Подписаться
Курс ЦБ на 31.10
79,33
92,62

«Бизнес это просто: создайте продукт в переполненной нише и ждите покупателей»

«Бизнес это просто: создайте продукт в переполненной нише и ждите покупателей»
Иллюстрация: pixabay.com

Провалить бизнес через пару месяцев после открытия? Легко. Не доверяйте маркетингу, нанимайте дорогих специалистов и не тратьте время на совещания. Пять способов уничтожить свое дело.

Если вы хотите, чтобы ваш стартап провалился во что бы то ни стало, следуйте этим советам.

1. Просто копируйте чужие идеи

Предпринимателей тянет к определенным видам бизнеса не просто так. Почему же не сделать то, на чем уже зарабатывают другие? Например, игру из серии «три в ряд» или приложение для списка дел.

В Google Play примерно 300 таких приложений, а значит они востребованы. Просто подумайте, что в каждое из приложений вы бы добавили. Закройте глаза и представьте ваше идеальное приложение для составления списка дел. Оно должно быть оформлено в пастельных тонах, а рядом с выполненными задачами можно ставить галочку. Бинго! Вы нашли то, что сделает вас успешным бизнесменом. Такого еще никто не делал.

Найдите перенасыщенный нишевый рынок и копируйте то, что же делают другие.

Что сделать разумнее?

Провести тщательный анализ рынка, изучить спрос и предложение. Не стоит заходить на тот, что уже перенасыщен. Лучше обратите внимание на индустрии с дефицитом и нерешенными проблемами — станьте «первым из лучших» и предложите актуальное решение, как это было с Uber.

Читайте также: Соглашайтесь на меньшее. Зачем переходить на работу с низкой зарплатой

2. Потратьте весь бюджет на ненужные вещи

У вас наконец-то есть достаточная сумма для открытия своего дела. Капитал есть, что делать дальше?

Снимите большой светлый офис, в котором будет комфортно вам и команде. Вы же не хотите, чтобы потенциальные клиенты сомневались в вашей надежности. Конечно, шикарное помещение нужно обставить удобной современной мебелью, стены украсить мотивационными плакатами. После этого наймите лучших специалистов, закупите современное оборудование, не забыв про отличную кофеварку. Стоит также напечатать футболки с логотипом фирмы: пусть о вас узнает весь мир!

Что сделать разумнее?

Собрать деньги тяжело, но еще труднее потратить их с умом.

Конечно, это не значит, что нужно работать с ноутбуком в собственной спальне и не тратить ни копейки. Рабочее место важно, но это не значит, что нужно сразу снимать огромный офис в модном бизнес-центре. Использовать последние технологии тоже не помешает, но можно найти бесплатные или недорогие решения. Некоторые специалисты могут работать по аутсорсу.

3. Наймите людей, которым безразлично ваше дело

Берите на работу каждого, кто хочет присоединиться к вашей команде, ведь работать в стартапе готов не каждый. Составьте описание нужной вакансии так, чтобы привлечь целевую аудиторию — людей без опыта, которые готовы работать с 9 до 17.00 за низкую зарплату или бесплатно.

После этого наймите опытного человека, которому плевать на ваш стартап и его возможный успех.

Убедитесь, что ваша команда не понимает и не верит в вашу идею. Никогда не проводите собраний, не тратьте время на тимбилдинг, не рассказывайте сотрудникам свои цели, забудьте про soft skills, моральный дух и видение компании. Никому не нужна красивая обертка, вы же хотите просто заработать денег.

Что сделать разумнее?

Одной инновационной идеи недостаточно, чтобы ввести в игру ваш бизнес. Потребуется отличная команда с хорошими навыками, как профессиональными, так и «гибкими». Вам нужны опытные сотрудники, которые хотят делиться своими знаниями — иначе они будут просто бесполезны. Также можно смело нанимать тех, у кого пока мало опыта, но они горят вашей идеей.

Сотрудникам без мотивации и интереса все равно, насколько удовлетворены ваши клиенты. Расходы и рост продаж для них пустые слова.

4. Работайте без плана и подготовки

Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Грядет буря, вам срочно нужно укрытие. Вы собрали ветки, листья пальмы и грязь, чтобы слепить подобие дома. Шторм все ближе, поэтому вы поскорее собираете шалаш и пережидаете в нем непогоду.

На следующий день погода просто отличная, но кто знает, сколько ещештормов впереди? Сколько из них сможет выдержать ваше убежище? Защитит ли оно вас от диких зверей? Может, будет лучше, если у вас будут инструменты, материалы и схема более надежного укрытия?

Люди в бизнесе нередко полагаются на удачу. Они не задумываются о возможных негативных сценариях. Они в восторге от своей идеи, бросаются с головой в незнакомую для себя область и в итоге оказываются в нелучшем положении.

Что сделать разумнее?

Планировать бизнес не так весело, как получать деньги от первой сделки. Но без бизнес-плана не обойтись. Он обязательно должен включать следующее:

  • Краткое содержание: в нем нужно изложить, что представляет собой ваш бизнес.
  • Описание компании: список проблем, которые решает бизнес.
  • Анализ рынка: исследование выбранной индустрии, ее трендов и тенденций, что представляют собой ваши конкуренты и потенциальные клиенты.
  • Организация: структура компании и кто в ней за что отвечает.
  • Перечень услуг или линейка продуктов: что предлагает ваш бизнес и чем он может быть полезен клиентам.
  • Маркетинг и продажи: как вы собираетесь привлекать внимание клиентов и удерживать его.
  • Инвестиции: сколько денег вам нужно и на что вы их собираетесь потратить.
  • Финансовые перспективы: финансовый прогноз на ближайшие несколько лет, ожидаемая прибыль за квартал/месяц.
  • Дополнения: все дополнительные необходимые документы.

5. Не занимайтесь маркетингом

«Хороший продукт и так купят».  Придумывать красивые фразы так же просто, как продавать вещи, правда? Ведь все люди хотят иметь красивое и качественное. Так что нужно просто создать отличный продукт, выставить его на продажу и ждать.

Но как люди узнают, насколько крутой, скажем, тостер вы изготовили? Как они поймут, что он лучше сотни других продаваемых тостеров? Допустим, два человека купили ваш продукт, но как вы узнаете, что он им понравился?

Что сделать разумнее?

Людей трудно заставить купить что-то, только если вы не единственный производитель какого-то товара. Одна из ключевых причин роста продаж — хороший маркетинг (конечно, при соответствующем качестве товара).

Многие маркетинговые приемы не требуют огромных вложений, но дают неплохой результат.

Самое читаемое
  • Советник генерального директора «УГМК-Холдинга» Алексей Рябцев покончил с собойСоветник генерального директора «УГМК-Холдинга» Алексей Рябцев покончил с собой
  • Тайна екатеринбургской грязи раскрытаТайна екатеринбургской грязи раскрыта
  • «Требование невыполнимо». Таксисты пожаловались на губернатора в прокуратуру«Требование невыполнимо». Таксисты пожаловались на губернатора в прокуратуру
  • «Он ведет дела очень жестко, и нередко это сказывается на отношениях с бизнес-партнерами»«Он ведет дела очень жестко, и нередко это сказывается на отношениях с бизнес-партнерами»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.