Подписаться
Курс ЦБ на 24.08
65,60
72,62
Деловой квартал / Новости / «Большего удара по экономике и придумать нельзя». Госдума может запретить «стар...
«Большего удара по экономике и придумать нельзя». Госдума может запретить «старые» машины
Источник: pixabay.com

«Большего удара по экономике и придумать нельзя». Госдума может запретить «старые» машины

Самое читаемое
  • Покупателей не нашлось. В Екатеринбурге закрывают модный ночной клуб Покупателей не нашлось. В Екатеринбурге закрывают модный ночной клуб
  • Любимый повар Рамзана Кадырова открывает в Екатеринбурге ресторан чеченской кухни Любимый повар Рамзана Кадырова открывает в Екатеринбурге ресторан чеченской кухни
  • «В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами» «В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами»
  • Сделай себя миллиардером. Семь привычек, которые позволят сколотить состояние Сделай себя миллиардером. Семь привычек, которые позволят сколотить состояние
10:06   14.08.2019

«Низкие темпы обновления автопарка — ключевая проблема». В России могут запретить ездить на машинах старше 10-15 лет. Депутаты считают, что так на дорогах страны станет безопаснее.

В России могут запретить «престарелые» автомобили. Комитет по экономической политике и промышленности Госдумы предлагает определить «предельный срок эксплуатации» машин, пишет «Коммерсантъ».

После июньского круглого стола в Госдуме, на котором обсуждали экологические проблемы автотранспорта, парламентарии подготовили рекомендации. Комитет Госдумы по экономической политике и промышленности направил Минпромторгу и Минтрансу предложение проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Какие именно автомобили имеют в виду и каким будет наказание за их использование, в письме не говорится.

Сегодня в России не ограничивается движение старых автомобилей, за исключением автобусов, которые перевозят детей: с 2020 года им не может быть больше 10 лет. По данным ГИБДД, в России из 60,5 млн транспортных средств 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Читайте также: Цены пропорциональны доходам: такси для россиян оказалось дешевле личного автомобиля

В 2013 г. этот вопрос уже затрагивал Минпромторг, тогда ведомство предлагало ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. До  Госдумы разработанный  законопроект не дошел. Нынешнее предложение, сообщили в Минтрансе и Минпромторге, получено и прорабатывается.

Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава, — считают в ведомстве.

В Минпромторге напомнили, что, по закону, регионы страны могут устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста автомобилей. Также в качестве примера привели программы льготного автокредитования.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— прокомментировали вопрос «Коммерсанта» в ПАО «КамАЗ».— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах. Издание отмечает, что зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина — супруга президента «КамАЗа» Сергея Когогина.

Идея запрета старых автомобилей пришлась по душе и ПАО «Соллерс»:

Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка,— говорят в компании.

«Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше, независимо от марки и страны производителя, — говорит представитель группы ГАЗ. — Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает идею запрета машин, достигших определенного возраста, сложно реализуемой. Запрет можно установить для коммерческого транспорта, но не для личных автомобилей, считает он, при этом касаться он может не только возраста машины, но и ее пробега.

— На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, — комментирует координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс. км — возраст в таких случаях не может служить показателем. Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что «большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег, — уверен Шкуматов.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Уральский сервис для предпринимателей «Кнопка» возглавил человек из «Яндекса» Уральский сервис для предпринимателей «Кнопка» возглавил человек из «Яндекса»
Покупателей не нашлось. В Екатеринбурге закрывают модный ночной клуб
«Мы им не нужны». Уральский производитель мороженого бьется за полку с торговыми сетями
Будет лучшим в городе. На Уралмаше откроют модный фермерский рынок
Росгвардия хочет получить право забирать здания и землю на время боевых задач
Центр шахмат, мегапекарня и горнолыжка. В суперпроекты региона вложат 2 трлн руб.
Майские указы остались в прошлом: зарплаты бюджетников упали почти во всех регионах

Бизнес

Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент» Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент»
«Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
«Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»

Свое дело

«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь» «День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове

Качество жизни

Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году

Мнения

«В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами» «В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами»
«Вышел в массовке, две секунды показали лицо по телевизору». Как заработать на юморе?
«Строить такие объекты на удалении от мегаполиса — правильно». Зоопарку ищут новое место
Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле
«Предприниматели в России всегда ходят под статьей»
«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве

Лайфхаки

«Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап «Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап
Сделай себя миллиардером. Семь привычек, которые позволят сколотить состояние
10 тыс. шагов в день — рекламный трюк, в который верят уже полвека? Сколько же нам ходить
У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно
«Раньше если человек не справлялся, ему указывали на дверь. Теперь ведут к психологу»
Вы можете формировать привычку от 18 до 254 дней. Вот от чего все зависит
IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.