Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Дело не в стандарте, дело в компании

— Михаил Александрович, представьте, что вы не специалист компании сотовой связи, а самый обычный покупатель. На что бы вы стали ориентироваться, выбирая «свою» сотовую компанию? — Думаю, что, в пе

Сотовый телефон — не телевизор. Покупательский выбор кажется невелик: в Екатеринбурге всего три компании сотовой связи, и сравнение их услуг не должно представлять труда. Но это только на первый взгляд. В своей рекламе операторы делают акценты на совершенно различные особенности своего предложения. На что должен ориентироваться покупатель? На стандарт, на цены, на прямой городской номер? Технический директор ЕСС БИ ЛАЙН Михаил КАМЕНСКОВ смотрит на сотовую связь не с точки зрения коммерсанта, а с точки зрения инженера.

— Михаил Александрович, представьте, что вы не специалист компании сотовой связи, а самый обычный покупатель. На что бы вы стали ориентироваться, выбирая «свою» сотовую компанию?

— Думаю, что, в первую очередь, на себя. Для чего мне самому будет нужна сотовая связь? Где я буду ей пользоваться — в своем городе, в области, в других городах России, за рубежом? Мне кажется, что, становясь абонентами сотовой связи, многие люди уделяют совершенно излишнее внимание именно техническим вопросам. Хотя надо интересоваться совсем другим: доступными услугами, качеством связи, ценами, наконец. Тем более, что этот интерес нередко подстегивают своей рекламой сами компании-операторы, делая акценты не на услугах и качестве, а на особенностях своего стандарта, особенностях технической базы. Спросите практичного европейца, в каком стандарте работает его сотовый телефон, он, скорее всего, понятия об этом не имеет.

 

— Стандарт, в котором работает компания сотовой связи, совсем не имеет значения?

— Безусловно, имеет. Но не столько сам стандарт, а то, насколько компании удается реализовать заложенные в этом стандарте возможности. Возьмем, для примера, связь в черте города. Чем выше частота, тем лучше проявляется эффект переотражения радиоволн, а в условиях плотной застройки это имеет решающее значение. Здания становятся «прозрачны» для связи. Поэтому, чисто теоретически, стандарт GSM и стандарт D-AMPS, в котором работает БИ ЛАЙН, имеют преимущества перед NMT, в котором работает Уралвестком. Но есть и обратная сторона медали. Чем короче волна, тем больше необходимо ставить базовых станций, а это требует очень и очень больших средств. У БИ ЛАЙН и Уралвесткома число базовых станций практически одинаково, а вот чтобы добиться сопоставимого качества связи стандарта GSM, станции в нашем городе надо еще строить да строить. Поэтому выбирать оператора надо не с позиции физика, а с позиции покупателя и сравнивать не частоты, а уже достигнутый в настоящее время уровень качества.

 

— А возможности цифровой связи?

— Я не вполне понимаю, почему коллеги делают такой упор на различиях между цифровыми и аналоговыми стандартами. На сегодня цифровая связь реализована в Екатеринбурге двумя компаниями, в том числе и нашей. Как я уже сказал, БИ ЛАЙН работает в стандарте D-AMPS, который поддерживает и цифровой, и аналоговый режимы. Телефон автоматически выбирает режим, в котором можно обеспечить более высокое качество связи. В городе цифровая связь оказывается более эффективной. И качество связи выше, и расход батарей меньше. Но «цифра» имеет и недостаток: связь или хорошего качества, или ее нет вообще. Стоит абоненту оказаться в зоне слабого сигнала, связь прерывается. Наши телефоны при критическом уровне сигнала автоматически переходят с цифрового режима в аналоговый, связь сохраняется. В чисто цифровой системе разговор в этом случае просто прервется...

А вообще, я думаю, все эти проблемы скоро решатся сами по себе. Уже в этом году Ericsson начинает производство универсальных телефонов «WorldPhone», которые будут одновременно работать и в стандарте D-AMPS, и GSM. Компании, предоставляющие услуги спутниковой связи, такие как «Иридиум» и «Глобал Стар», сразу ориентируются на то, что при использовании их телефонов в системах сотовой связи они не будут привязаны к какому-то одному стандарту. Достаточно сменить специальную кассету, и вы работаете уже в другом стандарте. В течение года «WorldPhone» должны появиться и в России. Уже сегодня конкуренция между операторами все больше переходит из технической плоскости в маркетинговую. Абонент покупает не частоты, а конкретные услуги и за конкретные цены. Если ему нужна связь в области, его больше волнует, какие города и насколько хорошо охвачены той или другой компанией. Если у него половина звонков входящие, то его должен в первую очередь волновать прямой городской номер, а вовсе не стандарт и не технические особенности оператора.

 

— Вы упомянули связь в области. Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию и перспективы развития сотовой связи в областных городах?

— Значительный охват населенных пунктов области сегодня обеспечивает только две компании — БИ ЛАЙН и Уралвестком. Сотовая связь БИ ЛАЙН в области была развернута в прошлом году. Это очень серьезный и дорогостоящий проект. Пришлось решать много проблем, далеко не ограничиваясь просто размещением базовых станций в областных населенных пунктах. Наши абоненты, привыкшие к высокому качеству связи в пределах Екатеринбурга, ожидают такого же качества и в области. Чтобы его обеспечить, мы не могли использовать существующие каналы связи между городами. Пришлось создавать свои собственные. Сегодня БИ ЛАЙН работает в Свердловской области на цифровых каналах связи. За год проделана огромная работа. Связью БИ ЛАЙН охвачены Нижний Тагил, Ревда, Первоуральск, Дегтярск, Верхняя и Нижняя Салда. По старой доброй привычке к Первому мая планируем сделать первый звонок в Каменске-Уральском. В Верхней Пышме наша сеть работает давно, но в этом году мы зону расширим, охватив Среднеуральск и традиционные районы отдыха — Балтым, Таватуй. Еще больше, чем в настоящее время, будет охвачен связью Челябинский тракт, Сысертское направление.

Вообще, понятие «охват городов области» можно понимать совершенно по-разному. Можно просто «отметиться», что связь в этом городе у такой-то компании есть. Пусть даже большая часть его территории в ее зону действия вообще никак не попадает. Мы же вынуждены идти на повышенные издержки, включая в зону покрытия и сам город, и его окрестности. К примеру, если у нас есть связь в Ревде, то она охватывает и прилегающую территорию на много километров, и все дачные поселки, и обширный участок Московского тракта.

Что касается перспектив, то не думаю, чтобы конкурентная ситуация в отношении сотовой связи в области как-то изменилась в ближайшее время. Появление третьего сильного участника областного рынка сотовой связи, скорее всего, невозможно, слишком велики затраты. Мы свою программу будем, безусловно, продолжать, хотя в основной части она уже выполнена.

 

— Чьими силами проводятся эти работы?

— Практически все работы проводятся силами сотрудников технической службы БИ ЛАЙН. В более спокойное время специалистов такого уровня мы бы просто не нашли. Те, кто сегодня работает в нашей компании, составляли, не побоюсь этого слова, интеллектуальную элиту Вооруженных сил бывшего Союза. Об уровне их квалификации говорит хотя бы то, что ремонтировать аппараты к нам обращаются не только наши абоненты, но и абоненты других компаний. А это сверхтонкая работа. Делают ее под микроскопом — на участке в четыре квадратных сантиметра находятся сотни контактов, разъемы множества микросхем. Даже такие работы, как замеры уровня сигнала базовых станций, требуют специального оборудования и совершенно особой квалификации.

 

— Говоря о применяемой технике, нельзя не задать болезненный для многих компаний сотовой связи вопрос: речь идет о наличии так называемых «двойников». Насколько может компания обезопасить от них своих абонентов?

— Вот это как раз и зависит от технических возможностей системы. Система аутентификации абонентов, установленная БИ ЛАЙН в прошлом году, гарантирует стопроцентную защиту абонентов от двойников за счет применения тех же принципов, что используются в шифровании документов. В общих словах это можно описать так: при каждом новом звонке телефон генерирует новый код, то же самое делает и коммутатор. Если коды не совпадают, соединение не устанавливается. Как при смене караула: сменился караул, сменился и пароль. Коды, во-первых, узнать невозможно, так как в эфире они не передаются, генерируются самой системой и без всякого участия человека. Во-вторых, знание старого кода «взломщику» дать ничего не может: на следующем звонке код все равно сменится. Систему идентификации мы рассматриваем как одно из главных преимуществ екатеринбургской сотовой связи БИ ЛАЙН. Сегодня мы можем гарантировать, что нашим абонентам ни за кого, кроме себя, платить не придется.

Впрочем, обо всем этом абонент может просто не задумываться. Как я уже говорил, он покупает услуги, а уже мы и наши коллеги из других компаний должны думать о том, в каком стандарте и на каком оборудовании эти услуги ему предоставить. Время, когда сотовые телефоны покупали за $ 5000, причем иногда покупали не столько для работы, сколько «имиджу ради», ушло в прошлое и больше никогда не вернется. Сегодня рассказывать абоненту о том, у какой компании стандарт круче, по меньшей мере, бессмысленно. Сотовые телефоны покупают для дела, для удобства, для безопасности своей семьи. Важно не то, что компания в принципе могла бы сделать, используя возможности своего стандарта, а то, что она реально делает уже в настоящее время.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.