Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Екатеринбург должен рассказать о себе правду

Первая всемирная выставка «ЭКСПО» прошла в Лондоне в 1851 г., и с тех пор такие мероприятия проводятся более-менее регулярно – вплоть до сегодняшнего дня.

Можно подумать, что почти за два века существования выставки она устарела, потеряла остроту. Но это не так: ЭКСПО фокусируется на самой актуальной повестке дня. Ее темы идут за индустриальным прогрессом, за развитием коммуникаций, благосостояния и уровня жизни людей. И именно поэтому ЭКСПО притягивает участников и посетителей со всего мира. Тем не менее, жители городов-кандидатов на ЭКСПО, как сейчас екатеринбуржцы,  всегда задаются вопросами: «Зачем проводить выставку? Что она может дать городу, региону, стране? Зачем тратить столько денег? Кто будет за все это платить?». И это нормально. Люди имеют полное право на ответы. Я много лет выступаю консультантом Всемирной выставки, желаю заявке Екатеринбурга на ЭКСПО-2020 всего наилучшего и постараюсь прояснить закономерные вопросы.

Затраты на ЭКСПО - это прежде всего инвестиции, краткосрочные и долгосрочные. Подготовка потребует мобилизации местного бизнеса – в первую очередь строительных компаний, туристического рынка, коммуникаций. Причем вовлечение бизнеса начнется, как только будет дан старт проекту. Организация Всемирной выставки поможет Екатеринбургу модернизировать инфраструктуру и транспорт – эти изменения быстро станут доступны горожанам. В долгосрочной перспективе, спустя несколько лет после проведения ЭКСПО,  выгоды станут еще более очевидны. Во-первых, обновление городской инфраструктуры ляжет в основу дальнейшего развития Екатеринбурга. Кроме того, ЭКСПО-2020 позволит сформировать бренд города, повысить его узнаваемость в мире. А это в свою очередь повлияет на бизнес: поможет развитию торговли, сделает Екатеринбург более привлекательным для туристов, создаст новые рабочие места. В Екатеринбурге захотят побывать все!

Да, это похоже на мечту, но она вполне может стать реальностью. Нужно только как следует постараться. Первым шагом станет получение права на проведение Всемирной выставки. Для этого Заявочный комитет России в самом деле должен приложить максимум усилий, чтобы быть более креативным и инновационным, чем конкуренты – турецкий Измир, арабский Дубаи, Аюттхая в Таиланде и Сан Паоло в Бразилии. Цели у всех пяти городов одинаковы: я видел все заявки на «ЭКСПО-2020». Но только один сможет максимально выложиться для победы. Важно понимать: все ЭСКПО регулируются достаточно специфическими правилами, которые формирует Международное бюро выставок (МБВ) в Париже. МБВ изучит все заявки и их качество очень внимательно, обращая внимание на каждый компонент.

Но главный критерием выбора станет предложенная городом-кандидатом тема. Она должна быть крайне  актуальной, значимой для человечества в 21 веке. При этом сформулировать ее нужно максимально просто и понятно. А если тема еще и связана с локальными особенностями города-заявителя – это дополнительное преимущество.

Важны и такие критерии, как привлекательность города-кандидата, экономическая и политическая стабильность в стране, экологичность технологий, используемых для постройки павильонов. Значимо и то, на каком уровне мегаполис может принять гостей, насколько развит его транспорт и сфера гостеприимства. Еще один важный критерий успеха – поддержка горожан. А если Всемирной выставке рады жители всей страны – это дополнительный плюс: общественность обязательно должна горячо поддерживать проект. Хорошо, когда это проявляется в форме мероприятий – граждан нужно вовлечь! Это может стать одним из основных слагаемых победы Екатеринбурга.

Поэтому огромное значение имеет продвижение заявки - во всех смыслах. Мы живем в обществе, где коммуникационные возможности возрастают с каждым днем. Оповещение всех заинтересованных сторон поможет укрепить идею заявки у жителей и заручиться их поддержкой. Международные коммуникации в самом начале проекта также играют важную роль. Так,  широкое распространение информации о екатеринбургской заявке, опыте России в проведении масштабных ивентов, разъяснение того, что же такое ЭКСПО, может усилить имидж города-заявителя, сделать мегаполис-кандидат известным в мире задолго до выставки.

И самое главное: заявка должна быть серьезной и правдивой, чтобы вызвать доверие у стран-членов МБВ. Вот уже 18 лет организацию возглавляет Висенте Гонсалес Лассерталес – за это время прошло восемь крупнейших ЭКСПО, а число стран-участниц МБВ выросло до 160. Это человек с огромным опытом, его не проведешь!

Колонка написана специально для «Делового квартала»

 

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.