Подписаться
Курс ЦБ на 29.05
71,10
78,26

Быть лидером даже в пижаме. Как сохранить авторитет, работая из дома

5 241
Быть лидером даже в пижаме. Как сохранить авторитет, работая из дома
Иллюстрация: pixabay.com

За последние недели рабочие процессы сильно изменились у тысяч людей. Вам сложно поддерживать коллектив и оставаться его главой в домашней обстановке? Вот что поможет: девять правил.

Переход многих компаний на работу из дома внес существенные изменения в рабочие графики и планы. Многим совмещать офис и дом в одном месте крайне сложно, возникли организационные проблемы. А как оставаться лидером, работая из дома? О секретах HBR рассказал Вартан Диланян — генеральный директор Accenture в России и Казахстане. Главное — в материале DK.RU.

Как показывает исследование, проведенное Accenture среди 15 тыс. сотрудников в 10 странах, коллективу нужна поддержка руководства сразу на трех уровнях. На базовом уровне — физические потребности: в условиях кризиса люди хотят быть в безопасности. На среднем уровне — психологическое состояние: людям сложно переключиться на новый формат (дома непросто выдерживать рабочие часы, часто не хватает самодисциплины, а многим нужно ухаживать за детьми и пожилыми родственниками). Вершина «пирамиды» — потребность в общении и связь с общим делом: сотрудникам необходимо чувствовать причастность к тем задачам, которые решает бизнес.

Вот что поможет всей команде адаптироваться:

1. Создайте «оперативный штаб» из топ-менеджеров

Переход в дистанционный формат должен стать нормальной процедурой, которую можно практиковать и в будущем. Поэтому обновите политики компании по всем важнейшим пунктам: поездки (которые станут возможны после завершения режима самоизоляции), форматы и часы работы, инструменты для дистанционной связи, отпуска и т.д. Это первый шаг.

Далее необходимо проработать и создать условия, которые смягчат физическое и психологическое воздействие кризиса на сотрудников. Расскажите людям, как лучше обустроить домашний офис, обучите работе с новыми программами и технологиями, организуйте технологическую инфраструктуру.

2. Забудьте про иерархию

Если вы еще не привыкли работать в «гибких» командах — самое время начать. Просто доверьтесь своему коллективу: дайте возможность сотрудникам работать с клиентами удобным им действенным способом, а менеджерам принимать самостоятельные решения. Именно в это время есть смысл сократить «дистанцию до руководства».

3. Распространяйте ценности компании на все, что делаете

Во время карантина людям особенно нужно чувство локтя. Именно сейчас ценности вашей компании должны считываться в каждом действии сотрудника или руководителя: зачем они делают именно это, почему именно сейчас? Доносите до коллектива и ваши собственные ценности, пусть они станут голосом вашего бизнеса. Разговаривайте с людьми, поддерживайте их эмоционально.

4. Живые истории лучше сухих цифр

Не закидывайте коллектив письмами, не мучайте обилием совещаний, новыми директивами и отчетами. Лучше расскажите о том, как справляются с ситуацией их коллеги.

5. Избавьте людей от неприоритетных задач

Во времена неопределенности сотрудники волнуются за свою работу и доход. Поэтому важно четко расставить приоритеты и направить ресурсы в те направления, которые помогут всей компании пережить сложное время. Объясните сотрудникам, что часть процессов поставлена «на стоп» намеренно, чтобы позаботиться о благополучии компании и их собственном благополучии.

6. Напомните топ-менеджерам про необходимость эмпатии

Внимание ваших сотрудников будет приковано к тем руководителям, которые возглавят «перезагрузку» процессов. Позаботьтесь о том, чтобы эти люди помимо профессиональных качеств могли проявить эмпатию и заботу. Выберите тех топ-менеджеров, которых больше всего уважают в команде, и поручите им чаще общаться с сотрудниками. Переключите их внимание с KPI на поступательное движение вперед. Пусть каждая онлайн-встреча с сотрудниками начинается с неформального общения. Будьте человечнее.

7. Не допускайте пробелов в коммуникации

Всегда отвечайте на вопросы сотрудников, даже если все, что вы можете сказать, это: «Хороший вопрос. Мы не знаем, но разберемся».

8. Продумайте культуру удаленной работы на будущее

Уже сейчас можно вынести из сложившейся ситуации важный урок: компания должна быть всегда готова переключить часть своих команд в дистанционный режим. Запланируйте тренинги руководителей высшего и среднего звена по управлению удаленными сотрудниками. Инвестируйте в создание дистанционных команд сегодня и в долгосрочной перспективе.

9. Не дайте кризису остановить вас

Выделите два часа в день на проработку глобальных задач и подготовку компании к будущему. Именно эти часы позволят вам не утонуть в рутине и дать бизнесу стимул к развитию.

Самое читаемое
  • Суд поставил точку в споре между «Уральскими пельменями» и Сергеем НетиевскимСуд поставил точку в споре между «Уральскими пельменями» и Сергеем Нетиевским
    70 838
  • Татьяна Черниговская: «Базовые координаты разъехались. Мораль как минимум пошатнулась»Татьяна Черниговская: «Базовые координаты разъехались. Мораль как минимум пошатнулась»
    33 036
  • Закрытие ЦПКиО, штрафы для больниц. О снятии ограничений в Свердловской области речи нетЗакрытие ЦПКиО, штрафы для больниц. О снятии ограничений в Свердловской области речи нет
    59 737
  • Евгений Куйвашев: «Документ, который разрешит работу ресторанов, ТРЦ и магазинов, готов»Евгений Куйвашев: «Документ, который разрешит работу ресторанов, ТРЦ и магазинов, готов»
    53 204
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.