Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
63,81
70,72
Деловой квартал / Новости / Не метро и не канатка. Два мегарайона с центром города свяжет трамвай
Не метро и не канатка. Два мегарайона с центром города свяжет трамвай
Автор фото: Анна Хлебникова. Источник: ДК

Не метро и не канатка. Два мегарайона с центром города свяжет трамвай

Самое читаемое
  • Стоят и не принимают заказы. В Екатеринбурге массово бастуют водители «Яндекс.Такси» Стоят и не принимают заказы. В Екатеринбурге массово бастуют водители «Яндекс.Такси»
    46 737
  • «Мы стали нацией, разучившейся любить». Последнее слово студента ВШЭ Егора Жукова в суде «Мы стали нацией, разучившейся любить». Последнее слово студента ВШЭ Егора Жукова в суде
    55 467
  • «Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности» «Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
    13 259
  • Навальный нашел у ведущей госканала яхту и самолет за 8 млрд. Почему об этом молчат СМИ Навальный нашел у ведущей госканала яхту и самолет за 8 млрд. Почему об этом молчат СМИ
    22 070
15:15   18.07.2019

Строительство трамвайной линии в районы Солнечный и Академический начнется в 2020 г. Это будет первая очередь перспективной трамвайной линии с организацией транспортно-пересадочного узла.

Городские власти приняли решение построить трамвайную линию в микрорайон Солнечный, связав его с соседним Вторчерметом. Трамвайная линия в Академическом соединит этот район с центральной частью города. Оба проекта прошли общественные обсуждения. Начать строительство планируется в 2020 г., сообщает официальный сайт администрации Екатеринбурга

Новая ветка в Солнечный станет первой очередью перспективной трамвайной линии, ведущей в район строящегося Аутлет-центра с организацией транспортно-пересадочного узла. Она будет проложена по улицам 2-й Новосибирской и Лучистой с конечной станцией в районе перекрестка улиц Лучистая — Чемпионов. Протяженность пути составит 1,8 км. На линии будет четыре остановки. 

Реализация проекта предполагает реконструкцию существующей улично-дорожной сети, в том числе улиц 2-ой Новосибирской и Лучистой, а также нескольких перекрестков.

Трамвайная линия в Академическом предназначена для связи этого жилого района с центральной частью города. Предусматривается выделение первой очереди — строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма Де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. Протяженность первой очереди составит 4 км.

В мэрии отмечают, что реализация проекта потребует серьезного изменения улично-дорожной сети юго-запада. По замыслу разработчиков, сначала трамвайная ветка пройдет по ул. Вильгельма де Геннина (между местным проездом и основной проезжей частью с восточной стороны), однако за 300 мдо строящейся развязки на Объездной автодороге сместится в разделительную полосу.

Через развязку с Объездной дорогой линию пустят в разделительной полосе в одном уровне, но с учетом проектируемой эстакады. Затем — под эстакадными частями ул. Волгоградской до транспортной развязки на Гурзуфской — Репина и в разделительной полосе ул. Токарей вплоть до соединения с Татищева. В перспективе линию планируют продлить, пустив по ул. Вавилова и пр. Академика Сахарова.

Проект предполагает устройство 11 трамвайных остановок и регулируемых пешеходных переходов. Кроме того, проектировщики учли наличие на территории инженерных сетей (которые потребуется выносить) и санитарных зон предприятий.

Отметим, что жители Академического уже более 10 лет ждут, когда в микрорайон проложат трамвайную ветку: об этом власти города говорили сразу после начала строительства первых домов. В 2014 г. проект оценивался в 1,6 млрд руб. В июне текущего года о своем интересе к этому проекту объявили иностранные инвесторы: венгерская компания «Полюс» и Ассоциация инвесторов Китая (АИК) объявили о своих намерениях поучаствовать в строительстве трамвайной линии в формате частно-государственного партнерства. 

А на встрече с журналистами во время промышленной выставки ИННОПРОМ мэр Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал о планах развития альтернативного транспорта в городе. В частности, речь идет о строительстве канатной дороги между Академическим и Ботаническим микрорайонами. По расчетам городских властей, это существенно дешевле метро и сопоставимо по стоимости с трамвайной линией. 

Автор: Анна Хлебникова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.