Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Длинная рекламная вечеринка с пожиранием чего-то в конце

Акция «Ночь пожирателей рекламы» проводилась в Екатеринбурге второй раз. Поэтому все и так все знают. Что во Франции есть такой Жан Мари Бур- сико. Что однажды, когда ему было 10 лет, на свалке

Акция «Ночь пожирателей рекламы» проводилась в Екатеринбурге второй раз. Поэтому все и так все знают.

Что во Франции есть такой Жан Мари Бур-
сико
. Что однажды, когда ему было 10 лет,
на свалке он нашел рекламную афишу 3 на 4 м творога ЖЕРВЭ. И принес ее домой. И решил собирать рекламные артефакты. Хотя слова такого он тогда не знал. А потом он оказался на другой свалке. На бульваре Лоншан. Туда кинопрокатчики выкидывали рекламные ролики. А в 1978 г. Жан Мари устроился во всемирно известное рекламное агентство ПЮБЛИС. И оказалось, что отработавшую телерекламу в этом агентстве тоже выбрасывают! И тогда Бурсико понял, что это судьба. У него стало так много телерекламы, что коллекцию можно было назвать синематекой.

Криэйторы-копирайтеры прознали, что есть человек, который хранит то, что другие выбрасывают. И если ему отдать ролик, то он останется в истории. Теперь Бурсико мог уже не ходить на бульвар Лоншан. Ролики в коллекцию валом повалили от самых маститых творцов телерекламы. И сейчас их там уже больше 500 000, всех времен и народов. Каждый год месье Бурсико вынужден смотреть по 25 000 роликов. Естественно, синематека не резиновая и абы что туда теперь не берут. Для рекламщиков синематека — все равно что Лувр или музей Гугенхайма для художников. Единственная проблема: коллекция большая, содержать ее дорого. Жан Мари сообразил: надо ролики показывать за деньги. И довольно большие. Это мы с вами, когда в телевизоре реклама, идем на кухню за пивом. А Бурсико не такой. Он-то знает, что реклама — Искусство почище Гугенхайма. Потому что впитывает все, что по-настоящему ценно для множества людей, а не отдельно взятого художника. Вот, скажем, кто сейчас вспомнит, что больше всего волновало американских тинейджеров в 70-х? А смотришь рекламу «Макдональдса» тех лет и понимаешь, что, кроме формы прически, нифига их не волновало. Ну, не считая Биг Мака, конечно. И вообще, поскольку смысл жизни сейчас придумывают в отделах маркетинга транснациональных корпораций, самым важным из искусств для нас является вовсе не кино. А сами понимаете что. Тем более что и серьезные кинематографисты снимать телерекламу не брезгуют. Михалков, там. Де Сика, опять же.

Вот и придумал Бурсико такую мульку. Каждый год делать программу самых лучших роликов из своей коллекции. Чтоб там были и новые, и старые. Первые — чтоб понять, как оно все развивается, а вторые — откуда все берется. Показывать это надо ночью. Так оно загадочней и веселей. А назвать все — «La Nuit des Publivores». По-русски — вроде «Ночи пожирателей рекламы». Вроде — потому что в России акции Бурсико проходят по-особому.

У нас показ обязательно заворачивается в яркое шоу. Без гарнира — песен, плясок, дефиле и конкурсов, наша публика бы столько главного ингредиента не переварила. Этим мы и отличаемся от стран, где Бурсико устраивает «Ночь…» уже второй десяток лет. У них — никакого шоу. Только показ, на который собираются люди, по-настоящему интересующиеся искусством телерекламы. У нас — эффектные инсталляции и грохочущие клубной музыкой Джи-Би-Эли в фойе. Конферансье, развлекающий народ конкурсами. Бармены-лауреаты, выписанные спонсором акции — Hennesy — из Москвы. И так по всей стране. В этом году «Синематека-тур» начался в марте с Мурманска и закончится в декабре в Петербурге. Всего 24 города. Публика — все, кто в состоянии заплатить 700-900 руб. (как в Екатеринбурге) за билет.

Екатеринбургское шоу — особое в особом. По словам представителя «Синематеки» в России Дмитрия Плотникова, прошлогоднее было настолько ярким и запоминающимся, что местных устроителей попросили в этом году не переусердствовать. А то публика тусуется в фойе. Но и в этом году все вышло на славу. Кто хотел — пропитывался креативом в зале. Другие колбасились снаружи. Правда, в прошлом году было больше VIP-ов в костюмах от Бриони и дам в вечерних платьях с бриллиантами в ушах. А нынче — все больше «прогрессивная» молодежь, завсегдатаи ночных клубов. От целевой аудитории «Ночи…», которая, как уверяют продюсеры, состоит из «рекламистов, сотрудников телеканалов, творческих организаций, отделов маркетинга предприятий, директоров и владельцев новых производств», у нас эти самые директора и владельцы в большинстве своем откололись.

Но ролики были — загляденье.

Владимир Касюков, директор рекламного агентства «Игрек» (производство телерекламы):

— Я был на «Ночи…» в прошлом году. В этом не пошел. Коллекция у Бурсико действительно великолепная, но это же его субъективный отбор. Она хороша для шоу, которое разворачивается на этих акциях. Бурсико для меня не идол. Хотя для рекламиста всегда важно видеть, что делают его коллеги.

Илья Шохин, директор агентства «ЦРУ» (производство телерекламы):

— Я не сказал бы, что можем увидеть там нечто невиданное и новое для нас. Для меня это все-таки больше классное шоу, нежели показ, полезный в профессиональном плане. Я большую часть ночи провел в фойе: мне было важнее пообщаться с коллегами.

Дмитрий Пражновских, директор по торговой марке корпорации «Ю Би Джин» (генеральный спонсор екатеринбургской «Ночи пожирателей рекламы-2001»):

— У нас был выбор: спонсировать «Ночь…» или другую масштабную акцию. Наш выбор не случаен. Нам очень нравится уровень работы рекламной группы «Телец», устроителя акции в нашем городе. Мы ожидали, что в этом году будет та же публика, что и в прошлом. Но преобладала «золотая» молодежь. Нас это нисколько не смутило, потому что наша продукция рассчитана на людей от 14 до 35 лет.

* Буквальный перевод китайских иероглифов на спине девушки, изображенной на официальном постере российской «Ночи пожирателей рекламы-2001».

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.