Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода

Доехать до коттеджных поселков, расположенных в южном пригороде Екатеринбурга, проблематично уже сейчас — направление популярное, трафик плотный. Эксперты предупреждают: дальше будет только хуже.

По данным Уральской палаты недвижимости (УПН) на рынке Екатеринбурга находится около 200 активных загородных проектов. Диапазон минимальной и максимальной стоимости в них за год не изменился: цена метра в коттеджах варьируется от 25 до 80 тыс. руб., в таунхаусах — от 27 до 75 тыс. Земельные участки без подряда можно приобрести   от 20 до 250 тыс. руб. за сотку. По словам участников рынка, экономическая нестабильность не способствует массовым вложениям в недвижимость, однако в целом количество желающих переехать за город растет и будет только увеличиваться.

DK.RU решил выяснить, какие загородные направления наиболее перспективны в плане реализации загородных проектов, где наиболее хорошо обстоят дела с экологией и транспортной доступностью, и как коттеджные поселки изменят жизнь самого Екатеринбурга в перспективе десяти лет. Сегодня внимание южному пригороду — самому развитому с точки зрения загородного строительства.

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 1

Кликните на картинку для ее увеличения

Челябинский тракт

Красивые виды сосновых перелесков и боров перемежаются полями, дорога двухполосная в каждом направлении почти на 100 км от города, правда, местами весьма среднего состояния. Большой выбор участков под строительство позволяет купить ту землю, которая будет соответствовать всем желаниям (под индивидуальное жилищное строительство, под личное подсобное хозяйство, под дачное строительство). Минус в том, что хорошие участки давно раскуплены.

Достопримечательности: Уктусский лесопарк, горнолыжные комплексы «Солнечная дорога», «Вишневая», много озер и водохранилищ (Сысертское, Кисегач, Щелкунское, Окункуль) и баз отдыха на берегах.

Старый Челябинский тракт

Начинается от южного выезда из Арамили. Одно из самых излюбленных направлений екатеринбуржцев, а такие места как Кадниково и Токарево на слуху как место проживания успешных людей. Славится красивыми сосновыми борами. Выбор земельных участков большой, но следует обращать внимание на время освоения прилегающих территорий, чтобы не понести больших затрат на возведение коммуникаций.

Достопримечательности: село Кадниково с запрудой, Чертово городище за Двуреченском

Минусы: как на всех старых трактах - узкая дорога, но этот тракт может похвастаться отличным состоянием. Ложку дегтя добавляет сложный выезд и въезд в Екатеринбург в часы пик и выходные дни.

Кольцовский тракт

Как отдельный тракт эксперты его не выделяют — это самый удобный и быстрый способ выбраться из центра Екатеринбурга как на Тюменский или Сибирский тракты, так и на Челябинский или Старый Челябинский тракты. Носит народное название «Россельбан», в честь Эдуарда Росселя, во время губернаторства которого и была построена трасса. К тракту прилегает большое количество дачных товариществ.

Все это направление — одно из лидеров по числу загородных проектов, по данным консалтинговой компании «Урал-Гермес» здесь сосредоточено 18% поселков (больше только в районе Тюменского тракта, 31%). В базе данных Уральской палаты недвижимости по Челябинскому тракту значится больше 30 коттеджных поселков. Перечисляем самые крупные (свыше 150 домовладений), находящихся в 30 км зоне от Екатеринбурга.

«Брусника» (25 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 2

Количество домовладений: 182

Площадь поселка: 26 га

Право на землю: собственность

Категория земли: сельскохозяйственная

Разрешенное использование: дачное строительство

Инфраструктура: зона отдыха, спортивная и детская площадки, охрана, гостевая парковка

Предложение: земля без подряда, но с условием использовать дерево в оформлении фасада и ограждения

«Клевер» (23 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 3

Количество домовладений: 296

Площадь поселка: 52,7 га

Право на землю: собственность

Категория земли: сельскохозяйственная

Разрешенное использование: дачное строительство

Инфраструктура: магазин, гостевая парковка, детская и спортивная площадки, спорткомплекс

Предложение: земля без подряда

«Николин ключ» (22 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 4

Количество домовладений: 245

Право на землю: собственность

Категория земли: населенный пункт

Разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство

Инфраструктура: магазины, охрана, кафе, зона отдыха, салон красоты, спортивная и детская площадки, гостевая парковка, детский досуговый центр, кондитерская

Предложение: готовые объекты, земля с подрядом

«Заповедник» (23 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 5

Количество домовладений: 2208

Площадь поселка: 600 га

Право на землю: собственность

Категория земли: сельскохозяйственная

Разрешенное использование: дачное строительство

Инфраструктура: магазин, детсад, школа, кафе, спорткомплекс, зона отдыха, спортивная и детская площадки, гостевая парковка, мини-зоопарк, фельдшерский пункт

Предложение: земля без подряда

«Журавли» (25 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 6

Количество домовладений: 227

Площадь поселка: 26 га

Категория земли: сельскохозяйственная

Разрешенное использование: дачное строительство

Инфраструктура: зона отдыха, детская площадка

Предложение: готовые объекты, земля без подряда

Pine Creek Village (30 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 7

Количество домовладений: 165

Площадь поселка: 147 га

Право на землю: собственность

Категория земли: населенный пункт

Разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство

Инфраструктура: гольф-поле, охрана, ресторан, spa, фитнес-зал (проект), магазин гольф-инвентаря и одежды, летний шатер-бар, детская комната, секции ДЮСШ по гольфу

Предложение: готовые эко-коттеджи на территории Pine Creek Golf Resort, земля с подрядом

«Расторгуевъ» (16 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 8

Количество домовладений: 230

Право на землю: собственность

Категория земли: сельскохозяйственная

Разрешенное использование: дачное строительство

Инфраструктура: паркинги, кафе, минимаркет, зоны отдыха, спортивно-игровые площадки, искусственный водоем с пляжной зоной

Предложение: готовые объекты, земля без подряда

«Шато» (19 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 9

Количество домовладений: 160

Площадь поселка: 24 га

Право на землю: собственность

Категория земли: населенный пункт

Разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство

Инфраструктура: магазин, детсад, охрана

Предложение: земля без подряда

«Первомайский парк» (15 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 10

Количество домовладений: 170

Площадь поселка: 50 га

Право на землю: собственность

Категория земли: населенный пункт

Разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство

Инфраструктура: два административно-торговых комплекса, парковки, искусственный водоем, пять детских площадок, две прогулочные площадки, площадка для занятия физкультурой, площадка для отдыха взрослого населения

Предложение: земля с подрядом и без

Среди свердловчан давно бытует мнение, что направление Челябинского тракта наиболее экологично, поэтому спрос на объекты в этих краях традиционно высокий. Как рассказывал DK.RU гендиректор НПО «Уралгеоэкология» Анатолий Скалин, для проживания за городом наиболее предпочтительны именно южное и юго-западное направление — в стороне Сысерти экологическая ситуация относительно благополучна, там нет промышленности, воздух относительно чист, много лесов. Недаром множество свердловских пионерских лагерей в СССР располагалось в Верхней Сысерти.

При этом эксперту возражал глава свердловского отделения Всероссийского общества охраны природы Николай Калинкин — с его слов, на эти территории проникают подземные воды из Челябинской области: в 30-50 км от Сысертского района находится местность, которая была загрязнена радиоактивными веществами. Г-н Калинкин предупреждал: опасность проникновения радионуклидов сохраняется, но успокаивал, что в Сысертском районе проводятся регулярные исследования, ситуация находится под контролем.

Также эксперты отмечали, что в южном пригороде Екатеринбурга располагается свалка — Широкореченский полигон ТБО, которая на чистоту воздуха влияет незначительно. В свердловском Роспотребнадзоре добавляли, что и опасности микробиологического загрязнения свалка не несет — это не полигон для захоронения пищевых отходов, органика там составляет всего 1%.

Если говорить о транспортной ситуации, то, по мнению эксперта по недвижимости АН «Линк» Евгения Коломыцкого, Челябинский тракт «пока неплох» — четыре полосы хорошего качества. Однако не редки пробки перед Химмашем, после — тоже заторы.

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 11«На старом Челябинском тракте хуже: из Арамили в Кольцово всегда очень плотное движение. В этом направлении очень много поселков плюс Арамиль застраивается сейчас крайне активно — то есть пробка еще и в самом городе. К 2018 г. должен быть построен участок ЕКАД до Полевского тракта, тогда должно стать полегче. Но так или иначе придется постоять после въезда в Екатеринбурге и на выезде из него», - комментирует г-н Коломыцкий.

Полевской тракт

Судя по заявлениям властей Екатеринбурга, это направление в ближайшие годы будет развиваться наиболее интенсивно. Лесов в этих краях не так уж и много, но все равно, побывав здесь, многие хотят вернуться еще раз. Из минусов направления — считающийся сложным въезд в Екатеринбург и выезд из него из-за узкого тракта, переходящего в ул. Селькоровскую, поэтому при поездках необходимо запастись терпением. Также в настоящее время подведение газопроводов и ЛЭП ко всем вновь нарезанным участкам физически невозможно, поэтому земля здесь относительно дешевая.

Достопримечательности: река Чусовая, Верхнемакаровское водохранилище близ с. Курганово.

После внесения части земель в состав Екатеринбурга и наделения их статусом участков для индивидуального жилищного строительства на рынке появилось большое количество коттеджных поселков и просто площадок с планами по возведению коммуникаций. В базе данных УПН насчитывается около 20 проектов в этом направлении. Перечисляем самые крупные (свыше 150 домовладений), расположенных в 30 км зоне от Екатеринбурга.

«Добрый город» (15 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 12

Количество домовладений: 300

Площадь поселка: 66 га

Право на землю: собственность

Категория земли: населенный пункт

Разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство

Инфраструктура: магазин, спортивная и детская площадки, зона отдыха, спорткомплекс, развлекательный центр, охрана

Предложение: готовые объекты, земля с подрядом и без

«Евразия» (20 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 13

Количество домовладений: 168

Площадь поселка: 28 га

Право на землю: собственность

Категория земли: населенный пункт

Разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство

Инфраструктура: детсад, магазин, гостевые парковки, охрана, зона отдыха, спортплощадка

Предложение: земля без подряда

«Экодолье» (21 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 14

Количество домовладений: 1800

Площадь поселка: 140 га

Право на землю: собственность

Категория земли: населенный пункт

Разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство

Инфраструктура: магазин, детсад, школа, кафе, спорткомплекс, охрана

Предложение: готовые объекты

«Солнечный» (20 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 15

Количество домовладений: 210

Категория земли: населенный пункт

Инфраструктура: зона отдыха, детская площадка, гостевые парковки, охрана

Предложение: готовые объекты, земля с подрядом

«Белые росы» (21 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 16

Количество домовладений: 255

Площадь поселка: 49 га

Право на землю: собственность

Категория земли: населенный пункт

Разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство

Инфраструктура: магазин, детсад, охрана

Предложение: земля без подряда

«Зеленый город» (30 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 17

Количество домовладений: 330

Право на землю: собственность

Инфраструктура: кафе, ночной клуб, магазины, гостиница, детсад, детская площадка, спорткомплекс

Предложение: земля с подрядом

«Романово» (21 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 18

Количество домовладений: 180

Площадь поселка: 28,8 га

Право на землю: собственность

Категория земли: населенный пункт

Разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство

Инфраструктура: торговый комплекс, детсад, кафе, гостевая парковка

Предложение: земля без подряда

«Удачный» (17 км)

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 19

Количество домовладений: 216

Площадь поселка: 38,9 га

Право на землю: собственность

Инфраструктура: минимаркет, гостевая парковка, детсад, спортзал

Предложение: земля без подряда

По словам экспертов, на сегодня поселки в этом направлении заполнены жителями незначительно, на 2-5%. Однако, говорит Евгений Коломыцкий, движение по Полевскому тракту уже сейчас — «кошмар и ужас»:

«После Горного Щита поток машин идет очень плотно, ехать быстрее 30-40 км в час проблематично, даже днем или глубоким вечером. Ездить с клиентами на просмотр объектов — дело на целый день. И это при том, что жителей в поселках крайне мало. Не представляю, что будет, когда все загородные проекты в этом направлении будут реализованы и заселены. Да, обещают построить участок ЕКАД, это разгрузит дорогу, ведущую от Горного Щита на Вторчермет. Но дальше все равно будут заторы. Полевской тракт — самый кошмарный. И едва ли ситуация изменится».

Эксперт добавляет: не исключено, что в перспективе начнется исход жителей из загородных коттеджей обратно в мегаполис. К транспортным проблемам добавится устаревание домов, жить в которых станет некомфортно, а перестраивать объекты зачастую нецелесообразно.

Дорожный «кошмар и ужас» выгонит уральцев из южного пригорода 20«Есть много поселков, где продавалась земля без подряда. Люди строились в разное время, в итоге, сейчас, проезжая такие поселения, наблюдаешь эволюцию загородного домостроения: сначала — дома красного кирпича из 1990-х, потом — оштукатуренные коттеджи, далее — уже более современные в плане архитектуры. И начинка в домах тоже разная. Если в 1990-х не было моды объединять кухню с гостиной, было важно наличие как можно большего числа комнат — чтоб даже кошке с собакой и попугаю было где жить, то сейчас гостиная в 18-22 кв. м. это что-то безнадежно устаревшее. Лет пять назад в моде были огромные дома — трехэтажные плюс цоколь, однако оказалось, что они нефункциональны, и теперь это тоже выглядит атавизмом. Сейчас обороты набирают одноэтажные широкие дома — по ним можно на велосипеде ездить из одной части в другую. И не факт, что вскоре их не сменит другой тренд, который не предугадаешь. А устаревший дом — проблема. Реконструировать его едва ли не сложнее, чем построить новый. А продать — вообще малореально.

Я склонен считать, что коттеджные поселки будут пустеть — по мере старения их сегодняшних владельцев. Потому что пенсионерам коттедж скорее в тягость — до магазина сходить проблема, скорая помощь в случае чего приедет не быстро, прочистить дорожку в снегу на участке тоже сложно. Так что в перспективе 10-20 лет будет так же, как сейчас с коллективными садами: старики уже не могут работать, их дети и внуки продают участки с домами по дешевке», - прогнозирует г-н Коломыцкий.

Читайте также о коттеджных поселках в северном пригороде Екатеринбурга — почему Режевской тракт девелоперы не жалуют, а две другие магистрали осваивают довольно активно. И о проектах к востоку от мегаполиса, где нередки землетрясения в три-четыре балла.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.