Подписаться
Курс ЦБ на 30.05
70,75
78,54

Екатеринбургские «облачные» бизнесы обогнали по выручке столичные

Дмитрий Вострецов, Дмитрий Мраморов, Николай Адеев
Дмитрий Вострецов, Дмитрий Мраморов, Николай Адеев. Иллюстрация: Деловой квартал

«Российские «облака» — это уральские «облака». Три компании из Екатеринбурга вошли в ТОП-25 лидеров рынка, при этом первую строчку занимает уральский бизнес, в разы превосходящий конкурентов.

CNews Analytics выпустило исследование рынка облачных технологий в России, по данным которого три екатеринбургские компании вошли в ТОП-25 лидеров рынка. При этом по сумме выручки они обогнали столичных игроков — за счет СКБ Контура, опережающего ближайших конкурентов в разы. 
 
Первое место в рейтинге с огромным отрывом от конкурентов занимает компания СКБ Контур, по данным исследования выручка от оказания услуг SaaS по итогам минувшего года включая НДС составила почти 7 млрд руб. (у компании, занимающей второе место — 1,8 млрд руб). При этом за год ее объем вырос на 27% по сравнению с итогами предыдущего периода. Штаб-квартира компании располагается в Екатеринбурге, возглавляет бизнес Дмитрий Мраморов
 
Еще две компании на порядок остают от известной уральской фирмы, однако они могут похвастаться очень серьезным ростом показателя выручки от «облачных» сервисов в 2015 г. по сравнению с 2014 г. Так на 17 месте разместилась компания Artsofte, которая впервые попала в этот список. Ее показатель выручки составил 45 млн руб., что на 125% больше, чем в 2014 году. «Облачные» сервисы составляют примерно 40% в общем объеме выручки компании. Этой уральской фирмой руководит Николай Адеев
 
Ближе к концу рейтинга, на 24 месте, находится компания SkyDNS, котороя тоже оказалась в нем впервые. Несмотря на скромные по сравнению с лидерами объемы выручки — порядка 21 млн., компания уточнила, что этот показатель вырос на 53% по сравнению с 2014 г. Руководитель бизнеса — Дмитрий Вострецов.
 
По оценкам организаторов исследования, в то время как глобальный ИТ-рынок пребывает в стагнации, сегмент облаков продолжает развиваться высокими темпами. По данным Gartner, в 2016 г. облачный рынок вырастет на 16,5% — с $175 млрд до $203,9 млрд. Примерно такую же динамику предсказывают аналитики IDC: по их мнению, глобальные траты на публичные облачные сервисы в 2016-2019 гг. будут расти на 19,4%, что в шесть раз опережает динамику мирового рынка ИТ. В общей сложности в 2015 г. на сервисы из облаков было потрачено $70 млрд, а в 2019 г. этот показатель превысит $141 млрд, утверждают в IDC.
 
Как отмечается в аналитической записке, приложенной к рейтингу, рост доверия к облакам и осознание их экономической выгоды характерны для всего мира, включая Россию. Кроме того, на отечественном рынке дополнительным стимулом для перехода в облако является кризис, который заставляет бизнес повышать эффективность и сокращать издержки. 
 
«Почти все компании секвестировали инвестиционные бюджеты в последние два года. Проектов по строительству собственных ЦОДов и/или массированных закупок серверного оборудования в России стало меньше. С другой стороны, клиентам по-прежнему нужно запускать новые проекты. Под эти проекты, в свою очередь, требуется оборудование. Поскольку оно не всегда есть в распоряжении, приходится арендовать уже готовую ИТ-инфраструктуру», — констатирует руководитель департамента облачных технологий Softline Леонид Аникин.
 
Темпы роста российского рынка облаков составляют, по разным оценкам, от 20% до 35% в год в рублевом исчислении.
 
«Российский рынок облачных услуг, как недостаточно зрелый, демонстрирует рост в 25–30% ежегодно. Мы согласны с большинством аналитиков, которые в 2015 г. оценили российский облачный рынок в 16-18 млрд руб. В ближайшие три года он будет прибавлять по 20–25% ежегодно», — полагает эксперт «Манго Телеком» Андрей Козловский. 
 
По данным IDC, более 40% выручки облачным провайдерам приносят предприятия малого и среднего бизнеса с численностью менее 500 сотрудников. Казалось бы, с этой точки зрения у России должны быть отличные перспективы, так как на август 2016 г. в стране насчитывалось более 4 млн коммерческих юридических лиц, а также более 4 млн зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Тем не менее, на сегмент СМБ приходится на более 20–30% выручки, согласно мнению опрошенных CNews провайдеров облачных решений. Причина заключается в более тяжелых условиях ведения малого бизнеса, и, как следствие, его низкой платежеспособности.
Самое читаемое
  • Суды, анкеты для бездомных животных, мониторинг мессенджеров. Чем еще занимается мэрия?Суды, анкеты для бездомных животных, мониторинг мессенджеров. Чем еще занимается мэрия?
    43 795
  • «Не ждите, когда все это закончится». Три плана действий от Бориса Дьяконова«Не ждите, когда все это закончится». Три плана действий от Бориса Дьяконова
    20 121
  • Карантин доканал: россияне больше не хотят ни заниматься спортом, ни смотреть сериалыКарантин доканал: россияне больше не хотят ни заниматься спортом, ни смотреть сериалы
    17 658
  • «Набиуллина еще боится слова дефляция. А мы уже входим в этот опасный период»«Набиуллина еще боится слова дефляция. А мы уже входим в этот опасный период»
    21 484
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.