Подписаться
Курс ЦБ на 25.11
75,81
89,89

Чтобы мечты сбывались, их не нужно скрывать. О них нужно говорить, но не с каждым

Чтобы мечты сбывались, их не нужно скрывать. О них нужно говорить, но не с каждым
Иллюстрация: pixabay.com

Ставить цели и достигать их — не одно и то же. Добиваться желаемого легче, если за процессом следят авторитетные для вас люди. Помогает желание сохранить авторитет.

Если хочется, чтобы мечта сбылась, не стоит рассказывать о ней кому попало. Люди чаще всего делятся мечтами с «бесполезными» собеседниками, однако есть способ повысить вероятность воплощения желаний: говорите о них с нужными людьми, пишет EurekAlert.

В ряде исследований специалисты из Университета штата Огайо обнаружили, что люди упорнее и активнее достигают своих целей, если рассказывают о них тем, кого считают выше по статусу, чем они сами. Эти результаты идут вразрез с получившим широкую известность исследованием 2009 года, авторы которого утверждали, что о своих целях лучше никому не рассказывать. Говард Кляйн и его команда выяснили, что все не так однозначно.

В отличие от того, что вы могли слышать, в большинстве случаев полезнее поделиться своей задумкой, чем не делать этого — пока ты делишься с тем, чье мнение ценишь, — сказал он.

Кляйн так описывает механизм: если человек рассказывает о своем замысле тому, кого он уважает, он приложит больше усилия для достижения цели, хотя бы ради сохранения репутации. Сделать такие выводы ученым позволили несколько исследований. Во время первого они выяснили, что работающие взрослые часто делятся карьерными целями друг с другом, и стремление добиться этих целей выше, если слушающий занимает более высокое положение.

Во втором исследовании группа из 171 студента должна была смотреть на экраны компьютера и двигать ползунок на экране максимальное число раз за отведенное время. Подсчитав результат, они должны были повторить опыт, но на этот раз перед началом записав свои цели. После этого руководитель сообщал им, что придет ассистент и проверит их цели.

Читайте также: «На своем интеллектуальном труде можно зарабатывать. Это не стыдно». Как издать книгу

Затем перед одними участниками эксперимента появлялся человек в костюме, он представлялся аспирантом факультета экономики, экспертом по изучаемой проблеме (выше по статусу). К другим студентам приходил одетый в повседневную одежду человек и говорил, что он студент местного училища, подрабатывающий тут (ниже по статусу). Третья группа никому не показывала свои цели.

Эксперимент показал, что первая группа в итоге прикладывала больше усилий, чтобы добиться поставленных целей, чем две другие группы, которые показали примерно одинаковые результаты.

Если мнение того, кому вы рассказываете, вам не важно, оно не влияет на ваше желание преуспеть — а именно в этом и есть смысл определения цели, — говорит Кляйн. — С большей вероятностью ты добьешься цели и не откажешься от нее, если поделишься ею с тем, кого уважаешь.

Третье исследование оценило субъективное отношение к статусной фигуре. Те студенты, который волновались сильнее других о том, что подумает о них ассистент, больше стремились добиться цели.

В  четвертом исследовании участвовали почти 300 студентов в течение триместра. Они должны были поставить себе цель получить определенные оценки и рассказать об этом другим. Как и в предыдущих случаях, те, кто поделился с более уважаемыми персонами, работали упорнее и чаще добивались успеха.

Самое читаемое
  • «Ценник улетит в стратосферу». Почему о дешевых квартирах можно забыть?«Ценник улетит в стратосферу». Почему о дешевых квартирах можно забыть?
  • «Юань станет резервной валютой быстрее, чем все считают». Зачем вкладываться в Китай«Юань станет резервной валютой быстрее, чем все считают». Зачем вкладываться в Китай
  • В Свердловской области изъято 5 тыс. л антисептика, из-за которого погибли люди в ЯкутииВ Свердловской области изъято 5 тыс. л антисептика, из-за которого погибли люди в Якутии
  • «У нас нет товаров, которые мы продаем в минус». Как Fix Price дорос до IPO в $6 млрд«У нас нет товаров, которые мы продаем в минус». Как Fix Price дорос до IPO в $6 млрд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».