Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / Не успеешь оглянуться — клиенты уже не твои. Иван Зайченко — о новых тарифах «Я...
Не успеешь оглянуться — клиенты уже не твои. Иван Зайченко — о новых тарифах «Яндекс.Еды»
Источник: архив DK.RU

Не успеешь оглянуться — клиенты уже не твои. Иван Зайченко — о новых тарифах «Яндекс.Еды»

Самое читаемое
  • «Москва выдержит максимум месяц». Чем бизнесу и России грозят недели выходных «Москва выдержит максимум месяц». Чем бизнесу и России грозят недели выходных
    24 943
  • Мэр уральского города освободил бизнес от арендных платежей, не дожидаясь указов сверху Мэр уральского города освободил бизнес от арендных платежей, не дожидаясь указов сверху
    40 946
  • Режим самоизоляции в Свердловской области продлится до 20 апреля Режим самоизоляции в Свердловской области продлится до 20 апреля
    38 089
  • «1,5 нерабочих месяца станут для российского бизнеса билетом на прощальный банкет» «1,5 нерабочих месяца станут для российского бизнеса билетом на прощальный банкет»
    20 219
15:52   01.02.2019

«Нужно как-то собраться с силами и поработать, а не плыть по течению». Екатеринбургский ресторатор рассказал, как «Яндекс.Еда» подсадит общепит на «иглу» чужой службы доставки.

Сервис «Яндекс.Еда» с 1 февраля ввел платную доставку блюд по Москве. Как пишет ТАСС со ссылкой на генерального директора «Яндекс.Еда» Максима Фирсова, это необходимый этап в долгосрочном развитии их бизнеса. Пока непонятно, будут ли вводить платную доставку в других городах присутствия сервиса (он действует в том числе в Екатеринбурге), но высока вероятность, что регионы пойдут по стопам Москвы.

Сейчас фактически бесплатную для клиентов доставку оплачивают заведения общепита. Иван Зайченко, основатель брендов «Сушкофф» и «Дель песто», прокомментировал ситуацию, написав пост на своей странице в Facebook. Он уверен, что сначала платная доставка от «Яндекс.Еды» станет для рестораторов благом, но потом, подсев на стороннюю курьерскую службу, они уже не смогут без нее обходиться, и агрегатор будет диктовать им свои условия. 

Иван Зайченко, основатель брендов «Сушкофф» и «Дель песто»:

 Мой прогноз развития ситуации таков. Проект получит приток новых ресторанов, потому что сейчас есть только два типа заведений, согласных работать с таким сервисом. Первые — те, кто не понимает, что с комиссией в 30% доплачивают агрегаторам за каждую доставку, при этом передавая свою клиентскую базу. Вторые — те, у кого этой базы нет, кто торгует совсем уж странной едой с такой низкой себестоимостью, что им выгодно работать с адовыми комиссиями агрегаторов.

С низкими комиссиями рестораны, наконец начав зарабатывать на доставке, расслабятся, размякнут, поверят, что так будет всегда. Некоторые, наверное, даже начнут этот самый агрегатор рекламировать у себя в заведении, дополнительно усиливая переток своей клиентской базы.

А когда критическая масса будет достигнута, адовы комиссии вернутся, платную доставку для покупателей отменят. В итоге ресторан может отключиться от доставки, но если отключишься, то твои клиенты — уже не твои. Большинство покупателей даже, наверное, расстроится, что какого-то ресторана в списке доставки не стало, но постоянные промокоды на 500 руб. в субботний вечер свое дело сделают как надо...

В итоге к двум категориям ресторанов, которые работают с агрегатором, добавится третья, у которой доля продаж через агрегатора настолько высока, что, убрав ее, заведение просто разорится. Но и с высокой комиссией работать тоже нельзя, в итоге варианта три: повышать цены, что в существующих реалиях маловозможно, закрываться, ну и, на худой конец, вводить в меню такую же странную еду, как это сделали те, кто и сейчас умеет зарабатывать.

В общем, не устану повторять: формируйте собственные службы доставки! Тогда будете платить не 30%, а 7-10% от оборота доставки.

Благо, для этого уже все есть — и курьерские службы, которые доставят ваш заказ за 120-150 руб., и программное обеспечение, хоть и среднего «пошива», но все-таки позволяющее управлять процессом доставки, и аутсорсинговые колл-центры, которые готовы за копейки принимать заказы, и конструкторы сайтов на любой вкус, цвет и кошелек. В общем, все есть, нужно только как-то уже собраться с силами и поработать, а не плыть по течению.

Отметим, Иван Зайченко не впервые говорит о том, что ресторанам необходимы собственные службы доставки. В мае прошлого года DK.RU публиковал колонку предпринимателя, в которой он аргументировал свою позицию

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.