Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

COVID-19 не нарушает работу желудка. Зачем в мире скупают туалетную бумагу? 10 причин

COVID-19 не нарушает работу желудка. Зачем в мире скупают туалетную бумагу? 10 причин
Иллюстрация: pixabay.com

Поведение людей в стрессовой ситуации не отличается логичностью. И это, на самом деле, большая проблема. Искусственный дефицит и паника обостряют ситуацию в разы. Что об этом говорят психологи?

По мере распространения коронавируса COVID-19 люди в разных странах начинали скупать в магазинах не только продукты, но и туалетную бумагу. Зачем паникующим столько рулонов бумаги, ведь коронавирус никак не влияет на работу желудочно-кишечного тракта? Онлайн-журнал Inverse спросил маркетологов, психологов и социологов, почему люди так себя ведут. Главное — в материале DK.RU.

1. Базовые потребности

Туалетная бумага у многих ассоциируется с базовым потребностями, причем в большей степени, чем, например, шампунь или бумажные полотенца.

В экстренных ситуациях люди начинают запасаться едой, водой и туалетной бумагой, — объясняет специалист по поведенческой психологии и маркетингу из Школы бизнеса им. Бута Айлет Фишбах.

2. Людям страшно из-за неопределенности

К массовой панике часто приводит неизвестность. В ситуации, когда речь идет об опасности для здоровья и у человека нет точных данных о происходящем, составить точную картину мира сложно, как вывод — паника. Никто не может точно сказать, сколько продлится карантин и какие потери человечеству принесет пандемия.

3. Необходимо чувство контроля

Психологи трактуют накопление как способ человека контролировать ситуацию, в которой постоянно меняются переменные и нет источника надежной информации.

Когда человек напуган, он подсознательно пытается найти способы вмешаться в происходящее и внести хоть немного ясности. Поэтому попытка запастись базовым вещами — один из простых способов справиться с тревожащим чувством неопределенности.

4. Символ

Профессор университета Ватерлоо Рональд Макервилл считает, что отчасти во всем виноват интернет. В Северной Америке общество долгое время было спокойно и не переживало из-за возможных последствий пандемии. Но затем в сети появились фотографии пустых полок магазинов, в мемах стали говорить о продовольственном апокалипсисе. Если бы на этих снимках фигурировала не туалетная бумага, а очереди на бензоколонках или пустые полки отдела с консервами, дефицита туалетной бумаги во многих штатах сегодня не было бы.

5. Гигиена

Доктор Джеральд Кейш из Бостонского университета высказал предположение, что туалетная бумага ассоциируется с соблюдением правил гигиены. Это очень важно во время пандемии, поэтому можно сделать вывод, что сам факт обладания туалетной бумагой приносит нам дополнительное успокоение. Как минимум, так проще соблюдать гигиену рук.

6. Предсказание поведения других

Делая запасы продуктов и туалетной бумаги, мы пытаемся опередить других. Мы предполагаем, что может возникнуть дефицит того или иного товара, поэтому такое поведение можно трактовать как самоисполняющееся пророчество, считает Фишбах.

7. FOMO

FOMO (a fear of missing out) — это «страх что-либо упустить». Как только СМИ начинают писать о том, что с прилавков начала пропадать туалетная бумага, вы тотчас бежите в ближайший магазин. Это поведение нельзя назвать рациональным, но оно сильно влияет на происходящее вокруг. Начинается цепная реакция, постепенно кризис товаров действительно начинает серьезно ощущаться повсюду. К сожалению, чем меньше на полке продуктов, тем выше становится на них ценник.

8. Чем объемнее упаковка — тем меньше товаров

Когда начинается паника, мы стараемся максимально всем запастись, поэтому покупаем большие упаковки. Но это еще одна ловушка: чем объемнее упаковка, тем меньше товаров помещается на полке. Поэтому если в день 20 человек купят большие упаковки бумаги, полка останется пустой, что спровоцирует панику.

9. Нам кажется, что по-другому нельзя

Информация до населения не всегда доходи оперативно, при этом мы всегда предпочитаем верить в самые негативные варианты развития событий. К ним мы и готовимся, уверена Патриция Хаддлстон, профессор Мичиганского университета.

10. Культурные особенности

Сложности с поставками туалетной бумаги сейчас наблюдаются в США, Великобритании, Австралии, Канаде и некоторых странах Азии. Но  в разных странах представление о том, что такое предметы первой необходимости, отличается. Например, в Италии люди активно запасаются макаронными изделиями. В России закупают гречку.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.