Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Дело техники

— Виктория Викторовна, ваше приобретение удовлетворяет насущные потребности предприятия либо вы действовали с опережением — укрепляя таким образом свои конкурентные позиции  в будущем?   — И то и

О местном полиграфическом рынке сегодня говорят много и охотно. Особенно активно обсуждается тема культуры печатного производства - суть которой в техническом переоснащении типографий. Многие из них стоят перед необходимостью модернизировать свою техническую базу. Только так, по мнению полиграфистов, можно добиться подлинного качества в оптимальные для клиента сроки. Подобная точка зрения очень близка Виктории Буяновой - директору типографии АСМ-Офсет, закупившей на днях комплект современного немецкого оборудования. С г-жой Буяновой встретился наш корреспондент.

— Виктория Викторовна, ваше приобретение удовлетворяет насущные потребности предприятия либо вы действовали с опережением — укрепляя таким образом свои конкурентные позиции  в будущем?  

— И то и другое. С одной стороны, мы рассчитываем привлечь своим техническим перевооружением заказчика, чей уровень требований вчера был чуть выше наших возможностей. С другой — мы утверждаемся в нише высокотехнологической полиграфии — что, безусловно, в перспективе существенно повысит наш рейтинг на рынке.
 
— Чем именно примечательно купленное вами оборудование?
— Мы существенно усовершенствовали результаты работы допечатных и послепечатных этапов. Расширили поле вырубки (эта операция используется для создания округлых этикеток — к примеру, в водочной и пивной индустриях -Е.К.). Увеличили линиатуру (до 300 LPI)  — тем самым  значительно повысив качество печатных оттисков. Автоматизировали фальцовку и перфорацию, что очень важно при изготовлении буклетов, брошюр, пригласительных билетов, вкладышей в аудиокассеты и пр. Нельзя не отметить прогресс в  промышленной резке  — если раньше наша типография была в состоянии добиться относительной точности при резке, то сегодня мы можем гарантировать клиентам абсолютную точность — в соответствии с самыми высокими требованиями. На практике это означает, что наша техника может резать бумагу на лапшу шириной до 0,1 мм.
 
— Неужели среди местных компаний есть столь требовательные и скрупулезные заказчики? 
— Есть. И по всей видимости, их число будет неуклонно расти. Конечно, подобную щепетильность в вопросах качества в основном пока проявляют екатеринбургские представители зарубежных фирм — таких как, к примеру,  "Coca-Cola". Но вместе с тем мы наблюдаем, как взгляды местных товаропроизводителей во многом меняются — к оформлению своей продукции они предъявляют все больше требований. Полагаю, пройдет еще несколько лет, и та же этикетка, упаковка продукции большинства наших предприятий будет вполне сопоставима с западными стандартами. Впрочем, это скорее вопрос дизайна, а не полиграфии — она у нас уже сегодня достаточно высокого уровня.  

— Вы хотите сказать, что это признают за рубежом?
— Конечно, признают. Иначе бы торговые агенты крупных европейских компаний-производителей печатного оборудования не тратили бы попусту время и деньги, настоятельно приглашая нас принять участие в международных выставках и оплачивая все сопряженные с поездкой расходы. Они видят нынешние темпы развития российского полиграфического рынка и отдельных его участников, видят наши проблемы и потребности. И исходя из этого делают прогнозы относительно уровня и особенностей спроса на их продукцию — какие машины нам более всего подойдут, с какими техническими характеристиками, с какой производительностью и т.д. В следующем году мы поедем на выставку в Дюссельдорф —  проводится она раз в пять лет и потому особенно представительна. Надеемся там что-нибудь для себя присмотреть.
 
— В своем сентябрьском интервью "ДК" директор "Авантаж 1" Андрей Кузнецов заявил, что наши типографии не отстают от западных. При этом мы (как Запад, так и Россия) находимся на стыке полиграфических технологий, за которым ничего не существует — даже теории. Вы согласны с его мнением?
—  Сравнение нас с Западом только исходя из наличия у нас последних мировых технологий представляется мне не вполне корректным. Западный полиграфический рынок силен высокой концентраций типографий и цивилизованной инфраструктурой — то есть тем, чем мы, увы, похвалится никак не можем. Я хочу сказать, что одна из нескольких десятков типографий, даже если она технологически опережает остальные, погоды на рынке не делает. С другой стороны, верно то, что Россия сегодня приобщилась к "последним словам" в западной полиграфии.  

— В таком случае не усматриваете ли вы для себя опасности в том, что купленные сегодня машины на фоне завтрашних полиграфических инноваций могут оказаться неконкурентоспособными?
— Нет, не усматриваю. По нескольким причинам. Назову главную — мы во что бы то ни стало должны отвечать сегодняшним требованиям реального заказчика. И в этой связи мы  предпочитаем эволюционировать, а не устраивать технических революций на пустом месте. Резкие скачки чреваты — особенно когда ты работаешь на рынке, который только-только преодолел первоначальную фазу развития. В противном случае, слишком велик риск либо превысить спрос, либо сделать неадекватное по стоимости предложение —  дорогостоящие машины будут простаивать, потому как цена услуги окажется не по карману нашему заказчику. Мы поступаем по-другому —  приобретаем комплект оборудования, который, по нашим расчетам, увеличит общую производительность типографии на 10%, позволит заметно снизить стоимость наших услуг (а следовательно, и затрат заказчика), а также даст нам возможность за счет широкого набора технических аксессуаров контролировать весь печатный процесс от начала до конца. Считаю, только в этом — действительной, а не желаемой гарантии качества — кроется ключ к решению всех проблем, связанных с обманутыми ожиданиями клиента.

Типография «АСМ-Офсет»
г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 95-903
Телефоны: (3432) 61-67-64, 62-47-26

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.