Подписаться
Деловой квартал / Новости / Четыре способа выйти на экспорт для малого и среднего бизнеса / МНЕНИЕ
Четыре способа выйти на экспорт для малого и среднего бизнеса / МНЕНИЕ
Источник: Пресс-служба Google

Четыре способа выйти на экспорт для малого и среднего бизнеса / МНЕНИЕ

Самое читаемое
  • Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось? Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось?
  • Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
  • «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
  • «Атомстройкомплекс» продает памятник архитектуры под гостиницу или офисник «Атомстройкомплекс» продает памятник архитектуры под гостиницу или офисник
  • «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
09:49   11.10.2016

«Если ваша маркетинговая стратегия успешно работает в одной стране, необязательно, что она окажется столь же эффективной в другой». Эксперт Google — о выходе небольших компаний на другие рынки.

Максим Браверман, руководитель направления по развитию экспорта в Google Россия: 
 
— Раньше компании тратили много времени и средств на изучение новых рынков, а сегодня этот процесс заметно ускоряется. Как малому и среднему бизнесу выйти на экспорт с минимальными издержками?
 
В первую очередь эффективнее всего осваивать рынки, по структуре и характеристике схожие с уже знакомыми. Например, соседние государства. В ином случае можно воспользоваться онлайн-инструментами, которые помогают найти клиентов и подобрать новые возможности для экспорта.
Чтобы определить будущий спрос на товар или услугу в той или иной стране, можно воспользоваться сервисом, который проанализирует количество поисковых запросов на 56 языках. Он покажет уровень конкуренции, что позволит оценить объем рынка и ориентировочную стоимость привлечения клиентов. После этого станет ясно, выгодно туда выходить или нет.
 
Привлекательные рынки
 
Для этого полезно рассмотреть показатель ВВП на душу населения и общее количество интернет-пользователей в стране. В первую очередь имеет смысл экспортировать товары и услуги на рынки с большой аудиторией платежеспособных покупателей. К ним, например, относятся Великобритания, Канада, Австралия, Франция, Германия и Япония. Также стоит обратить внимание и на перспективные рынки, среди которых Бразилия, Чили, Аргентина и Вьетнам.
 
С помощью онлайн-инструментов можно детально изучить поведение пользователей в каждом конкретном регионе. Это позволит адаптировать рекламную кампанию и сравнить ее с активностью конкурентов.
 
Например, Google вместе с TNS и IAB Europe разработала сервис, который подсказывает, как общаться с новой для компании аудиторией. В нем собраны данные о поведении пользователей в разных странах мира: как они покупают, какие темы более или менее популярны и т.д. Кроме того, система сравнивает статистику из разных стран и определяет, кто является вашим клиентом на том или ином рынке. Это помогает компаниям правильно выстраивать свои маркетинговые стратегии.
 
По данным сервиса, существуют заметные различия в уровне лояльности к брендам в разных странах. Так, более 30% жителей США при выборе нужного товара предпочитают уже знакомых производителей. А 84% активных участников программ лояльности продолжают приобретать продукты и услуги, к которым они привыкли, не интересуясь товарами конкурентов. В России число потребителей, долгое время сохраняющих лояльность одному и тому же бренду, существенно ниже — 26%. По статистике сервиса, большинство россиян, совершая покупки, склонны делать выбор из товаров более чем трех разных производителей. Это один из важных факторов, который следует учитывать при планировании маркетинговых кампаний.
 
Кроме того, ряд онлайн-сервисов для маркетинговых исследований позволяют определить страны, где пользователи активнее всего совершают онлайн-покупки с помощью мобильных устройств. К ним относятся Китай, ОАЭ и Турция. Аудитория каждой из этих стран имеет свои характерные особенности поведения. В Китае предпочитают совершать покупки в интернете через мобильные приложения, так как процесс оплаты быстрый и удобный. Яркий пример того — успех китайского мессенджера WeChat, создатели которого интегрировали в него платежную систему. В ОАЭ очень популярна реклама на YouTube-каналах. Среди европейцев активнее всех оплачивают покупки с помощью смартфонов британцы, за ними следуют немцы и испанцы. Особой популярностью при таком способе оформления заказа в Европе пользуются товары для детей.
 
Особенности целевой аудитории
 
Культурные и национальные особенности аудитории влияют на то, как она воспримет рекламную кампанию. Если ваша маркетинговая стратегия успешно работает в одной стране, совсем необязательно, что она окажется столь же эффективной в другой. Важно адаптировать ее, выяснив предпочтения местной аудитории, ее поведение и ожидания.
 
К примеру, французы особенно ценят дизайн сайта и привлекательность бренда. Для немцев очень важны сертификаты и прочие знаки отличия, которые подтверждают качество сервиса, товаров и услуг. Причем если в Германии спокойно относятся к языковой политике интернет-ресурса, то в той же Франции подавляющее большинство пользователей предпочитает именно франкоязычные сайты. Важно адаптировать название продукта или логотип компании под национальные особенности страны.
 
Многие глобальные компании модифицируют свои бренды под локальные рынки, учитывая исторические, культурные и социальные характеристики стран и регионов. Особенно часто с этим сталкиваются FMCG-производители.
 
В частности, Red Bull, запуская продажи энергетических напитков в Китае, заметно изменил визуальный стиль бренда. Вместо хорошо знакомого американским и европейским потребителям логотипа красного цвета на сине-сером фоне для оформления банок были выбраны золотой и красный цвета. Для китайцев красный ассоциируется с успехом, а золотой является символом богатства и благополучия.
 
Другой пример адаптации бренда для региональных потребителей — подход McDonald’s. В зависимости от традиций и вкусовых предпочтений в разных странах компания изменяет свое меню. В Китае гамбургеры делают острыми, а в Индии вместо говядины предлагают большое количество блюд из курицы.
 
Создание бета-версии сайта
 
Локализованный сайт облегчит процесс общения с потребителем в новом регионе. До запуска полноценной версии стоит создать облегченную версию или отдельную целевую страницу, на которую с помощью рекламных инструментов можно привлечь первых клиентов. Это позволит избежать дополнительных рисков перед выходом на рынок и понять, насколько высоким будет спрос на предлагаемые товары и услуги.
 
Если у компании уже есть готовая страница, то можно избежать расходов и начать с автоматического перевода. Это поможет подробнее узнать степень популярности ваших услуг в той или иной стране в тестовом режиме. В дальнейшем потребуется создать локализованную версию сайта, воспользовавшись услугами профессионального переводчика.
 
Поиск партнера
 
При выходе в новую страну стоит заручиться поддержкой местного партнера. В первую очередь это касается азиатских рынков, о которых мы, как правило, недостаточно осведомлены. Быстро найти подходящую компанию можно на международной профессиональной выставке и других отраслевых мероприятиях.
 
Формы сотрудничества с локальным партнером могут быть разными — от заключения простого дистрибьюторского договора до покупки местной фирмы. Главное, чтобы партнерство отвечало интересам компании и представляло ее как полноценного игрока.
 
Местная компания лучше понимает потребности и модель поведения локальных клиентов, и такое сотрудничество позволит адаптировать продукт под реалии рынка.
 
Например, интересен опыт компании «Лаборатория Касперского». Она начала свою международную деятельность и установление отношений с иностранными партнерами в США и Европе в 2001 году. Для работы в США и Германии она заключила дистрибьюторский договор, а для выхода на рынки Голландии и Польши — эксклюзивное партнерство под собственным брендом. Совместные предприятия было созданы и для экспансии в страны Азии. Все это привело к тому, что уже сегодня компания занимает лидирующие позиции на мировом рынке антивирусного программного обеспечения.
 
Но соглашаться на долгосрочные обязательства с одним партнером не стоит. Лучше договориться о возможном изменении рабочего формата. Рынок имеет свойство меняться, как и спрос на товары и услуги на нем.
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Лыжные гонки и мотошоу, «Чайф» и Тима Белорусских: что и где смотреть в День города
Ресторан с двухлетним ребенком и презентации научпопа. В Екатеринбуге есть, чем заняться
«Самый технологичный в сети». «Спортмастер» открыл распредцентр в Екатеринбурге
Екатеринбург получил новое «официальное лицо». Город выбрал «Мисс-2019»
Платить лицом: Сбербанк запустит новую систему покупки товаров
В Екатеринбурге пройдет выставка 100+ Технологии для городов

Бизнес

«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»
Как в 1990-е строили бизнесы и можно ли стать предпринимателем случайно — Ольга Зайченко
Елизавета Белоусова, Альфа Экспертиза: «Из-за одного документа можно лишиться бизнеса»
Станет ли проще жить владельцам зарубежных банковских и брокерских счетов?

Свое дело

«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму «Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»
«Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить»

Качество жизни

Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году
Социальные сети — прекрасный тренажерный зал для тех, кто хочет научиться видеть лицемерие
Проведите отпуск с видом на прекрасное будущее

Мнения

«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка «Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»
«Мы всегда знали темы, которые не надо затрагивать», — Юлий Гусман

Лайфхаки

«Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды» «Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды»
«Вы должны чувствовать именно неловкость за ваш продукт. Таков бизнес»
Сентябрь: пора на отдых. Семь лучших курортов с теплым морем и мягким солнцем
Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
«Смотрю, как человек моет пол, и наслаждаюсь». Как ролики с уборкой стали новым хитом
«Продукт — не то, что мы делаем. Это то, что у нас покупают». Как не провалить бизнес
«Хотеть денег не стыдно. Жить на одну зарплату глупо». Формула богатства, которая работает

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.