирма под руководством энергичного Александра Брыксина выставляла свои работы в двух номинациях. «Наружная реклама» и «Реклама на местах продажи». Уверенно победила и там, и там. Работы можно посмотреть проезжая по городу: установка «Евро-Азия банк» — на пересечении ул. Малышева и Московской, «Продукты со всего света» магазина «Ирландский дворик» — тоже на ул. Малышева.

Еще два специальных приза были вручены на фестивале. Призом за оригинальность была отмечена газета «Деловой экспресс» — серия саморекламы в виде комиксов. Кстати, «ДЭ» выставлялась еще с одним интересным социальным плакатом: бутылка из кирпичей и слоган «Не лезь в Бутырку!». Просто и оригинально, но по мозгам бьет. Приз за профессионализм и концептуальность был вручен МРА «CLASS E» и «EXPOTEC». Они представили на фестиваль серию подвесных транспарантов в номинации «Печатная реклама». Но они — лишь фрагмент к большой рекламной кампании. Концепция ее в качестве приложения к рекламному продукту вызвала большой интерес у экспертов. Этот дополнительный для фестиваля, но, несомненно, основной по сути материал и был отмечен специальным призом.

И, наконец, все лауреаты фестиваля получили подарки от спонсоров. Одни — музыкальный центр от «Абака». Другие — пластиковые кредитные карточки от «Уралвнешторгбанка». Третьи — эфирное время под рекламу от Радио СИ и «Четвертого канала».

Через год фестивал будет снова. Знаю, что оргкомитет уже собирается и придумывает что-то новенькое.

Три тезиса, которые позволяют говорить мне, что...

...фестиваль не удался. Не получилось ни «Парада творческих идей», ни выставки-ярмарки рекламных проектов и рекламной продукции. Может быть, именно потому, что организаторы хотели соединить в «Темной лошадке» и выставочную деятельность (на фестивале предоставлялась возможность арендовать выставочное место и поучаствовать в каталоге — признак выставок-ярмарок последнего времени), и продемонстрировать потенциальным рекламодателям творческий потенциал г. Екатеринбурга.

Попробуем быть объективными. В городе около 500 фирм, которые в той или иной мере специализируются в рекламном бизнесе — начиная с мелкотиражной полиграфии и заканчивая рекламой в каналах масс-медиа. На фестивале было представлено менее 10% этих фирм. Это одна причина, по которой не наблюдалось большого желания рекламодателей посетить фестиваль. Другая — отсутствие широкой разъясняющей рекламы. К тому же, организация таких специальных выставок-ярмарок достаточно затратна: требует времени и хорошей информационной базы, задействует большое количество людей. Потому выставки-ярмарки достижений рекламного бизнеса Екатеринбурга не получилось.

Ну а творческий потенциал? Благодаря хорошему вкусу жюри призы были вручены действительно достойным, тем, чьи работы были представлены на фестивале. Работы, получившие высокую оценку — профессиональны и качественны. Но они отнюдь не отражают ситуацию в Екатеринбурге. Наверное, было бы более правильно, если бы экспертный совет фестиваля (фестиваля, а не выставки-ярмарки!) взял на себя отбор работ. Рекламы много, но существуют специалисты в области рекламы, которые пристально следят за рекламным рынком, исходя, конечно, из собственных нужд. И профи, работающие на радио, на ТВ, имеющие дело с полиграфией, всегда могут назвать интересные и достойные работы последнего времени в своем направлении. Это огромная организационная работа, но престиж и уровень фестиваля от этого бы только выиграл. Джинглы «Радио СИ» Александра Пантыкина, конечно, сделаны хорошо. Но их трудно назвать свежей разработкой, к тому же промоушен радиостанции — достаточно специфическая вещь, и по ней трудно судить о состоянии аудиорекламы во всем городе.

И наконец, о призах. Непонятным показалось то, что жюри фестиваля взяло на себя распределение спонсорских призов. Во-первых, человек, который платит, должен знать, за что он платит. Это его выбор. А во-вторых, дайте человеку потратить деньги так, как он того хочет. Это продемонстрирует и его собственный уровень. Личный приз — в общем-то своеобразная игрушка и приманка спонсорских средств. Хотя не исключено, что этот шаг со стороны жюри был вызван некоторой растерянностью, возникшей в рядах спонсоров, — выбрать было не просто, видимо, ничего особо не привлекало. Кроме представителя «Алво-трейдинг», который самостийно назвал свои симпатии и вручил призы. Его мнение шло вразрез с заготовкой жюри, что весьма оживило церемонию вручения.

Конечно, законы рекламного жанра зиждятся на красоте. Но это не есть только красота исполнения, но и красота идеи, оригинальность и неожиданность. И какой-нибудь незамысловатый ролик магазина "Оникс", который трудно назвать шедевром видео-арта, с точки зрения рекламной концепции — великолепен. (Мало кто не знает сейчас этого магазина). То же самое можно отнести и к фестивалю рекламного искусства. Нужен хороший рекламный ход, который даст возможность фестивалю существовать дальше.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.