Подписаться
Курс ЦБ на 24.01
61,95
68,68
Деловой квартал / Новости / «В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать ...
«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?»
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?»

Самое читаемое
  • «Для него важен статус»: Путин предложил поправки, еще больше расширяющие его полномочия «Для него важен статус»: Путин предложил поправки, еще больше расширяющие его полномочия
    27 736
  • В Свердловской области закрывается крупный хлебокомбинат В Свердловской области закрывается крупный хлебокомбинат
    42 930
  • Должен 26 млн руб., требует — 67. Уральский производитель ванн начал войну с гигантом Должен 26 млн руб., требует — 67. Уральский производитель ванн начал войну с гигантом
    34 780
  • Путин утвердил новое правительство. Кто вошел в кабмин Мишустина, а кого уволили? Путин утвердил новое правительство. Кто вошел в кабмин Мишустина, а кого уволили?
    23 564
08:04   15.01.2020
13 451

«Нужно надеяться только на себя и ни у кого ничего не просить. Когда ты будешь из себя что-то представлять, к тебе все сами придут». Как небольшая фабрика стала партнером международного ритейлера.

Андрей Евтюхов — предприниматель, основатель фирмы по пошиву спортивной одежды Ray, которую отшивают в Екатеринбуре, в бизнес пришел случайно.

С детства он занимался лыжным спортом, является мастером спорта по лыжным гонкам. В 1995 г. стал чемпионом мира по сверхмарафону — суточной гонке, проводившейся в формате эстафеты, также становился Чемпионом СНГ, несколько раз был призером на чемпионатах России. Для участия в соревнованиях по лыжным гонкам он вместе с товарищем делал смазку для лыж, варил ее дома на плите. В какой-то момент стало понятно, что на товар есть спрос и нужно налаживать производство, тогда решено было создать собственную фирму. Так в 1996 г. появилась компания «Луч». 

В 2000-х к производству смазки прибавилось изготовление аксессуаров для лыж: скребков, щеток и так далее. Затем пути Андрея Евтюхова и партнера разошлись, но предприниматель решил не бросать бизнес.

Компания «Луч» неоднократно участвовала в профессиональных  выставках, а уральская продукция хорошо зарекомендовала себя среди спортсменов. Однако зарубежным коллегам сложно было привыкнуть к названию «Луч», приходилось переводить имя бренда на английский язык, дословно — Ray. В 2012 г., когда решено было запустить производство спортивной одежды, бренд окончательно сменили.

«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?» 1

Текстильная фабрика, по словам Андрея Евтюхова, начиналось с одной-двух швейных машинок, на которых отшивали экипировку для лыжных гонок: спортивные куртки, брюки. Проработкой каждой модели занимался сам предприниматель. Будучи спортсменом, он знал, как сконструировать экипировку так, чтобы в ней было удобно тренироваться и проходить гонку.

Отшивать то же самое, что и все, не хотелось, идея была создать комфортную спортивную одежду для активных занятий спортом. У нас были свои разработки, инновации в конструировании курток и брюк. Сегодня мы производим продукцию как под своим брендом Ray, так и под брендами заказчиков. Например, являемся партнерами сборной Свердловской области по лыжным гонкам, так что для них тоже шьем экипировку. Брендирование одежды производится тут же на производстве на специальных станках. Великими нас еще не назовешь, но мы двигаемся в этом направлении. Заказчиков много по всей России, держава у нас спортивная. 

«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?» 2

Среднюю производительность фабрики, по словам Андрея Евтюхова, сегодня сложно оценить. Дело в том, что на фабрике отшивают все: начиная от спортивных трусов заканчивая спортивной экипировкой из высокотехнологичных тканей. Трудозатраты на производство каждого наименования разные:

Шапочек и спортивных трусов можно очень много произвести, но, на мой взгляд, это не показатель. Мощность фабрики можно измерить по средней модели — у нас это спортивная куртка для зимних видов спорта. Сейчас мы выпускаем порядка 15 тыс. комплектов в год, это ничтожно мало. В 2020 г. мы хотим вырасти в два-три раза, а наши партнеры-ритейлеры хотят, чтобы мы выросли в 10 раз, потому что есть спрос на продукцию.

«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?» 3

Одежда бренда Ray продается на территории всей России, у производителей есть собственные точки продаж, интернет-магазин с доставкой по всей России. Кроме того, одежду уральского бренда можно купить в магазинах Decathlon, а недавно товары стали продаваться и на Вайлдберриз

«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?» 4

Конструкторское бюро, где проектируют новые модели спортивной одежды и экипировки, находится здесь же. Также на фабрике можно красить ткани, это позволяет изготавливать экипировку в фирменных цветах сборных. 

Выход на международный уровень

Объем инвестиций в предприятие за все время существования фабрики, по прикидкам Андрея Евтюхова, составил порядка 120 млн руб. В ближайшее время компании придется серьезно нарастить объемы производства. В конце 2019 г. компания заключила соглашение с сетью Decathlon на поставку перчаток, спортивных костюмов и шапочек на 1 млрд руб. Интересно, что крупный международный ритейлер сам вышел на небольшую региональную фабрику с предложением:

Мы зашли в Decathlon порядка пяти лет назад, в течение трех лет поставляли им изделия под своим брендом. Уже на стадии подписания первого договора поставки представители ритейлера начали приезжать к нам на фабрику и смотреть, как мы работаем, что еще изготавливаем. У нас регулярно расширялся ассортимент поставок: сначала поставляли одно наименование спортивной одежды, сейчас порядка 30-40. Затем они высказали желание, чтобы часть продукции мы изготавливали под их брендом, то есть их устроило и качество, и ценовая составляющая. В частности, их интересует производство перчаток. В России такое производство фактически отсутствует, у нас отшивают только перчатки для рабочих, еще есть небольшая фабрика, которая делает кожаные изделия. Все остальное не шьют, везем из-за границы. От нас требуется произвести перчатки, которые будут стоить от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб., мы можем это сделать.

«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?» 5

Для Decathlon компания Ray планирует отшивать порядка 40 моделей перчаток, несколько видов курток, брюки спортивные, а также шапочки. Чтобы исполнить заказ крупнейшего французского ритейлера спортивных товаров, компании пришлось закупить дополнительное оборудование и модернизировать производство. 

В 2018 г. мы смогли получить займ в размере 15 млн руб. под низкий процент благодаря Свердловскому областному фонду поддержки предпринимательства. Эти деньги потратили на оборудование, модернизацию, закупили несколько новых станков.

«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?» 6Станок для печати на ткани стоит от 1 до 1,5 млн руб. Благодаря ему прямо на фабрике можно брендировать все виды текстильной продукции

Представитель компании Decathlon Любовь Казурова рассказала, что ритейлер заинтересован в привлечении к парнерству небольших российских фабрик, поскольку планирует локализовать производство части товаров:

Мы хотим, чтобы как можно больше товаров для российских магазинов производилось локально. Сейчас локализовано производство примерно 1 тыс. моделей спортивной одежды, это примерно 25% всех товаров. Локальное производство решает вопрос логистики: доставлять на склад в Домодедово гораздо проще из других городов России, чем везти из-за границы. Кроме того, имея локальных производителей, мы можем оперативнее реагировать на сезонный спрос, можем избежать перепроизводства или, наоборот, нехватки товаров. Второй момент: локальное производство позволяет снизить размер минимальной партии. Тот же Китай не готов отгружать товар небольшими партиями, это может предложить только российский поставщик. Третий момент — экология: за счет сокращения транспортного следа мы сокращаем количество выбросов в атмосферу — это сейчас очень актуальная тема, все компании думают о том, как свести к минимуму доставку товаров воздушным транспортом. 

«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?» 7Представитель Decathlon Любовь Казурова, Андрей Евтюхов и министр промышленности Свердловской области Сергей Пересторонин по время экскурсии по фабрике

Любовь Казурова добавила, что часть товаров, которые востребованы российским покупателем, все еще приходится производить за рубежом. Например, в России есть спрос на куртки с режимом -30 градусов. В Европе таких курток для Decathlon не отшивают, поскольку там нет таких температурных показателей. Представитель Decathlon отметила, что ритейлер готов замещать самые разные категории товаров:

Заинтересованным производителям можно начать с того, что зайти в магазин и посмотреть на этикетке, где выпущен товар. Если вы видите, что товар произведен в Китае, а вы знаете, что можете сделать эту вещь в России с таким же качеством, то мы всегда рады рассмотреть образец, ценовое предложение и так далее. Если качество российского производителя окажется выше наших стандартов, мы готовы выводить таких производителей на экспорт. Например, фигурное катание у нас базируется в России, все разработчики и инженеры находятся здесь, и все инновации в мировую сеть магазинов идут именно из России. К слову, в России у нас 60 магазинов, а во всем мире — порядка 1,5 тыс. Так что если производитель начинает что-то для нас производить, то есть возможность серьезно вырасти и выйти на большие объемы. 

«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?» 8По словам Андрея Евтюхова, у международных сетей серьезные требования к партнерам, при этом крупнейшие компании готовы сотрудничать с локальными производителями, если те соответствуют всем требованиям. 

На первоначальной стадии они отслеживают, чтобы на фабрике не было грубых нарушений, таких как детский труд, например. Затем проверяют пожарные нормативы, работают только с теми фабриками, которые отвечают стандартам безопасности производства, которые выплачивают белую зарплату сотрудникам и так далее. Decathlon проводит очень серьезный аудит на фабриках, мы его проходили больше шести месяцев. 

«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?» 9На фабрике отшивают несколько видов курток и спортивной экипировки

По словам представителя Decathlon, многие российские фабрики не могут пройти аудит ритейлера. Дело в том, что в сфере легкой промышленности есть две большие проблемы. Во-первых, многие производства нуждаются в модернизации и техническом переоснащении, вторая проблема — нехватка компетенций работников.

С мнением международного ритейлера относительно российского рынка легкой промышленности согласен и Андрей Евтюхов:

Долгое время в стране не развивалась легкая промышленность. В 90-е и начале 2000-х у нас на производстве процветал бандитизм, было не до фабрик, все развалили. Сейчас производство вновь развивается, оно рано или поздно займет свою нишу на полке. Качество спортивной одежды у нас очень даже хорошее, я вижу, что легкая промышленность в стране возрождается, это приятно.

«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?» 10Острая нехватка кадров — большая проблема для легкой промышленности

Кроме того, по словам предпринимателя, в городе мало специалистов, молодые люди практически не идут обучаться швейному делу. 

Чтобы возродить легкую промышленность, правительство могло бы последовать примеру азиатских стран. Они просто запрещают продавать на территории своей страны товар, который произведен не у них. Несколько радикальная мера, но повторюсь, что качество спортивной одежды, которую могут отшивать и отшивают российские фабрики, не хуже, а часто даже превосходит качество зарубежных брендов.

Точки роста

Большой заказ от международного ритейлера загрузит все мощности нынешней фабрики Ray, при этом Андрею Евтюхову не хочется отказываться от производства спортивной одежды под собственным брендом. Один из вариантов, который рассматривает предприниматель, — отшивать куртки и брюки под собственным брендом на сторонних фабриках: 

Мы продвигаем собственный бренд с 1996 г., довольно много сил потратили на то, чтобы нас начали узнавать. Конечно, нам не хочется бросать его, потому что наш бренд действительно популярен. Огромный заказ от Decathlon подталкивает нас к тому, чтобы все свои ресурсы направить на исполнение заказа. Мы думаем над тем, чтобы другие фабрики в Свердловской области отшивали одежду бренда Ray на субподряде. Мы готовы к сотрудничеству, но, конечно, думаем и над расширением мощности. 

«В Азии запрещены товары, произведенные за пределами страны. Почему не сделать так у нас?» 11

Андрей Евтюхов рассказал, что в 2020 г. к открытию готовят швейную фабрику в Дегтярске, которая будет включать большой производственный цех, раскройный цех, утюжильный цех, раздевалку для сотрудников, кабинет администрации и другие помещения:

Изначально там планируем трудоустроить порядка 40 человек: 30 швей и 10 человек обслуживающего персонала. За три-четыре года доведем количество рабочих в Дегтярске до 150 человек. 

Сегодня Андрей Евтюхов увлекается еще бегом, к спорту он старается привлекать и собственых сотрудников. Так, несколько лет назад компания организовала массовый забег Кубок RAY и веломарафон, а на фабрике теперь отшивают спортивную одежду и для бегунов:

Вообще для того, чтобы развивать бизнес в нашей стране, нужно иметь довольно устойчивую психику. Кроме того, нужно надеяться только на себя и ни у кого ничего не просить. Потому что когда ты будешь из себя что-то представлять, то к тебе все сами придут и предложат. У нас за последние годы мало примеров, когда на территории Свердловской области не закрываются, а открываются новые производства. Нам очень приятно, что мы смогли выстоять в свое время, смогли нарастить объемы производства и получить такой заказ. Так что другим хочется сказать: не нужно опускать руки.

Автор: Екатерина Тарханова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.