Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Бизнес на очередях

Основателю проекта «Таймлайнер.ру» Тимофею Миронову идея автоматизировать процесс записи на различные услуги и предложить решение поставщикам услуг пришла, когда он работал на площадках электронной

«Таймлайнер» — уральский IT-стартап, в основе которого простая идея: продать в Интернете свободное время сервисных компаний. Пока что парикмахерские, автомойки, стоматологические кабинеты Екатеринбурга и другие небольшие фирмы тестируют сервис бесплатно. В перспективе — капитализация до $6-8 млн и контракты с поисковыми системами, если дорогу не перейдет крупный конкурент.

Основателю проекта «Таймлайнер.ру» Тимофею Миронову идея автоматизировать процесс записи на различные услуги и предложить решение поставщикам услуг пришла, когда он работал на площадках электронной торговли, которыми пользовались западные фирмы. «Для компаний, занимающихся продажей товаров, в Сети есть инструмент — интернет-магазин. Для тех, кто оказывает услуги, нет вообще ничего. Можно разве что только описание предложений поместить на своей страничке, — рассуждал он. — Что может стать двигателем продажи услуг? Запись в очередь. Ресурсы времени ограниченны». Идею г-н Миронов обсудил с друзьями-компаньонами, всем понравилось.
Но это был 2007 г., а запустили «Таймлайнер» только в 2011-м. Сначала авторы идеи попробовали себя на другом поле: основали фирму «ПротоКод» и занялись геоинформационной системой для компании «Уралгеоинформ», обрабатывая векторные электронные карты. Потом попытались создавать сайты. Но вскоре пришли к выводу: у такого разработчика ничего, кроме репутации, после завершения проекта не остается. «А хотелось иметь свой продукт, который можно развивать, которым можно гордиться», — поясняет Тимофей Миронов. Тогда компаньоны снова вернулись к идее записи в очередь через Интернет, вспомнив про «Таймлайнер».
Времена были довольно сложные, отмечает г-н Миронов. Проект делали вечерами, на свои деньги. Уже на старте появилось понимание, что работы еще примерно на год и на собственные средства ее не вытянуть. Но основную технологию разработали. Например, добились того, чтобы интерактивная форма записи на услуги могла адекватно отображаться на любом сайте — обеспечили «доставку приложения» на ресурс клиента. Когда стало ясно, что идея рабочая, начали поиск инвестора.
В 2010 г. в Екатеринбурге прошло первое мероприятие сообщества стартаперов и инвесторов StartupPoint. «ПротоКод» выставил свое решение, получил приз в номинации «Идея» и предложения сразу от двух бизнесменов. «Нами заинтересовался Аркадий Морейнис, в прошлом основатель Price.ru и один из руководителей Rambler, а сейчас — владелец венчурной компании «Главстарт», — рассказывает Тимофей Миронов. — Морейнис предлагал инвестиции в обмен на 51% в проекте. Тогда в голове были такие мысли, что 49% от чего-то большого лучше, чем ничего. Но смущало, что инвестор требовал переезда в Москву, а мне туда не хотелось». В итоге «Таймлайнер» принял решение в пользу Леонида Волкова — одного из основателей компании «Прожектор». Тот попросил 20%-ю долю в обмен на инвестиции в разработку — несколько десятков тысяч долларов. «Отдавать больше 40% в проекте стороннему инвестору неинтересно. Старт­апер, который теряет контроль над своим детищем, теряет и мотивацию», — комментирует г-н Миронов.
Обычно появление инвестора сильно меняет концепцию проекта.
— Мы, наверное, не исключение. В рукаве у нас был козырь: стоит накопить данные о большом числе предприятий сферы услуг, получить в распоряжение актуальное расписание каждого, и мы сможем давать ответы на вопросы типа «Где помыть машину на Уралмаше в 7 часов вечера по самой выгодной цене?». Мы эту идею до последнего никому не рассказывали. Тем более «СКБ Контур» объявлял, что развивает социальную сеть потребителей, и мог оказаться нашим конкурентом.
Но идея все равно претерпела изменения. Это изначально мы делали инструмент автоматизации очередей на предприятиях сферы услуг с возможностью записи через Интернет. Сейчас «Таймлайнер» скорее инструмент продаж через Сеть. Имея данные о занятости времени работников в компаниях — поставщиках услуг, можно выстраивать интересные сценарии в Интернете. Делать скидки на простаивающие утром ресурсы, на «оптовый» заказ услуг, экспериментировать с плавающей ценой в зависимости от времени. Вместо сервиса автоматизации получился дополнительный канал продаж.
Собственных усилий для продвижения такого проекта нужно очень много. У вас есть стратегические партнеры?
— Мы думаем о партнерстве с поисковиками, которые могли бы с нашей помощью отвечать на вопросы про автомойку на Уралмаше, о которой я уже говорил, или о том, где ближайшая парикмахерская со свободным мастером на 16.50. Они получают новый сервис, мы — клиентов. «Таймлайнер» вполне укладывается и в логику контекстных объявлений, дает еще более глубокий контакт с пользователем.
А если поисковики не заинтересуются?
— Тогда мы будем распространяться через справочные порталы, такие как «Близко.ру», «Росфирм», «Краса66», pogazam... Через любые проекты, где есть карточки сервисных компаний. В них можно сразу поместить форму записи на прием. Будем использовать для продвижения сервисы скидок. У нас уже есть опыт интеграции с «КупиКупоном». У них проходила акция скидок на автомойку, в рекламу была встроена наша кнопка, и половина из 713 покупателей купонов записались через «Таймлайнер». «КупиКупон» — интересный партнер. Они пока еще не очень умеют продавать наш продукт, но очень хотят.
Ваша идея довольно простая. Неужели на Западе нет аналогов?
— Был момент, когда мы считали, что ничего такого нет. Потом нашли сервис Opentable — заказ столиков в кафе. Но в потребительском секторе пусто.
Тоже будете заниматься кафе и ресторанами?
— Да, у нас в планах это есть, но попозже. Не хотим раскидываться. Мы пока еще внимательно не изучали этот сегмент, и там есть свои сложности. Например, человек обычно не знает, сколько времени он будет занимать столик.
Следующие полгода-год будем настраивать систему собственных продаж. Надо убедить инвесторов, что мы можем продавать, хотя бы на примере Екатеринбурга. Венчурные фонды говорят — идея есть, продукт есть, а теперь покажите бизнес, цепочку от нуля до получения денег. Когда мы докажем, что в состоянии уверенно набирать клиентов, завоевывать города, — проблем с деньгами не будет. После этого станем привлекать следующий раунд инвестиций — $1,5-2 млн в обмен на 20-30%. То есть капитализация сервиса вырастет до $6-8 млн. Это планы и мечты. Но не очень фантастические.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.