Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Бумага стерпит не все...

Рассказать в рамках одной журнальной статьи о проблемах и сложностях всей полиграфической сферы города невозможно, да и задачи такой редактор передо мной не ставил. «Расскажи как есть», — сказал он

Обзор рынка полиграфического производства г. Екатеринбурга

Рассказать в рамках одной журнальной статьи о проблемах и сложностях всей полиграфической сферы города невозможно, да и задачи такой редактор передо мной не ставил. «Расскажи как есть», — сказал он, — пусть читатель знает реальное положение вещей». Скажу сразу: «Финского», а также «немецкого», «голландского», «эмиратского» и прочих качеств в городе вы не найдете. И это происходит не потому, что не хотят, а потому, что не умеют. И не нужно. Клиент не дорос. Ведь реальное цветное производство в городе появилось только два года назад с появлением в Новоуральске первого в регионе фотонаборного автомата. До этого приходилось пользоваться тем, что бог (КПСС) послал — электронным цветоделителем «Уральского рабочего». Но на том оборудовании смонтировать коллаж из десяти слайдов с текстом поперек просто невозможно. И поэтому полет дизайнерской мысли упирался в непреодолимое препятствие в виде производственного отдела типографии — «не сможем, или несите готовые пленки». А изготовить их было можно только в Москве. А раз в Москве пленки делаем (или в буржуинстве каком), то там и печатать будем. И уплывали заказы из города в разные концы света.

Затем появился и первый в городе фотонабор. Взрыв был колоссальный. И еще бы! Можно посидеть рядом с этим чудом немецко-американской мысли, подержать в руках заветную кассету с непроявленной пленкой, наблюдать ее выход из проявочной машины. И...... жестоко разочароваться в собственных иллюзиях. Умение рисовать мышкой по экрану еще не означает получения качественного результата. Вот тогда и возникли первые препресс-центры. Ими стали те люди (и я в том числе), которые разобрались в казусах и теории цветовоспроизведения, имели возможность экспериментировать, и хорошие отношения с типографиями. Ведь типографии тоже практически не имели опыта работы с такими пленками. И вот тогда я совместно с производственным отделом «Полиграфиста» и Владимир Кошкин с «Уралтрансом» фактически разработали стандарты цветоделения в этом городе. Затем началось самое интересное — ко мне приходили абсолютно не известные мне люди и выясняли, почему у них все так плохо, а у меня так хорошо. Приходилось объяснять про «коэффициент качества», углы и линеатуру, подбор бумаги и прочая, прочая... И в конце концов рекламные агентства начали расти. Клиенты уверенно заказывали цветную рекламу, типографии перешли на импортные краски и формы — процесс пошел. Сегодня уже никого не удивишь коллажем, о котором шел разговор выше, и, если у заказчика есть время, сварганят и не такое. Но не любой человек, уверенно нажимающий на кнопки компьютера. До сих пор приходят люди с одной дискетой и утверждают, что это шедевр дизайнерской мысли, воплощенный с идеальным качеством. Я таких людей просто гоню. Экран компьютера никогда не покажет Вам, уважаемые дизайнеры, того, что вы с ужасом обнаружите в тираже! Если вы решили изготовить шедевр, то запаситесь терпением и компьютером с максимально возможными характеристиками по быстродействию и объемам оперативной памяти и жесткого диска. И в конце концов этого все равно будет мало. А типографии, типографии печатают как умеют. Ведь настоящих Печатников в городе можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому по материалам нашего обзора делайте выводы, господа!

«Уральский рабочий»

Диапазон услуг, предлагаемых типографией «Уральский рабочий», воистину велик. Здесь печатаются газеты (всех форматов), журналы, книги, боршюры, буклеты, альбомы, адресные и деловые папки, служебные удостоверения, цветные календари. Типография также занимается цветоделением слайдов, переплетом и ремонтом книг. «Уральский рабочий» как был, так и остается крупнейшей в регионе типографией. Среди его клиентов все центральные газеты, выписываемые в Свердловской области, областные, городские и практически все многотиражные. И это понятно: куда же еще издателям идти? Если даже из Тюмени приезжают печатать газеты. Попадаются среди клиентов и кой-какие журналы: «Красная бурда», «Следопыт», «Горный журнал». О, были совсем другие времена, когда здесь печатались «Крокодил», «Советская женщина», «За рулем» — одним словом, элита журнального производства. Еще в 1991 году «Уральский рабочий» печатал 15 млн. экземпляров различных журналов в год. Сегодня их число составляет лишь 3,5 млн. В тех же пропорциях упал и тираж газет. С 3,5 млн. экземпляров в день фортата А-2 в четырехполосном объеме — до 800 тыс. Соблазнительно объяснить это «падение» появившимися конкурентами в типографском деле, выдирающими кусок из горла. Но все гораздо примитивнее: у народа просто нет денег подписаться даже на любимые издания. Так, например, тираж областной газеты «Уральский рабочий» с 620 тыс. в 1991 дошел уже до 80 в 1996. Такая же унылая картина с тиражом книг. Все в том же 1991 печатная машина «Уральского рабочего» выдавала до 18 млн. экземпляров книг в год. В апреле 1996 общий тираж книжной продукции не дотянул до 200 тыс. Хотя Южно-Уральское и Средне-Уральское книжные издательства по-прежнему размещают свои заказы только в этой типографии. Частые клиенты — московское издательство «Академия» и «УФ-фактория». Оборудование, привыкшее денно и нощно работать, простаивает. А какое оборудование! Ролевые машины — американские, цветоделительное и офсетное оборудование — немецкое, пробопечатное — японское. Советское осталось только в переплетном цехе, да и то не все. Раз все падает, упал и штат в типографии: с 1,5 тыс. в 1991 до 680 человек в 1996 г. Чувствуете, к пол

юсу хаоса притягивает сильнее, чем к прямо противоположному — полюсу созидания. Кто бы их поменял местами?

Про «Уральский рабочий» сказать больше чем сказано сложно, но нужно — предприятие погибает. Специалистами всех направлений полиграфического производства типография снабдила многие малые типографии города, а ведь еще М.С. Горбачев говорил, что человеческий фактор — решающий в перестройке. И беда эта не сама пришла — причина ее в общем спаде производства в России. Покупательная способность населения снизилась до такого уровня, что выписать себе ежедневную газету может позволить себе не каждая семья. А это в первую очередь сказывается на объемах полиграфического производства. Но ту нишу, в которой нашли себя мелкие типографии, «Уральскому» сложно осилить. Неповоротливость его не столько от косности руководства, сколько от мощности машин — ведь отпечатать 1000 экземпляров буклета — это 20 минут работы печатной машины, а подготовка ее к этому подвигу — 5-10 часов. Выхода из этой ситуации в ближайшее время не предвидится. Поднять тиражи газет может только снижение цен, а при существующем уровне инфляции и поднятии цен на бумагу задача становится нереальной. Хотя типографии стоило бы принять во внимание ту часть рынка, которая требует качества, а не оперативности.

«Полиграфист»

Самым главным для АО «Полиграфист» были, есть и будут этикетки. Как бы ни корежило этот мир, но их отмена пока не предвидится. До тех пор пока существуют предприятия пищевой промышленности (ликеро-водочный и пиво-безолкогольный заводы, табачная и кондитерская фабрики), «Полиграфист» будет смотреть в свое будущее не щурясь. Помимо этикеток он удовлетворит любые потребности заказчика в афишах, плакатах, буклетах, проспектах и т. д. Визитки тоже делают, но, как предупредили в производственном отделе, обыкновенные, что означает отсутствие галографии и тиснения фольгой. Границы круга клиентов нечетки, постоянно колеблются, причем в сторону сужения. И все же назовем тех, кто еще «в кругу»: издательство «Словения» регулярно заказывает календари, «Кедр» — рекламную продукцию и брошюры, «Союз ветеранов Афганистана» печатает здесь журнал «Вегас», издательство «Диамант» — книги. И все это печатается на машине «Планета» Рыбинского завода. Начальник производственного отдела Людмила Грязнова заверяет, что и на этом оборудовании можно выдавать высококачественную продукцию, если у машины стоят печатники, чувствущие краску, цвет. Именно такие печатники в «Полиграфисте». Цветоделением и созданием оригинал-макетов «Полиграфист» не занимается, отправляя своих клиентов в рекламно-издательские фирмы «Парад» и др.

Для исполнения Ваших желаний Вам предложат бумагу обыкновенную — туринского производства и необыкновенную — финского. Ваш внутренний голос и внешний счет в банке легко выберут из этого ассортимента. Неумолимое притяжение к хаосу сказывается и на «Полиграфисте». Расчетная мощность этого предприятия — 120 млн краско-оттисков, фактическая же — 60-70. Хоть бы немного повисеть в невесомости.

«Полиграфист» выживает в условиях рынка, и перспективы его не столь плачевны, как у других «монстров». Да, этикетка и упаковка всегда остаются на переднем крае борьбы за покупателя, и в конкурентной борьбе с западными товарами российский производитель проигрывает пока только по этому направлению. Хотя «Полиграфист» в этом не виноват — непонимание значения дизайнерской проработки идеи упаковки привело многие отрасли к упадку, но ситуация меняется к лучшему день ото дня. «Полиграфист» даст качественную печать при условии качественного макета и цветоделения. Предприятие в основном сохранило кадры и даже принимает новых людей, осваивая новые технологии. Но невозможно выдаивать из коровы больше молока, чем она даст реально — оборудование на предприятии устарело, и то качество, которое сейчас дает предприятие, держится в основном только на мастерстве людей.

«Уралтранс»

Услуги издательского дома «Уралтранс» выгодно отличаются наличием дизайнерских работ.Правда, нет фотонабора, но его Вам обеспечит любая из пяти дизайнерских команд, плотно сотрудничающих с «Уралтрансом». В перечне услуг: высококачественные цветные полиграфические работы в применении к любой рекламной продукции. Плюс фотоуслуги. Плюс доставка офисной бумаги до рабочего стола заказчика в кратчайшие сроки. И раз есть у фирмы собственные дизайнеры, то в любую минуту они дадут бесплатные рекомендации для клиентов по проведению рекламных мероприятий и компаний. Клиент у «Уралтранса» особый, заметно обеспеченный и очень важный. Судите сами — среди постоянных заказчиков Эдуард Россель и отдельно от него движение «Преображение Урала», Аркадий Чернецкий и также отдельно движение «Наш дом — наш город». Перечисление банков-клиентов звучит как песня (с такими заказчиками, если еще не поешь в полный голос, то можно хотя бы жить припеваючи): «Уралтрансбанк», УБРиР , «Свердлсоцбанк», «СКБ-банк», «Тагил-банк» и т. д. Промышленные и коммерческие предприятия — тоже частые ходоки сюда (и не только екатеринбургские). Наведываются и театр музыкальной комедии, и Американский центр предпринимательства, Екатеринбургская Епархия. Директор издательского дома «Уралтранс» Александр Спасский утверждает, что многие клиенты нашли мир в душе и уверенность в настоящем, встретившись с его детищем. Помыкались-помыкались по заграницам, да и остановились на «Уралтрансе»: так же хорошо, но дешевле. Два года назад поиском клиентов занималось 15 агентов, сейчас остался только один. Новые клиенты приходят в основном по рекомендации «старых» и тоже начинают быстро «стареть».

И самое главное — о своей «старости «не жалеют , потому что оборудование в «Уралтрансе «подобрано с любовью и с учетом последнего слова техники». Специалисты издательского дома объездили всевозможные выставки. В результате заказы выполняются на лучших образцах американской и германской техники для оперативной полиграфии. Издательский дом «Уралтранс» — официальный представитель московской фирмы «Конус», поставляющей финскую и шведскую бумагу, как офисную, так и типографскую. — «Мы вынуждены работать только на импортной бумаге, — лукаво сокрушается Александр Спасский. Мощность типографии рассчитана на 60 тыс. полноцветных оттисков формата А-3 в день, фактически же мощности загружены наполовину, хотя в разгар рекламных кампаний они бывают и перегружены. С заказами «Уралтранса» справляются 42 работника. Особо хочется сказать о доставке офисной бумаги до рабочего стола клиента. Если Вы решите воспользоваться этой услугой, то будете вознаграждены приятным открытием: бумага обойдется Вам дешевле, чем если бы Вы сами пошли в магазин покупать ее. «Уралтранс» меньше накручивает на бумагу потому, что не специализируется (как магазины) на ее продаже и не живет за ее счет.

Феномен «Уралтранса» держится на феномене сильной личности. Александр Спасский — незаурядный человек. Создать новое производство на пустом месте, руководствуясь только интуицией и знанием дела, способен далеко не каждый. Детище Спасского — Типография. Аналогов такого производства в городе нет и думаю не скоро появятся. Та сумма оперативности и качества, которой в полной мере обладает «Уралтранс», не снилась ни одной типографии города. Плюс к тому — гибкая маркетинговая политика, постоянный поиск новых направлений дают «Уралтрансу» большую фору по отношению к конкурентам. «А откуда все берется?» — спросит пытливый читатель. «От человека!» — отвечу я. Директору Типографии известно практически все. Какой тип бумаги наиболее приемлем для данного заказа, как лучше отпечатать его, как потом продавать. Человек, не сведущий в технологиях, скажет: «Что тут сложного, купил печатную машину, нанял людей и пошла продукция!» Ан нет! Типография — это живой организм, где люди работают локоть к локтю не из-за малых площадей, а из-за необходимости постоянно помогать друг другу. И пойди найди таких людей, которые составят команду. И главное в том, что заказчик, один раз пришедший в «Уралтранс», не меняет своего партнера. Единственный отрицательный момент — дороговато, но за качество и оперативность приходится платить.

«Союз»

«Союз» — маленькая, но очень уютная типография. Не знаю почему, но телефонов ее нет ни в городской справке, ни в коммерческой, хотя на рынке она уже около 6 лет. И даже конкуренты о ней мало что знают. И напрасно: маленькая — не значит безобидная. Кстати, «Союз» — единственная типография, которая работает с постоянной «перегрузкой». Правда, сами мощности директор типографии Николай Шаньгин не сообщил, сославшись на коммерческую тайну, 11 штатным сотрудникам постоянно приходится «растягивать» смену, чтобы справиться с заказами «Уралвнешторгбанка», УБРиРа, «Уралсибсоцбанка», Уральских авиалиний, многочисленных рекламных агентств и коммерческих организаций. Если Вы яростный поклонник таких газет и журналов , как «Фокус», «Юридический вестник», «Горизонт», «Доктор Лэндинг», «Таможенный вестник», «Спектр», то должны знать, что печатаются они в типографии «Союз». За книги типография тоже берется, и в твердых и в мягких переплетах, но при удобном случае от «книжного» заказа пытается уклониться: уж больно трудоемкий и длительный процесс. Но если заказчик окажется настойчивым, заказ примут. Приоритетом для себя типография выбрала полноцветную рекламную продукцию. Вот тут они ассы и гарантируют оперативность. Заказ с готового оригинал-макета будет выполнен за 1-1,5 недели. «Союз» —почитатель российской бумаги, лучших ее сортов. Бумагу поставляет Туринск, Сыктывкар, Архангельск, Краснокамск (для высокохудожественных изданий), но без финской и шведской тоже не обходится. Типография постоянно растет, начиналась она как фирма по обслуживанию полиграфических предприятий, сейчас она вполне самостоятельна. Планы директора — приобрести весь цикл предпечатной подготовки.

Политика многих малых типографий проста — конечным клиентом пусть занимается рекламное агентство. А типографии нужна стабильность. И поэтому человека, пришедшего только с идеей, «пошлют» к спецам по рекламе, допечатным процессам или еще куда-нибудь. «Союз» не претендует на комплексное обслуживание клиента, он исполняет свою работу в цепочке «заказчик-рекламист-типография-потребитель». И исполняет ее на должном уровне.

«аСМ ОФСЕТ»

Фирма «АСМ ОФСЕТ» существует четыре года. Собственная типография появилась три года назад. Все оборудование импортное — чешское и немецкое. Машины формата А3 (3 штуки), В3 (1) и А2 (1, двухкрасочная). Фирма выполняет все виды допечатных и послепечатных работ, кроме цветоделения (но с июля будут делать и это). Типография «АСМ ОФСЕТ», согласно лицензии, печатает 2 млн. оттисков в год. Правда, не совсем понятно, что считать отпечатком: готовый продукт или все прогоны, во время которых наносится краска одного цвета? В штате двадцать с лишним человек, часть печатников пришли в фирму с гос.предприятий. «АСМ ОФСЕТ» выполняет практически любые заказы от визиток до цветных рекламных буклетов. Это определяет и круг клиентов: Администрация области — бланки и визитки, Уралтрансмаш — рекламные буклеты, ТЮЗ — афиши, Центр экономической экспертизы —брошюры «Налоги и финансовое право»...

«АСМ офсет» не может похвастать новейшим оборудованием, прогрессивными технологиями, «финским» качеством и умопомрачительными скоростями исполнения заказа, но реальные заказы в реальные сроки с приемлемым качеством типография дает. Это и привлекает клиента. Стабильность результата — вот «конек» на котором типография уверенно движется в будущее.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.