Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Не метро и не канатка. Два мегарайона с центром города свяжет трамвай

Строительство трамвайной линии в районы Солнечный и Академический начнется в 2020 г. Это будет первая очередь перспективной трамвайной линии с организацией транспортно-пересадочного узла.

Городские власти приняли решение построить трамвайную линию в микрорайон Солнечный, связав его с соседним Вторчерметом. Трамвайная линия в Академическом соединит этот район с центральной частью города. Оба проекта прошли общественные обсуждения. Начать строительство планируется в 2020 г., сообщает официальный сайт администрации Екатеринбурга

Новая ветка в Солнечный станет первой очередью перспективной трамвайной линии, ведущей в район строящегося Аутлет-центра с организацией транспортно-пересадочного узла. Она будет проложена по улицам 2-й Новосибирской и Лучистой с конечной станцией в районе перекрестка улиц Лучистая — Чемпионов. Протяженность пути составит 1,8 км. На линии будет четыре остановки. 

Реализация проекта предполагает реконструкцию существующей улично-дорожной сети, в том числе улиц 2-ой Новосибирской и Лучистой, а также нескольких перекрестков.

Трамвайная линия в Академическом предназначена для связи этого жилого района с центральной частью города. Предусматривается выделение первой очереди — строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма Де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. Протяженность первой очереди составит 4 км.

В мэрии отмечают, что реализация проекта потребует серьезного изменения улично-дорожной сети юго-запада. По замыслу разработчиков, сначала трамвайная ветка пройдет по ул. Вильгельма де Геннина (между местным проездом и основной проезжей частью с восточной стороны), однако за 300 мдо строящейся развязки на Объездной автодороге сместится в разделительную полосу.

Через развязку с Объездной дорогой линию пустят в разделительной полосе в одном уровне, но с учетом проектируемой эстакады. Затем — под эстакадными частями ул. Волгоградской до транспортной развязки на Гурзуфской — Репина и в разделительной полосе ул. Токарей вплоть до соединения с Татищева. В перспективе линию планируют продлить, пустив по ул. Вавилова и пр. Академика Сахарова.

Проект предполагает устройство 11 трамвайных остановок и регулируемых пешеходных переходов. Кроме того, проектировщики учли наличие на территории инженерных сетей (которые потребуется выносить) и санитарных зон предприятий.

Отметим, что жители Академического уже более 10 лет ждут, когда в микрорайон проложат трамвайную ветку: об этом власти города говорили сразу после начала строительства первых домов. В 2014 г. проект оценивался в 1,6 млрд руб. В июне текущего года о своем интересе к этому проекту объявили иностранные инвесторы: венгерская компания «Полюс» и Ассоциация инвесторов Китая (АИК) объявили о своих намерениях поучаствовать в строительстве трамвайной линии в формате частно-государственного партнерства. 

А на встрече с журналистами во время промышленной выставки ИННОПРОМ мэр Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал о планах развития альтернативного транспорта в городе. В частности, речь идет о строительстве канатной дороги между Академическим и Ботаническим микрорайонами. По расчетам городских властей, это существенно дешевле метро и сопоставимо по стоимости с трамвайной линией. 

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.