Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

Екатеринбург как город-государство Заметки с компьютерной выставки «Информатика-96»

Информатика-95» собрала 82 участника, представивших продукцию более чем 50 ведущих мировых производителей, 23 фирмы — из других регионов России, остальные — местная компьютерная «тусовка». За п

Лужи и грязь, белеют кварталы Юго-Западного, припекает солнце, и, смешно прыгая через лужи, в павильон Строительной выставки спешат люди. Одного внимательного взгляда на них достаточно, чтобы понять — свои. Компьютерщики. Дополняют картину самого разного вида автомобили, подвозящие и увозящие коробки с компьютерным оборудованием. Середина марта, УралЭкспоцентр проводит общее построение местных компьютерных фирм под названием «Выставка «Информатика-96»». Забудем на время жаркие споры о том, выгодно или нет участвовать в подобном мероприятии. Точно так же отложим в сторону противоположный вопрос — может ли вынести что-то с такой выставки посетитель, имеющий конкретную цель (например, где лучше купить компьютер, как связать несколько удаленных офисов). Можно считать абсолютно несомненным, что подобная выставка — это всегда действительно «парад», наглядный смотр и индикатор рынка. Особенно теперь, когда можно сравнивать нынешнюю выставку с прошлогодней.

Информатика-95» собрала 82 участника, представивших продукцию более чем 50 ведущих мировых производителей, 23 фирмы — из других регионов России, остальные — местная компьютерная «тусовка». За пять дней на ней побывало более 9 тыс. посетителей и, по сведениям, предоставленным участниками, сумма контрактов, заключенных на выставке, превысила 8 млн долларов.

На «Информатику-96» собралось всего 65 фирм. Отчасти из-за того, что стоимость квадратного метра на стенде «подпрыгнула» с прошлогодних $170 до $250. Двухэтажный стенд — новинка сезона (на втором этаже устраиваются комнаты для переговоров и отдыха) — «шел» по $450/кв.м.

Что бросается в глаза в первую очередь? Как ни странно, возросшая функциональность стендов и отсутствие ярко выраженной «показухи». Хотя крупных стендов стало больше, а они обычно и превращаются в «театры». Почти все такие большие стенды волею участников были превращены в лабиринты со множеством функциональных зон. Именно таким был крупнейший стенд выставки, принадлежащий фирме Quorus, — лучшее место, выход в три прохода да еще и второй этаж. Никаких лозунгов и рекламных щитов, одна техника и раздаточные материалы, но все сделано со вкусом.

Здесь также не слишком довольны новыми ценами, но надеются, что соотношение затрат и результата будет вполне приемлемым. Quorus побывал в 1995 г. на Comtek'е (по приглашению нескольких крупных фирм, которые предоставили Quorus'у место на своих стендах) и считают, что Москва — это, скорее, место, где можно поучиться представлять собственные технологии и посмотреть все компьютерные новинки (80% участников — западные фирмы). А найти «своего клиента» можно именно участвуя в местных выставках.

«Беглецы компьютерных сетей»

Так или иначе, за год действительно многое изменилось. Это заметно и по составу участников — появились интересные фирмы, которых не было на «Информатике-95».Что касается прошлогодних участников, многие из них заметно «выросли» (а вместе с этим увеличились и занимаемые ими стенды). Именно так получилось у фирмы «Урал-Релком» — известного в городе «интернетизатора». На «Информатике-96» фирма демонстрировала возможности счастливого обладателя компьютера, подключенного к Internetу, давая посетителям стенда немножко «полазить» по электронным страницам мировой прессы, и вообще, заглянуть в любой уголок земного шара, хватило бы фантазии.

Но основной упор был сделан на показ World Wide Web (WWW) — информационной «паутины» и впрямь «опутавшей» весь просвещенный мир. Благодаря Internetу, информация попадает на монитор во всевозможных видах: обычный текст, таблица, видеоролик, звук или графическое изображение . На сервер «Урал-Релкома» частенько «заглядывают» западные (и восточные) коммерческие и обучающие организации и отдельно взятые граждане (наблюдается стабильный прирост любопытствующих процентов на 10). Как это не забавно, во всем мире хождение по сетям чаще всего носит развлекательный характер и особой популярностью пользуются не информационные блоки, а «Home Pages» — домашние страницы, на которых кто угодно может разместить любую информацию о себе, вплоть до записей любимых песен и изображения любимых же плясок, хотя перекачка видеороликов способна на долгие часы лишить клиента телефона как привычного средства коммуникации. Попытки по сетям добраться до Британской энциклопедии тоже отнимают немало времени. Лучше иметь ее дома, под рукой.

Московская фирма «Мир знаний» привезла на «Информатику» знаменитую «Британику» в двух видах — в обычном «книжном» — 32 тома в кожаном переплете, вместившие 65 тыс статей и 24 тыс. иллюстраций (по цене $ 3390) и в электронном — на CD-Romе (полный текст и иллюстрации стоят $1495, сетевая версия от $ 3495 до $4975, в зависимости от числа пользователей). В книжном варианте или на компакт-диске, «Британика», в сущности, не слишком изменилась с 1768 года, когда, благодаря трем членам «Общества джентльменов Шотландии», в свет вышел первый из 100 выпусков этого издания.

На экспозиции «Белого Ветра» нашлось местечко и для газеты «КомпьютерМэн», который постоянно проводил конкурсы и викторины с розыгрышем «компьютерных» призов (видимо, в основном «игрушек», хотя, помнится, в какой-то момент там разыгрывали «Windows95»), в связи с чем концентрация «тинэйджеров» на этом участке выставки явно приближалась к критической.

В этом же «стендовом ряду» расположились представители еще одной сети — «Спринт». На стенде присутствовала в качестве партнера и «званого гостя» фирма «Уралтелесервис». Кроме выхода в демократичный Internet, открытого для всех желающих, «Спринт» предназначен для тех, кто часть информации готов предоставить не кому угодно, а только узкому кругу «посвященных», непосредственному начальству, например (это возможно, разумеется, только в том случае, если начальство подключено к той же сети). «Спринт» — «международная организация», в России «обитает» уже пять лет («узлы» сети расположены более, чем в 150 городах России, СНГ и Балтии). В Екатеринбурге представительство «Спринта» существует с 1993 г. А АОЗТ «Уралтелесервис» приступил к «спринтизации» области в начале 1994 г. Подключение к сети по выделенной линии отдельному кабелю обходится от $500 в месяц. По коммутирующему каналу — $10 в месяц плюс плата за передачу данных $3-6/час (передача стандартной страницы текста занимает около семи секунд). Сейчас в области несколько десятков «точек подключения».

Сегодня мало кто может позволить себе заниматься только продажей компьютерной техники. Продавцы «железа» (те, кто не разорился) стремятся расширить сферу деятельности, переключаясь на более интеллектуальные занятия (на продажу и адаптацию пакетов прикладных программ, формирование сетей и т.д.). Хотя у некоторых получается все наоборот, и фирмы, которые поначалу занимались, например, исключительно системной интеграцией, постепенно приходят к тому, что начинают поставлять необходимую клиентам технику. А так как компьютер, не включенный в локальную или глобальную сеть, частенько сравнивают (хотя и не совсем справедливо) с телефоном без розетки, фирма попутно осваивает и сетевые решения...

НПП «Хост» в 1994 г. «выделилось» из компании «МЕКОМП», которая с 1988 г. трудилась на ниве автоматизации металлургических заводов, а после распада Союза занималась автоматизацией всего подряд, в чем и преуспела. Сейчас фирма специализируется на поставках полномасштабных информационных систем, отдельных программных продуктов и предоставлении клиентам всего спектра услуг по автоматизации, начиная с анализа объекта и заканчивая всеобъемлющим сопровождением уже функционирующего информационного комплекса (стоимость «всего спектра» колеблется от $50 до 300 тыс.).

Основные направления системных решений: Финансы/Банковское дело (среди клиентов «Хоста» Уралвнешторгбанк, ЮТА-банк, Уралкомбанк и Золото-Платина-банк), Производство (машиностроение и, разумеется, металлургия), Государственные и муниципальные службы (Территориальный Фонд Медицинского страхования получил от фирмы весь джентльменский набор — системное решение, сеть и базу данных) и Снабжение/Сбыт. С 1994 г. «Хост» — официальный дилер компании PROGRESS Soft Corp. в регионах Урала и Сибири. На выставке фирма представляла и собственно среду разработки сложных приложений в среде «клиент-сервер» PROGRESS, и прикладные системы, созданные в ней: Банкир (для автоматизации работы банка), PRO/MIS (управление финансами предприятия), Дело (автоматизация делопроизводства). 19 октября 1995 г., в день 75-летия УрГУ, фирма «Хост» подарила университету от имени PROGRESS Software Corp программное обеспечение для оснащения учебного центра.

«Хост» сотрудничает практически со всеми поставщиками компьютерной техники, что позволяет клиентам фирмы выбирать наиболее передовые информационные технологии. В 1995 г. «Хост» стал официальным дилером Compaq Corp. Фирма также предлагает технику и оборудование от Hewlett Packard, Digital, IBM, Dell, Intel и т.д.

В отличие от «Хоста», пропустившего «по молодости» прошлогоднюю «Информатику», фирма «Лантес» — обитатель двухэтажного стенда — почтила выставку своим присутствием уже во второй раз. НПВП «Лантес» создано на базе одного из отделов НПО «Уралсистем» в 1992 г. На выставке «Лантес» показывал все, чем богаты три его отдела: программное обеспечение Novell (лицензионное) и «Лантес» (собственное). Официальный «Сетевой партнер фирмы Novell», «Лантес» имеет мультиплатформенный демонстрационный комплект фирмы, который включает около 70-ти сетевых программных продуктов и обеспечивает информационную поддержку по новинкам и изменениям к ним. Два ведущих специалиста имеют международные сертификаты по компьютерным сетям (Novell CNE). Также демонстрировалось сетевое оборудование и аксессуары. «Лантес» обладает значительным опытом в организации компьтерных сетей масштаба предприятия для различных проектных решений. К числу «объектов внедрения», для которых были созданы компьютерные сети, относятся Дорожное предприятие ПО МТС Свердловской железной дороги, Атомпромкомплекс, Супермаркет Кировский, радиозавод «Форманта»... Кроме этого, «Лантес» — крупный поставщик компьютеров и компьютерной техники всех ведущих мировых фирм (прайс-лист фирмы по толщине сильно напоминает «Пульс цен»). На выставке «Лантес» проводил презентацию американских компьютеров UNISYS и CLR. UNISYSами оснащаются госструктуры США и Пентагон, а цены пока что на 15% ниже «штатовских» (видимо, фирма-производитель пытается таким образом поскорее «освоить» российский рынок). «Лантес» работает не только «на город и область», у фирмы есть клиенты по всему региону — в Уфе, Перми, Омске и даже в Новосибирске.

«не САПРом единым»

НПЦ «Уралмашинтел» мирно уживался на одном стенде со своим давним партнером — минским НПП «Интермех». Дело в том, что «Уралмашинтел» специализируется на поставках программно-технической продукции, ориентированной на автоматизацию проектных и графических работ. В частности, фирма явлется авторизованным дилером Autodesk'а, разработчика системы автоматизированного проектирования AutoCad. А «Интермех», в свою очередь, создал «надстройку» к этой системе (попросту говоря, дополнительный пакет программ для облегчения работы с AutoCadом «неискушенного пользователя»).

НПЦ «Уралмашинтел» существует с 1991 г., все сотрудники фирмы — специалисты в области САПР. По мнению директора фирмы Геннадия Мизина, у редкой российской фирмы есть сегодня возможность создавать высококачественный программный продукт для САПР в, так сказать, товарном виде. С другой стороны, на Западе уже очень много всего наизобретали в этой

области, поэтому фирма и занимается в основном поставкой готового программного обеспечения. «Уралмашинтел» — дилер также фирм Consistent Software, Softdesk, Creative Solution и, кстати, НПП «Интермех». Среди важнейших программных средств, предлагаемых заказчикам, — базовые графические системы АutoCad версий 12 и 13, средство трехмерного параметрического проектирования (Autocad Desinger), создание поверхностей произвольной формы (AutoSurf), средства ввода архивной графической информации, позволяющие сохранить необходимые конструкторские заделы, средства создания фотореалистичных компьютерных моделей и т.д. (всего в наборе программных продуктов более 100 наименований). В течение двух лет с момента поставки фирма обеспечивает бесплатное сопровождение (обучение, внесение изменений, консультации).

Пожалуй, «Уралмашинтел» — единственная фирма в городе, ассортимент которой позволяет решить действительно все проблемы, которые возникают у конструкторов при создании новых машин. Среди заказчиков фирмы такие известные предприятия и организации, как АО «Уралмаш», АО «Турбомоторный завод», Уральский электрохимический комбинат, Свердловэнерго — всего 30 клиентов. По словам г-на Мизина, за три с половиной дня выставки представители «Уралмашинтела» «пообщались» примерно с пятьюдесятью потенциальными заказчиками. Даже если 90% из них «слетит», все равно это будет очень хороший результат, ради которого фирма, собственно, и участвует в выставке. Торговлей компьютерами фирма не занимается. «Уралмашинтел» может «изменить» своим принципам только по заказу клиента, если у него вдруг не оказалось нужной «машинки», благо, у фирмы полно «знакомых» среди поставщиков техники (вышеупомянутая фирма «Лантес», к примеру, — один из деловых партнеров «Уралмашинтел»). Зато «Уралмашинтел» продает разнообразную периферию для графических работ — сканеры, плоттеры (графопостроители — струйные, лазерные и т. д.), дигитайзеры, относительно недавно появившиеся в России — «большие мониторы» и расходные материалы (в качестве сопутствующих товаров). Большая часть этой техники приезжает из Москвы, т.к. в городе мало кто занимается ее поставкой.

Клиенты «Уралмашинтела» не только «монстры» местной тяжелой промышленности. Екатеринбургская телерадиокомпания приобрела здесь пакет 3DStudio (с его помощью создаются видеоролики), а Городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству — прог-раммное приложение с картами пригородных районов Екатеринбурга. Кстати, о картах. Предприятие «Уралгеоинформ» (государственное предприятие, входящее в структуру Федеральной службы геодезии и картографии России, создано в 1991 г.) специализируется на создании и обновлении цифровых карт, планов и схем всех типов и масштабов — от карт городской застройки и планов землеустройства до мелко масштабных общетопографических и специализированных карт на большие территории.

«Бег по пресеченной местности

с «Уралгео»

«Уралгеоинформ» демонстрировала на выставке Геоинформационную систему (ГИС) — уникальный программный продукт, предоставляющий из себя сочетание электронной карты местности и многофункциональной базы данных. ГИС позволяет автоматизировать хранение, обработку и выдачу информации об объектах промышленного, жилищно-коммунального, земельного, лесного и водного хозяйства, о коммуникациях, экологической ситуации и многом другом.

Уникальность ГИС состоит в том, что она хранит обычные текстовые данные об объекте местности вместе с его изображением. На основе ГИС возможно построить систему управления практически любой отраслью хозяйства, инфраструктурой территории любого уровня. Когда на улице прорывает очередную трубу, всем известно, что в первую очередь делают «спасатели» из коммунальной службы — выясняют, кому эта труба принадлежит. Иногда на это уходит больше времени , чем на ремонт. С помощью ГИС «ответственный за трубу» находится за несколько секунд. Из 7 районов Екатеринбурга на ГИС раскошелились только три (200 млн руб. — не шутка!) — Кировский, Железнодорожный и Орджоникидзевский.

В планах фирмы еще один глобальный проект — в конце лета этого года здесь собираются выпустить информационную систему по городской среде для широкого использования (на компакт-диске). Туда войдет, помимо всего прочего, информация о предприятиях и фирмах города, как государственных, так и частных.

Участие в выставке для фирмы, скорее, — возможность просто сообщить о своем существовании. «Наш заказчик, — сказали представители «Геоинформа» — «зреет» долго, может кто-то из посетителей этой выставки придет к нам лет через 10». Учитывая такой подход к жизни, неудивительно, что сотрудники фирмы совершенно спокойно относились к вездесущим школьникам, которые, как пылесосы, собирали все без разбора рекламные материалы, возникающие у них на пути.

«Компания «Политерм»

в поисках дилеров

Иногородних фирм на выставке всего полтора десятка — в основном из Москвы, что касается северной столицы, то ее скромно представляет одна-единственная фирма — «Компания Политерм». А «Политерм», в свою очередь, представляет любимое «детище» — программу АРМТЕСТ 3.3, моделирующую работу любой инженерной системы (телефонных, тепловых, электрических и прочих сетей). В комплект (он стоит $3000) входят информационно-справочная система, редактор графических и фоновых изображений, редактор технических систем, система подготовки баз данных. В пакете расчетных задач для АРМТЕСТ 3.3 несколько разделов: Теплоснабжение, Водоснабжение, Электроснабжение, Газоснабжение, и каждый состоит из нескольких самостоятельных программ, позволяющих, к примеру, сделать проверочный расчет сети ($440), коммутацию электрооборудования ($440), построить пьезометрический график ($220), определить потери энергии в электрических сетях ($440), построить продольный профиль газопровода ($220) и т.д. Понятно, что основные клиенты фирмы — эксплуатационные и промышленные предприятия.

«Политерм» выставляется в Екатеринбурге уже второй раз, результат прошлогодней выставки — приобретение двух клиентов из местных (Екатеринбургская АТС и Новоуральский водоканал) — петербуржцев вполне устроил. Однако на «Информатику-96» фирма попала, можно сказать, нечаянно — организаторы забыли ее пригласить. И о выставке «Политерм» узнал совершенно случайно чуть ли не за неделю до открытия. Можно только подивиться оперативности наших гостей — обычно к подобным мероприятиям готовятся не один месяц.

Самый заковыристый стенд был у «Микротеста»: логотипы представляемых фирм-поставщиков красовались на дорических колоннах в специальной витрине. Но отставим зрительные впечатления (хотя и они важны, и мы постоянно будем к ним возвращаться) и подробности, интересные только причастным к организациям выставок. Интересно-то другое: что представляет сегодня местный компьютерный рынок? И на этот вопрос выставка дает достаточно ясный и точный ответ. Итак, первая группа фирм — специализирующаяся на поставках аппаратного обеспечения «потребительских моделей». К таковым можно отнести «Крону-КС» и «АСП». Фирм этого типа на выставке было достаточно мало; сало (принтеры, простые компьютеры и пр.) — оно и есть сало, чего его пробовать, его есть надо. Вдобавок две фирмы, которые занимают ощутимую долю такого рынка — R-Style и Parad — просто в выставке не участвовали. Единственный полномасштабный стенд в духе «эх, полна, полна коробочка», которыми так изобилуют московские выставки, сделал местный филиал «Белого ветра» совместно с московским представительством Samsung.

Наиболее заметным было присутствие фирм другого типа — «технологических лидеров», представляющих сложнейшие и новейшие технологии и проекты, в основном в области компьютерных сетей. К их числу можно отнести Quorus и «Микротест». В широком присутствии фирм такого рода тоже есть известный парадокс — подобные технологии и проекты представляют конкретный интерес (в плане приобретения и внедрения) только для сравнительно малого числа крупных, солидных и преуспевающих предприятий — банков или госструктур. Имеет ли смысл выходить на выставку, имея в виду такой узкий круг перспективных заказчиков? Представители этих фирм считают, что да, имеет. Они уверены, что этот круг сегодня не столь уж и узок и ограничивается он не отсутствием средств на их приобретение. Основной тормоз — нет осведомленности о таких технологиях у специалистов возможного заказчика, их уверенность, что в наших условиях подобные вещи невозможно запустить.

Поэтому основная функция стенда подобной фирмы на выставке — «просветительская», причем упор делается на реальную демонстрацию работы и рассказ о уже реализованных проектах. Именно так делали на стенде «Микротеста», рассказывая о славном творческом пути фирмы и предлагая с установленных прямо на стенде терминалов выйти в общегородскую сеть цифровых каналов, а через нее — в локальные сети (made in Microtest) различных предприятий. Quorus с триумфом демонстрировал у себя на стенде видеоконференции на базе компьютеров Sun, что для наших широт более чем экзотично. Возможно, пока. Потому что количество реализованных проектов мирового уровня быстро растет, и можно говорить о том, что возникают структуры общегородского и регионального масштаба — компьютерные сети, системы передачи данных (как сеть цифровых каналов, развиваемая «Микротестом», или радиосеть SkyMAN — плод совместных усилий компании «Парад» и Екатеринбургского телеграфа).

Именно инфраструктура, каналы передачи данных и т. п. были до сего дня по-настоящему узким местом. Соответствующие государственные структуры ни в коем случае не соответствовали появляющимся технологиям и не могли использоваться даже на нижнем уровне систем. Любая организация или фирма, внедряя собственную информационную систему, была вынуждена заботиться и о собственных каналах связи, а это крайне дорого. Но появляющиеся ведомственные и корпоративные системы смогут наконец применять уже существующие структуры. Фирмы этого списка и занимали весь центр первого этажа, проецируя выставочный павильон на общерыночную ситуацию, можно сказать, что они занимают центральное место на рынке.

Не оскудела мозгами...

Они лидируют если не по финансовым оборотам, то уж точно по удельной доле задействованного интеллектуального потенциала. Не случайно, к ним тесно примыкают небольшие, подчас микроскопические фирмы, специализирующиеся на конкретных задачах: создании программного обеспечения, разработке различных устройств и т. п. Довольно часто на выставке такие фирмы «гостили» на стендах своих мощных партнеров, от чего выгоду получали все: малая фирма заявляла о себе и своей работе, большая фирма демонстрировала себя как «технологический лидер» (естественно, это полная правда — ведь разработки малых фирм она использует как элементы своих крупных проектов), а посетитель встречался в лице этой малой фирмы с интересными людьми и идеями.

Подобные союзы не ограничиваются выставочной деятельностью. К счастью, «киты» бизнеса осознали необходимость для себя сотрудничества с малыми фирмами — разработчиками и производителями. Ведь интересная мысль и даже разработка может возникнуть в малой фирме с той же вероятностью, что и в большой; и, более того, персонал больших фирм ориентирован на коммерцию (в лучшем случае — разработку проекта под заказ), что не располагает к «свободному творчеству». Наиболее развитые сферы деятельности подобных малых фирм — создание профессионально-ориентированных программных продуктов с ярко выраженной местной спецификой (бухгалтерские программы и т. п.) и работа с высокоспециальным и сложным импортным ПО (например, пакетами САПР).

На выставке отсутствовали не только элементы искусственного шоу (плакаты, надувные шары и флаги), но и зрительно привлекательные секторы информатики были представлены крайне слабо. Это в первую очередь относится к технике multimedia и электронным развлечениям вообще, которые после впечатляющего бума прошлых лет переживают период устоявшегося спроса, и ни одна из фирм не отваживается основательно перебазироваться в этот сектор рынка.

А где же соседи?

Наиболее тревожный признак современного состояния рынка, который в полной мере отразила новая «информатика», — это разобщенность региона. Как факт можно расценивать отсутствие крепких компьютерных фирм в промышленных центрах области — тамошние заказчики ездят то в Екатеринбург, то даже в Москву, а

в части случаев просто не знают, что могли бы облегчить жизнь себе компьютером, или останавливаются перед трудностями приобретения. Екатеринбургские же компьютерщики, кажется, решили дождаться радостного дня, когда R-Style или «Белый ветер» начнут открывать филиалы в Нижнем Тагиле и К-Уральске...

Взаимопроникновение соседних областей также на нуле. На выставке не было практически ни одной компьютерной фирмы из соседних областей, за исключением, пожалуй, магнитогорского филиала Merisel. Впрочем, их тоже можно понять — что показывать в Екатеринбурге с его сверхразвитым компьютерным бизнесом? Омичам же и новосибирцам, которые могли бы, по идее, составить здесь конкуренцию, пока хватает работы на родных просторах. Одним словом, Екатеринбург с точки зрения компьютерного бизнеса сейчас напоминает древнегреческий город-государство где-то в Таврии: соседи вообще дикие, а до ближайшего другого центра культуры несколько недель пути.

«И я пытаюсь разучиться дышать»

Поговорим, кстати, уже и о посетителях. Если честно, долю их на выставке трудно определить. Не будем говорить о тех, кто пришел сюда с целью чистого развлечения и в поисках занятных штучек — их ожидания были обмануты. Но свое «черное» дело они сделали: в и без того непросторном павильоне выставки было попросту тесно и не продохнуть. В конце первого дня выставки — жара и, да простятся нам такие подробности, запах казармы были просто невыносимы. Посетитель уже через полчаса терял способность нормально мыслить и вообще что-то воспринимать, нагуливая головную и сердечные боли. Не менее печальной была судьба стендистов — они, конечно, спасались «колой» и пивом, но попробуйте провести целый день в такой духоте, разговаривая с посетителями! Поработав на выставке даже в более благоприятных условиях, стендист теряет несколько килограммов веса, здесь же за элиту компьютерного бизнеса становилось просто страшно.

«Информатика» выросла из скромного павильона, построенного давным-давно вовсе не для подобных мероприятий. Принимая во внимание растущую специализацию в информатике (уже трудно найти человека, который бы просто «разбирался» и в сетях, и в прикладных программных продуктах), разумным шагом было бы разделение «Информатики» на некое число более специальных выставок. Скажем, выставка по сетям и выставка по «всему остальному». Это бы достаточно просто решило проблемы с выставочной площадью, поток посетителей был бы более однородным и, главное, в каждом случае это были бы именно те посетители, которые нужны экспонентам. Крупные фирмы, участвуя в нескольких выставках, имели бы возможность более эффективно представлять разные стороны своей деятельности — все равно посетитель после захода на стенд запоминает только что-то одно...

 

Компания Политерм (812) 275-65-50

Лантес 55-54-32, 56-82-06

НПП ХОСТ 53-57-69

УралРелком 58-04-41

Уралгеоинформ 44-29-35

Уралтелесервис 41-27-58

Уралмашинтел 37-26-32, 37-24-42

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.