Подписаться
Курс ЦБ на 04.06
68,34
76,62

Екатеринбургские отельеры распродают небольшие гостиницы

Любовь Путятина, директор гостиницы «Октябрьская»
Любовь Путятина, директор гостиницы «Октябрьская». Иллюстрация: Предоставлено гостиницей «Октябрьская»

В Екатеринбурге сразу несколько гостиниц выставлены на продажу. Потенциальными покупателями могут стать индивидуальные инвесторы: крупным холдингам такие активы вряд ли интересны, считают эксперты.

Согласно открытым данным на площадках объявлений, в Екатеринбурге сейчас на продажу выставлены по меньшей мере пять гостиниц. Речь идет о следующих объектах: «Урал Отель» (продается за 250 млн руб.), «Эмеральд» (180 млн), «Премьер Отель» (120 млн), «Форт» (150 млн руб.) и гостиница «Екатерининская» (163,88 млн), которая продается как здание. 
 
«Урал Отель» и «Премьер Отель» находятся под управлением ГК «Юста», которая специализируется на гостиничном и ресторанном бизнесах. В компании отказались от комментариев. 
 
Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, отмечает, что все представленные гостиницы относятся к классу мини-отелей и вряд ли будут интересны крупным профильным инвесторам. 
 
«Данные продажи не свидетельствуют ни о каком-то определенном тренде, ни о росте инвестиционной активности. Это небольшие частные активы  возможно, они принадлежат одному собственнику, возможно нет, но могут потенциально быть интересны таким же индивидуальным инвесторам, но никак не портфельным гостиничным экспертам», — передал г-н Дженкинс DK.RU.
 
Любовь Путятина, директор гостиницы «Октябрьская», считает, что ничего особенного в происходящем нет: крупные холдинги избавляются от части бизнеса, чтобы сосредоточиться на более интересных объектах. Покупателями выставленных на продажу гостиниц могут стать скорее индивидуальные инвесторы, а не профильные, соглашается она.
 
Андрей Сачков, директор риэлторского агентства «СуперАдрес», также отмечает, что продажа гостиниц может быть связана с желанием владельцев выйти из сегмента мини-отелей и сосредоточиться на более крупных объектах. Как правило, выставленные на продажу объекты экспонируются около года, добавляет он. 
 
Отметим, согласно презентации, ранее в состав ГК «Юста» входил также «СитиОтель», однако сейчас объекта нет среди отелей компании на сайте. 
 
Гостиница «Екатерининская» находится в залоге у Екатеринбургского муниципального банка, и владелец рассматривает все условия приобретения, пояснил DK.RU представитель собственника. Сейчас помещения чаще предлагают взять в аренду под офисы или хостелы, добавил он. Что касается «УралОтеля», то он находится в собственности МТС-банка, которому также перешел в качестве залога.
 
Сергей Бакунин, учредитель фирмы «Еврафеска», комментируя ранее продажу гостиницы «Эмеральд», говорил, что продать объект будет непросто.
 
«В «мирное» время за такую цену его купили бы не раздумывая, но сейчас не лучшее время для гостиничного бизнеса — много екатеринбургских отелей, расположенных в центре города, выставлено на продажу. Думаю, продавцу «Эмеральда» придется либо ждать своего покупателя, либо снижать цену».
 
Впрочем, Борис Карнаухов, председатель третейского экономического суда Уральской торгово-промышленной палаты, считает, что для покупателя это хорошее вложение денег.
 
«Семиэтажный отель на 45 номеров, расположенный в центре города, — малорисковое вложение денег, — говорил он. — Даже при том, что поток клиентов снижается (зачастую приезжие экономят, снимая вместо гостиничных номеров квартиры), собственник ничего не теряет, поскольку коммерческая недвижимость всегда ликвидна».
 
Самое читаемое
  • Николай Коляда распускает театральную труппу. Возможно, навсегдаНиколай Коляда распускает театральную труппу. Возможно, навсегда
    69 372
  • Город бесов: Екатеринбург и область получат автомобильный код 666Город бесов: Екатеринбург и область получат автомобильный код 666
    28 266
  • День голосования за поправки в Конституцию, новые требования к общепиту. Главное 1 июняДень голосования за поправки в Конституцию, новые требования к общепиту. Главное 1 июня
    26 870
  • «Женщин в бизнесе мало. Даже прогрессивной Америке не удалось победить природу»«Женщин в бизнесе мало. Даже прогрессивной Америке не удалось победить природу»
    20 765
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.