Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / Борьба за кусок рынка: «Мотив» сделал бесплатными исходящие звонки в регионе
 Константин Брызгалов, коммерческий директор ТГ «Мотив»
Константин Брызгалов, коммерческий директор ТГ «Мотив»
Автор фото: Сергей Большунов. Источник: DK.RU

Борьба за кусок рынка: «Мотив» сделал бесплатными исходящие звонки в регионе

Самое читаемое
  • «Контроль тотальный». Уральские оборонщики приостановили производство «Контроль тотальный». Уральские оборонщики приостановили производство
    88 275
  • Приставы начали закрывать компании, которые продолжают работать в «нерабочую» неделю Приставы начали закрывать компании, которые продолжают работать в «нерабочую» неделю
    38 192
  • Власти Свердловской области придумали план спасения уральского бизнеса Власти Свердловской области придумали план спасения уральского бизнеса
    25 559
  • Квартиры рухнут в цене, но на них все равно не будет денег. Девелоперы готовятся к падению Квартиры рухнут в цене, но на них все равно не будет денег. Девелоперы готовятся к пад...
    15 919
19:18   14.08.2015

Уральский оператор меняет тарифную политику, рассчитывая нарастить свою рыночную долю. Другие участники отрасли и эксперты не считают предложение компании уникальным и сомневаются в серьезном росте.

О решении ввести бесплатные исходящие звонки без ограничений на все номера в регионе, в том числе на номера других операторов, «Мотив» объявил на пресс-конференции 14 августа. Бесплатно предоставляются также SMS, а абонент платит только на необходимый объем интернета — от 10 руб. в день до 1800 руб. в месяц. На сайте компании детальную информацию о новых тарифах пока обнаружить не удалось.  
 
«Мобильный Интернет почему-то до сих пор принято считать дополнительной услугой. Хотя это уже давно не так — трафик данных у мобильных операторов последние годы по объему сопоставим или даже превышает обычный голосовой», — говорит и.о. генерального директора ТГ «Мотив» Михаил Каменсков.
 
По словам коммерческого директора компании Константина Брызгалова, с введением новой тарифной линейки оператор намерен нарастить свою долю на рынке сотовой связи Свердловской области. Сейчас, как говорит г-н Брызгалов, доля «Мотива» на Среднем Урале составляет примерно 53%, и ее планируется увеличить на 10-12%. В остальных регионах присутствия компании (Курганская область, ХМАО и ЯНАО), где оператор начал работать несколько лет назад, долю планируется довести до 10% в этом году и до 30% — через три года.
 
За счет введения бесплатных исходящих звонков в «Мотиве» рассчитывают на приток новых абонентов. Прежде всего тариф может быть интересен жителям пригорода и коттеджных поселков, где есть трудности с проводным интернетом, считает г-н Брызгалов. Показатель ARPU (average revenue per user, «средняя выручка с пользователя») компания не раскрывает. 
 
В МТС в ответ на нововведение «Мотива» сказали, что тарифные предложения модели V&D (voice&data) компания ввела еще в 2011 г. Сейчас оператор предлагает широкую линейку тарифов, по которым абонент платит только за мобильный интернет, а пакетами SMS и голосовых вызовов на все сети региона и МТС России может пользоваться бесплатно, говорит представитель МТС на Урале Елена Колычева. За счет высоких скоростей в сетях 3G и LTE, бесплатных разговоров внутри сети и практически отсутствии внутрисетевого роуминга МТС чувствует себя уверенно, утверждают в компании. 
 
Ни один оператор не будет делать тарифные планы, которые были бы ему не выгодны, отмечает генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. Так или иначе оператор завуалированно получает выручку за счет, возможно, другой услуги, как в данном случае доступ в интернет. Средний ARPU в России находится в пределах 290-300 руб. — если взять минимальный предел 10 руб. в день, то выходит примерно такая же сумма. 
 
«У других операторов были подобные тарифные планы, но нельзя сказать, что на них приходится приток основных подключений. Сейчас большая часть приходится на пакетные тарифные планы, в которые входит какой-то объем трафика, SMS и голосовых звонков, и операторы этим самым повышают выручку. Поэтому нельзя сказать, что «Мотив» сделал какое-то ноу-хау», — говорит г-н Кусков.
 
Аналитик сомневается, что новое предложение «Мотива» позволит набрать ему еще 10% абонентской базы. В регионе есть и другие федеральные игроки со своими преимуществами и недостатками, и в такой ситуации получить 10% практически невероятно, это может 1-2%, не более, резюмирует он. 
 
Другие сотовые операторы: «МегаФон», «Вымпелком» и Tele2 — на запросы DK.RU пока не ответили.
 
Напомним, оператор Tele2 в Свердловской области запустился в середине июля текущего года. Генеральный директор оператора на Урале Андрей Курданов заявлял, что компания намерена занять 20% рынка региона за два года. Бороться за абонентов организация намерена прежде всего низкими ценами.
Автор: Андрей Пермяков
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.