Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Бесплатный сыр бывает в мышеловке, а сыр со скидкой — в NCC

С распространением во всем мире системы скидок, предоставляемых продавцом товаров и услуг покупателю, смысл расхожей поговорки о бесплатном сыре и мышеловке подвергся некоторым коррективам. Пра

В конце минувшей недели в областном Музее изобразительных искусств состоялась очередная презентация дисконтной программы российского Национального Клуба Потребителей(NCC), Екатеринбургское отделение которого начало работу в декабре прошлого года. На сей раз «идею и философию» Клуба собравшимся на встречу бизнесменам и потребителям разъясняли специально приглашенные менеджеры головного Санкт-Петербургского представительства этой организации. По сути, почти двухчасовой «ликбез» сводился к живописанию в общем-то простой истины: скидка (она же discount) — это хорошо.

С распространением во всем мире системы скидок, предоставляемых продавцом товаров и услуг покупателю, смысл расхожей поговорки о бесплатном сыре и мышеловке подвергся некоторым коррективам. Практичным американцам и европейцам, для которых поход по сезонным или праздничным распродажам и магазинам, включенным во всевозможные дисконтные сети, стал чуть ли не национальным видом спорта, давно удается таким образом прилично экономить семейный бюджет. Но, пожалуй, и здесь наш человек хочет быть «впереди Европы всей»: в последнее время ни в какой другой стране обещание типа «купив товар на 500 долларов, вы получите подарок от фирмы» не вызовет столь жгучего желания потратить эту сумму, как в России. При условии, конечно, что деньги имеются в наличии...

Зарубежные дисконтные системы рассчитаны обычно на людей с доходом «выше среднего» и предоставляют право на скидки в дорогих отелях, пунктах проката автомобилей, элитных туркомплексах, при покупке авиабилетов. Организаторы аналогичных российских сетей, выпуская свои дисконтные карты, делают ставку (по крайней мере теоретически) на обширный «средний» класс пользователей. Сочетание одновременно двух благ для владельца карты (возможность быстрого расчета за покупку и получения «не отходя от кассы» скидки) привлекло на рынок дисконтные клубы, которые по объемам продаж уже обгоняют производителей банковских пластиковых карт.

Национальный Клуб Потребителей, ставший генеральным представительством Международного Золотого Клуба (штаб-квартира в Вене) вышел на российскую арену осенью прошлого года. От «родителя», объединившего под своим крылом партнеров в 40 странах мира, получил «добро» на использование клубной символики, публикации информации о фирмах-партнерах в каталогах «Золотой мир» и — собственно идеи дисконта. Скидки в других странах, предусмотренные системой Golden World Club, на обладателя карточки NCC при этом не распространяются. Тем не менее, как утверждает руководство, новорожденный Клуб преуспел: в одном Санкт-Петербурге уже 5000 фирм-партнеров Клуба и около 20 000 частных владельцев дисконтных карт, а система скидок охватывает медицинские услуги, косметологию, автомобильный бизнес, торговлю бытовой техникой и электроникой, одеждой и другие.

Шествие вглубь страны, судя по заявлениям петербургских менеджеров Клуба, можно назвать триумфальным: его представительства действуют в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Сочи, Мурманске, в Татарстане и на Дальнем Востоке. Хороший тон задает одесский филиал. Возможно потому, что возглавляет его директор знаменитого одесского Привоза. В план «охвата» Уральского региона включены помимо Екатеринбурга Челябинск, Нижний Тагил, возможно, к ним присоединится К.-Уральский. Понятно, что предметом клубных интересов будут только крупные города с высоким уровнем деловой активности и достаточной емкостью потребительского спроса.

Формула программы любого дисконтного клуба проста: избыток товаров на рынке побуждает продавца либо снижать цены на продукцию, либо привлекать покупателя скидками. Становясь партнером дисконтного клуба, торговец обязуется предоставлять покупателям-владельцам дисконтных карт — скидки (их размеры NCC, например, не регламентирует), а взамен получает бесплатную или за символическую цену рекламу в специальных потребительских каталогах и справочниках Клуба.

Покупатель товаров и услуг может приобрести потребительскую дисконтную карту («голубая» для физических лиц — от $56 до 95, корпоративная «золотая» для юридических лиц — $112) и в течение 3 лет пользоваться скидками в фирмах и магазинах-партнерах Клуба. Желание «продлить удовольствие» — повод для покупки бессрочной членской карты ($560 для физических и $1120 — для юридических лиц).

Гарантии на предоставляемые предъявителю такой карты скидки — вопрос в эпоху пока еще дикого российского рынка актуальный. Менеджер петербургского NCC Юлия Свиридова привела на презентации дежурный пример. Задумав обновить интерьер офиса, Клуб по объявлению нашел фирму, обещавшую 50-% скидку на ковровые изделия. Но мечта о бельгийском ковровом покрытии в 120 кв.м. за полцены разбилась о суровую реальность: оказалось, что скидка распространялась только на... туалетные коврики.

Гарантированное предоставление скидок фирмами-партнерами клуба — одно из условий партнерского соглашения. В крайнем случае, если обещанной скидки покупатель не получает, Национальный Клуб обязуется выплатить своему клиенту «материальный ущерб» из собственной кассы. Процесс увеличения продавцами размеров скидок, по мнению руководства Клуба, неизбежен: роста товарооборота и, в конечном итоге, дополнительной прибыли (чего, собственно, и добивается торговая фирма) можно достичь только при игре на более-менее существенной разнице в ценах. К тому же выполнение обязательств перед клиентом — это работа на собственный имидж.

По данным директора екатеринбургского представительства NCC Олега Губкина, партнерами клуба в нашем городе стали около 30 фирм. Среди них Энергосберегательная компания и муниципальное предприятие «Тепловые сети». Пока фирмы по привычке привязывают свои скидки к сумме покупки или размерам оптовых партий. ТОО «Мега»,к примеру, готова пре-доставить 10% скидку на мягкую мебель отечественного производства, но при ее стоимости выше 10 млн руб. АОЗТ «Авидос-ойл» заявило 3-% скидку на нефтепродукты и 2-% — на мебель для дома и офиса. ТОО «Литек», занимающееся лесозаготовками, переработкой древесины и производством пиломатериалов, обещает своим клиентам 3-5-%

Однако становиться владельцем потребительской или членской карты NCC прямо сейчас, до формирования в городе широкой сети партнерских фирм (для Екатеринбурга «спущена» квота в 300 «партнерских единиц») пока, видимо, рановато. К тому же региональный потребительский каталог с банком данных скидок уральских фирм (основной «путеводитель» для владельца карты) будет выпущен только в марте.

Потенциальному пользователю дисконтной карты нелишне знать, что, заявляя о функциях, смежных со сферой деятельности Общества по защите прав потребителя и других экспертных организаций, Национальный Клуб Потребителей не гарантирует качества и безопасности предлагаемой его партнерами продукции. (Это остается на совести самих фирм). Сейчас представительство NCC заботит экстренная «вербовка» в свои ряды потенциальных партнеров и потребителей-частников, пользователей пластиковых карт.

С этой целью, кстати, Клуб использует уже обкатанную классическую схему так называемого многоуровневого сетевого маркетинга, «поднявшую» в свое время «Гербалайф» и «Цептер».

Остается рассчитывать, что новая на нашем потребительском рынке структура объединит интересы людей более умных, чем печально известная «партия халявщиков» Лени Голубкова.

 

Национальный Клуб Потребителей

51-70-34

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.