Подписаться
Курс ЦБ на 25.02
73,75
89,66

Четвертая связь?

В конце прошедшей недели Екатеринбургская Сотовая связь объявила о запуске первой в Екатеринбурге системы обслуживания «Pre-Paid». Неожиданностью это событие не стало. Аналогичные системы уже дейст

С понедельника цены на сотовые телефоны снизились почти в шесть раз, но даже это не главное, считают специалисты екатеринбургской сотовой связи

В конце прошедшей недели Екатеринбургская Сотовая связь объявила о запуске первой в Екатеринбурге системы обслуживания «Pre-Paid». Неожиданностью это событие не стало. Аналогичные системы уже действуют в десятке городов России и стран СНГ, по радио сутками рекламируют московский БИ+, а местные операторы уже который год обещают «сотовый телефон для каждого». Словом, можно было ожидать, что «Pre-Paid» в ближайшее время появится и в Екатеринбурге.

Об особенностях новой системы рассказывает Наталья
Голикова — руководитель проекта «Pre-Paid» Екатеринбургской Сотовой Связи.

— «Pre-Paid» в Екатеринбурге ждали давно, хотя подробно, что это такое, никто не рассказал. В чем отличия новой системы?

— В первую очередь, в отношениях. Становясь абонентом сотовой связи на «обычных» условиях, мы заключаем с компанией-оператором договор, по которому компания предоставляет услуги связи, а мы обязуемся оплачивать время переговоров, абонентскую плату и стоимость пакета дополнительных услуг. Каждый месяц мы получаем счета, причем любая задержка оплаты грозит отключением телефона. Две из трех екатеринбургских компаний (кроме БИ ЛАЙН) требуют вносить эти платежи авансом. Что, впрочем, вовсе не страхует от того, что рост курса доллара не сведет на нет уже внесенный аванс. Для абонентов с невысокими или нестабильными доходами такие условия оплаты оказываются весьма неудобными. Поэтому и появился принцип «Pre-Paid», который положен в основу нашей системы обслуживания МОБИ-КАРТ. Абонент покупает телефонную карточку и становится владельцем указанного на ней запаса эфирного времени. Это время переговоров можно расходовать по своему усмотрению. Можно использовать десять карточек в день, а можно одну в два месяца. Причем нет риска отключения и не надо думать о том, сколько «накапает» в счете за этот месяц. Сотовая связь по телефонной карточке обеспечивает независимость и возможность планировать собственные расходы, не задумываясь о существующих перед компанией обязательствах.

Пользоваться таким телефоном просто. Покупаете телефонную карточку, удаляете защитное покрытие, звоните диспетчеру и называете указанный на карточке номер. И все! На вашем счете уже помещен запас эфирного времени, можно разговаривать.

— Упрощение платежей, безусловно, важно. Но куда более важно не как вы платите, а сколько вы платите. Как соотносится сумма, которую приходится ежемесячно тратить абоненту системы обслуживания «МОБИ-КАРТ», со стоимостью пользования обычным сотовым телефоном?

— Первое, и для большинства наших будущих абонентов, наверное, самое важное отличие — это отсутствие абонентской платы. Пользуясь телефоном по карточке, приходится оплачивать только фактическое время переговоров. Для тех, кто использует сотовый телефон сравнительно мало, выигрыш оказывается очень значительным. Допустим, стоимость минимальной 10-минутной карточки сегодня составляет 170 рублей. На этом все платежи нашего абонента заканчиваются. При оплате сотового телефона по традиционной схеме придется платить еще и абонентскую плату, а это десятки долларов каждый месяц.

Второе отличие в том, что система работает в рублевой зоне. При расчетах ни доллары, ни «условные единицы» даже не упоминаются. Купив карточку, абонент покупает фиксированный запас эфирного времени, и никакие скачки доллара на его величину уже не скажутся. Во время кризиса в некоторых городах карточками отдавали долги, потому что это действительно «твердая валюта» — за ней стоит возможность получить определенный объем услуг, который не зависит от изменений экономической ситуации. Причем подход к оплате прост и понятен каждому бизнесмену: чем больше вы говорите, тем дешевле обходится эфирное время. Разница в цене минуты десяти и стоминутной карточек различается почти вдвое.

— Конкуренция на рынке сотовой связи далеко не ограничена ценами. Редко удается совместить низкую цену с высоким качеством. Как недорогое обслуживание отразится на качестве связи?

— Говорить об отличиях качества связи в данном случае не приходится, поскольку изменена, в основном, только система расчетов. Абоненты, пользующиеся связью по телефонным картам, обслуживаются той же системой, что и абоненты БИ ЛАЙН. А качество связи БИ ЛАЙН сегодня в комментариях не нуждается. И замеры специалистов, и мнение самих абонентов говорят явно в пользу этой компании. МОБИ не стала новым оператором сотовой связи. Их по-прежнему в Екатеринбурге три. Это новая марка Екатеринбургской Сотовой Связи, уже более 3-х лет предоставляющей услуги связи БИ ЛАЙН. Мобильные телефоны, которыми будут пользоваться наши абоненты, также работают в цифро-аналоговом стандарте
D-AMPS, одном из самых распространенных и перспективных. Специально для системы обслуживания МОБИ-КАРТ мы закупили особые телефонные аппараты трех моделей: Eriсsson — 677, Motorola M-70 и Nokia — 2160. Eriсsson — очень компактный и легкий (вес всего 204 гр.), Nokia — более чувствительный и особенно удобен для тех, кто живет или работает на окраинах города. Впрочем, никаких ограничений мы не устанавливаем: если эти модели чем-то не устраивают, можно выбрать любой из телефонов в ассортименте отдела продаж компании.

— Зачем тогда новое название? Связь по телефонным карточкам могла просто стать новым предложением сотовой связи БИ ЛАЙН...

— Разница в принципах, положенных в основу новой системы. Подход БИ ЛАЙН можно выразить лозунгом одной японской корпорации: у нас не дешевле, у нас лучше. Абоненту БИ ЛАЙН доступны практически все возможности современной сотовой связи. Это и прямой городской номер, и междугородная и международная связь, и возможность пользования мобильным телефоном в сотне городов России и за рубежом, это дополнительные услуги от конференц-связи до службы помощи на дорогах. Все услуги направлены на одно: создать максимум комфорта для каждого абонента. Создание и эксплуатация столь сложной системы требуют от компании постоянных и очень высоких затрат. Услуги такого уровня качества в принципе не могут стать очень дешевыми.

В основу системы обслуживания МОБИ-КАРТ положен принципиально другой подход. Первое, из чего исходили при ее разработке, — это цена. Многим абонентам требуется только качественная связь на всей территории города. Наша система и должна ее предоставить, причем на самых выгодных для абонента условиях. Если вы не особенно разговорчивы, пользование сотовой связью по телефонным картам обойдется менее двухсот рублей в месяц, а если необходимости в ней временно нет, можно просто убрать телефон в стол и не пользоваться им несколько месяцев.

Две услуги, столь различные по набору возможностей, не могут иметь одно и то же название. Примеров сколько угодно. Все знают, что сигареты Marlboro и L&M выпускает одна и та же компания. И те, и другие обладают отличным качеством. Просто это различные продукты, которые по-разному стоят и предназначены для различных покупателей. Несколько марок часто предлагают и производители бытовой техники, а для автомобильных компаний это вообще норма.

Приятно, конечно, что пчелка на эмблеме БИ ЛАЙН столь популярна, но название «МОБИ» происходит от слова «мобильный», а вовсе не от английского «more bee» — «больше пчел», как кто-то уже предположил…

— То есть вы рассчитываете на совершенно новый круг абонентов?

— Да. Если человек в состоянии платить за мобильную связь сто и более долларов в месяц или его работа связана с постоянными перемещениями по области или стране, мы по-прежнему рекомендуем ему стать абонентом БИ ЛАЙН. Абоненты БИ ЛАЙН, в основном, крупные бизнесмены, руководители самых известных в городе предприятий. Даже номер телефона абонента БИ ЛАЙН, начинающийся на 628 или 690, является своего рода элементом престижа.

МОБИ-КАРТА позволит пользоваться сотовой связью тем, для кого она еще неделю назад была просто недоступна. Мы ожидаем, что большинство новых абонентов составят частные предприниматели, руководители подразделений предприятий среднего бизнеса, квалифицированные специалисты. Этих людей во всем мире относят к среднему классу, который только начинает формироваться в нашей стране. Кстати, за рубежом сотовая связь «Pre-Paid» также очень популярна, причем приток новых абонентов после ее ввода в эксплуатацию часто измеряется у западных компаний сотнями тысяч и даже миллионами. В России цифры, конечно, скромнее, хотя и у нас многие операторы добились впечатляющих результатов: после того, как «Pre-Paid» появился в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове, число пользователей сотовой связи в этих городах выросло в несколько раз.

Практика развития той же системы БИ+ в Москве показывает, что значительную часть телефонов приобретают достаточно молодые люди, часто студенты. И дело вовсе не в «московских» доходах. Сегодня стать абонентом сотовой связи по карточкам, что в столице, что у нас в городе, оказывается значительно дешевле, чем установить обычный проводной телефон. В первые недели после ввода системы в эксплуатацию подключенный и запрограммированный на работу с карточками аппарат будет стоить всего 4000 рублей. В эту цену входит и первая телефонная карточка. Даже близких цен на екатеринбургском рынке сотовой связи никогда не существовало.

— Счета за сотовый телефон доставляют абонентам на работу или в офис. Пользуясь телефонными карточками, их придется где-то заранее покупать...

— Практика работы наших коллег в других российских городах показывает, что для удобства абонентов следует продавать карточки в десятках торговых точек. Такая же сеть создается в Екатеринбурге. В ближайшие дни телефонные карточки будут продаваться на большинстве АЗС, в крупных магазинах. Сеть точек продажи позволит абоненту купить карточку вблизи своего дома или работы вне зависимости от их расположения. Информацию о том, где находится ближайшая точка продажи карточек, можно получить в нашей справочной службе. Планируется открытие круглосуточных точек продажи МОБИ-КАРТ.

Сами аппараты будут продаваться как в отделе продаж Екатеринбургской Сотовой Связи, так и в специально оборудованных торговых точках или через магазины фирм-дилеров. Первой такой специализированной торговой точкой станет наш отдел в «Универбыте», который откроется уже на этой неделе. Покупка телефона не должна занимать более 5-и минут: аппараты сразу запрограммированы на работу в системе, им уже присвоен индивидуальный номер.

— Насколько мне известно, значительную часть абонентов сотовой связи составляют корпоративные пользователи. МОБИ-КАРТА явно ориентирована на продажу в розницу. Существует возможность использовать эти телефоны в организациях?

— Специально на корпоративных клиентов система обслуживания МОБИ-КАРТ не ориентирована — для них наша компания предлагает системы корпоративной связи на основе телефонов Он-Лайн и Ин-Лайн. Хотя ничто не мешает руководителям предприятий обеспечить своих сотрудников и мобильными телефонами, работающими по карточкам. С этим связаны два существенных преимущества: экономия и возможность жестко контролировать расходы. Всегда можно установить квоту на разговоры для каждого сотрудника и выдавать на месяц телефонную карту соответствующего номинала. Можно дополнять уже существующие системы корпоративной связи: для звонка внутри системы как между телефонами МОБИ, так и между ними и телефонами БИ ЛАЙН достаточно набрать только сокращенный внутренний номер. Как и любой товар, и сами аппараты, и телефонные карточки могут покупаться оптом. Допускается как наличная, так и безналичная форма оплаты.

— В каких направлениях будет развиваться ваша система в дальнейшем?

— Сейчас ведутся работы, чтобы охватить системой обслуживания МОБИ-КАРТ все города Свердловской области, где уже работает связь нашей компании. Это, в первую очередь, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Верхняя Салда, ряд городов поменьше. Хотя в Ревде, Первоуральске, Дегтярске и Пышме ими можно пользоваться уже сегодня. В перспективе должны появиться возможности международной и междугородной связи, можно будет использовать на телефонах МОБИ прямой городской номер (сейчас входящие звонки из города требуют расширенного набора). Будет совершенствоваться и система расчетов, активировать телефонные карты можно будет не через диспетчера, а простым набором на клавиатуре самого аппарата. Планируется предоставить услуги голосовой почты.

Возможности совершенствования систем сотовой связи стандарта D-AMPS ничем не ограничены, но сегодня мы добились главного: сотовая связь действительно стала доступна.

Справочная служба

Екатеринбургской Сотовой Связи: 69-00-00.

Самое читаемое
  • «Сбросить избыточную занятость». Бизнес предложил правительству новый антикризисный план«Сбросить избыточную занятость». Бизнес предложил правительству новый антикризисный план
  • Рынок новостроек стагнирует во всех мегаполисах страны. Спроса на квартиры нетРынок новостроек стагнирует во всех мегаполисах страны. Спроса на квартиры нет
  • Золотая травка: реанимация газона «Екатеринбург Арены» обойдется в десятки миллионовЗолотая травка: реанимация газона «Екатеринбург Арены» обойдется в десятки миллионов
  • Татьяна Черниговская: «Как в обществе будут сосуществовать люди с чипами и без?»Татьяна Черниговская: «Как в обществе будут сосуществовать люди с чипами и без?»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.