Подписаться
Курс ЦБ на 29.01
62,82
69,20
Деловой квартал / Новости / Дорога на Тиман – путь к интеграции

Дорога на Тиман – путь к интеграции

06:00   31.08.2000

16 августа в Каменске-Уральском состоялась демонстрация технологии доставки жидкого алюминия с электролизеров Уральского алюминиевого завода (УАЗ) в плавильные агрегаты Каменск-Уральского металлург

16 августа в Каменске-Уральском состоялась демонстрация технологии доставки жидкого алюминия с электролизеров Уральского алюминиевого завода (УАЗ) в плавильные агрегаты Каменск-Уральского металлургического (КУМЗ), а 17 августа в Республике Коми торжественно открыт мост через реку Вымь. Эти, на первый взгляд, разрозненные и чисто производственные события представляются в определенном смысле знаковыми – как первый сигнал реальной интеграции областного алюминиевого комплекса (АК).По данным пресс-центра КУМЗа,
 за первую половину августа с УАЗа
 на КУМЗ поступило 460 т жидкого алюминия, к 1 сентября этот показатель возрастет до 900 т. Перспективная задача – постепенно переориентировать КУМЗ на весь вырабатываемый УАЗом первичный алюминий (80 тыс. т/год). Усредненный показатель эффективности перевозки алюминия в расплавленном состоянии в расчете на 1 т составляет для КУМЗа 602 руб. Это дает возможность планировать рост производительности по литейному производству КУМЗа как минимум на 25%. Несомненно, есть определенные плюсы и для УАЗа: ценовые, технологические, в экономии энергетических и трудовых ресурсов.
До сих пор, несмотря на уникальное сочетание предприятий АК по всей технологической цепочке, настоящей интеграции (сквозного производства в рамках объединения предприятий сырьевой, металлургической и металлообрабатывающей отрасли) не было. Даже два соседа УАЗ и КУМЗ – производитель и переработчик алюминия, расстояние между которыми всего около 2 км, наладить нормальное взаимодействие не могли из-за принадлежности поначалу к разным ведомствам, затем – к разным финансово-промышленным группам. Сегодня ситуация изменилась: объединение двух стратегических собственников уральского алюминия – «Трастконсалт Групп» и СУАЛа – определяет общий корпоративный интерес.
Стратегия развития объединенной компании строится на обеспечении собственной сырьевой базой. Поэтому с 1997 г. СУАЛ активно занимается освоением Средне-Тиманского месторождения бокситов в Республике Коми.
По словам Виталия Потылицына, зам. ген. директора СУАЛа, руководителя строительства бокситодобывающего комплекса, финансирование проекта осуществляется СУАЛом за счет собственных средств, однако ведутся переговоры о предоставлении кредита. Общая стоимость проекта составляет около $ 100 млн, из которых более половины ($ 66 млн) приходится на строительство железной дороги протяженностью 160 км от станции Чинья-Ворык до рудника, около $ 30 млн будет последовательно направлено в развитие рудника. С 1997 г. на месторождении уже добыто около 1 млн т бокситов, в 2001 и 2002 г. будет добыто по 1 млн т бокситов, в 2003 г – около 1,5 млн т и к 2004 г. компания «Бокситы Тимана» (основной акционер – СУАЛ) надеется выйти на проектный уровень первой очереди рудника в 2,55 млн. т/год бокситов. Потенциальная мощность рудника оценивается на уровне 6-8 млн    т/год бокситов. До последнего времени вывоз бокситов производился большегрузным транспортом (доставка 1 т обходилась СУАЛу в $ 12), а добыча велась только в период с декабря по апрель из-за невозможности преодоления реки Вымь в летний период. Один из основных объектов на строящейся трассе – мост длиной 110 м через реку Вымь – и открыт 17 августа. Его ввод в эксплуатацию позволит вывозить бокситы с месторождения круглогодично.
Строительство железной дороги сократит затраты на транспортировку бокситов втрое – до $ 4 за тонну. До конца года, по словам г-на Потылицына, будет построено 14 км железной дороги, а также до 79-го километра отсыпана насыпь. Параллельно ведется сооружение перехода через газо-, нефтепроводы и другие коммуникации около станции Чинья-Ворык стоимостью 80 млн. руб. В 2002 г. дорога на рудник полностью вступит в действие. 
По новой железнодорожной ветке будет проходить до 4 составов в сутки. Первый капитальный ремонт потребуется не раньше, чем через 6 лет. Проектный срок эксплуатации рудника – 100 лет, но все это время железная дорога будет использоваться для освоения окружающей тайги и ближайших месторождений. Кроме бокситов по ней предполагается перевозить лес и уголь Тимано-Печорской провинции. Ежегодный грузооборот дороги должен составить первоначально 7 млн т с возможностью последующего расширения до 12 млн т. Генеральным подрядчиком строительства выступает корпорация «Трансстрой», субподрядчиками – Печерстрой, Северстроймеханизация, Темпдорстрой и Комистроймост. Необходимые 256 тыс. пропитанных шпал будут закуплены в Республике Коми, 320 тыс. м рельсов – на Нижнетагильском меткомбинате, рельсовые скрепления – на Нижнесалдинском метзаводе, а стрелки – на Кушвинском метзаводе. И это – тоже интеграция, объединение предприятий области вокруг общего дела.
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.