Подписаться
Курс ЦБ на 23.04
93,25
99,36

Беготня за запчастями

Большой ассортимент запасных частей к иномаркам предлагает магазин фирмы «Сагитта». Ее директор Виктор Диченко полагает даже, что в «Сагитте» запчастей к автомобилям Mercedes, BMW и Aud

Автозапчасти из-за рубежа появились в Екатеринбурге значительно позже, чем собственно иномарки. Заграничные красавцы уже вовсю будоражили воображение горожан, а сервисной базы не было, комплектующие и запчасти числились в дефиците. Не было бы счастья у иномарочников, да помогло несчастье автопоставщиков. Таможенные пошлины резко взвились вверх, и фирмам, заполняющим наш рынок иномарками, пришлось переквалифицироваться в «детальные». Сегодня привозом и продажей инозапчастей занимаются несколько крупных автоцентров и множество мелких — частных. Нельзя сказать, что с дефицитом здесь покончено. Но если постараться, то уже сегодня в городе можно найти почти все.

... Большой ассортимент запасных частей к иномаркам предлагает магазин фирмы «Сагитта». Ее директор Виктор Диченко полагает даже, что в «Сагитте» запчастей к автомобилям Mercedes, BMW и Audi больше, чем в остальных вместе взятых магазинах города. Фирма имеет базу данных по иномаркам (модели и годы выпуска), ввезенным в Екатеринбург. Ориентируясь на нее, «Сагитта» и формирует свой ассортимент. Кроме того, есть база данных по моделям, выпущенным BMW начиная с 70-х годов. Любой автомобилист может, назвав только номер кузова своего автомобиля, в подробностях все о нем узнать: в каком году-месяце он был рожден на свет, какой двигатель, какая подвеска. И не значится ли эта машина в угоне, в «черных списках» Интерпола. Стоимость справки -10 тыс. руб. Кроме того, специалисты «Сагитты» дадут обратившемуся практические рекомендации: какие запчасти пора менять. И сами по необходимости отремонтируют — обслуживание автомобиля в «Сагитте» стоит 300 тыс. руб.

«Сагитта» начала завозить запчасти одновременно с «собранным» товаром. Когда представители Баварских моторных заводов (а именно так расшифровывается аббревиатура BMW — Bayerische Motoren Werke AG) подписывали соглашение с «Сагиттой», то особо было оговорено строительство в Екатеринбурге склада и продажа запчастей. Сейчас фирма работает с эксклюзивным дилером BMW, германской компании «Ост». Только в июле прошлого года она поставила в Екатеринбург запчастей на DM1 млн. «Сагитта» поддерживает с Германией прямую связь. Поэтому даже неудовлетворенного отсутствием в магазине нужной запчасти автолюбителя утешат в течение двух недель. Именно столько времени обычно необходимо фирме, чтобы набрать достаточную компанию заказчиков, оправдывающих DM300 за доставку. Крупные заказы выполняются еще быстрее — за неделю. Некоторая часть товара уходит в филиалы «Сагитты» — Тюмень, Челябинск, Каменск-Уральский, Нижний Тагил.

Качество автодеталей, заполонявших магазины во времена, когда рыбой на безрыбье была и турецко-эмиратская продукция, сегодня уже не устраивает владельцев иностранных авто, покупатели все чаще требуют сертификаты. В фирме «Сагитта» запчасти недешевые, но зато любому в «сагиттовском» магазине докажут подлинность товара, предъявив сертификаты качества и происхождения. И для полного удовлетворения дадут гарантию (на тормозные колодки — 40 тыс.км пробега, на покрышки — 60 тыс. км и т.д.).

Немного иначе работает другая фирма — ТОО «Ковес». Прямые поставки из Германии от знаменитой «Загз» пока в стадии организации. Сейчас все товары иностранного происхождения, представленные в фирменном магазине «Грот», привезены в Екатеринбург «челноками» и питерско-московских автомобильных дилеров и дистрибьюторов. Магазину «Грот» четыре года, два последних в нем действует отдел импортных запчастей. Его товарооборот сейчас составляет более половины всего товарооборота магазина.

«Грот» специализируется на инозапчастях европейских, в основном немецких, автомобилей. Здесь собираются автолюбители Opel, Mercedes, Audi, BMW. Для других машин в «Гроте» можно найти только расходные материалы. А для «немцев» простор — «гротовцы» стараются поддерживать полный ассортимент, включая и малоходовые товары. Правда, в отличие от родственного магазина «Форсаж», где представлен общий автомобильный товар, «Грот» корректирует наполнение своих полок в зависимости от спроса (так большим и постоянным спросом пользуются некоторые системы зажигания, помпы, подшипники, ремни). И эти наименования всегда в магазине есть.

Цены на импортные запчасти и расходные материалы в «Гроте», по словам коммерческого директора магазина Владимира Веремеенко, средние по городу. Можно в Екатеринбурге найти некоторые запчасти дешевле — в маленьких автомагазинчиках обычно выставлен товар, доставленный на Урал мелкими оптовиками (им много не надо и цены они устанавливают низкие). Намного дороже, чем в «Гроте», запчасти продают фирменные автоцентры. Весь свой товар «Ковес» старается сертифицировать в Центре стандартизации и метрологии.

Наряду с уже традиционным обеспечением Audi, Opel, Mercedes, BMW магазин «Дельта» (пл. Октябрьской революции, 38 а) предлагает запчасти и для японских машин, стараясь охватить весь спектр иномарок в городе. Это большая редкость в Екатеринбурге — качественный японский транспорт нечасто требует ремонта. «Дельта» — магазин фирмы «Барминал», которая на екатеринбургском рынке действует два года. Торговля запчастями и горюче-смазочными материалами плюс ремонтные работы позволяют претендовать ей в ближайшем будущем на звание автоцентра. В штате — 30 сотрудников, 20 из них — ремонтники. «Барминал», кроме того, официальный дилер английской компании British Petroleum.

Как сообщил директор фирмы Александр Бармин, поставки запчастей идут через несколько зарубежных фирм, в частности, из Арабских Эмиратов, Германии, в перспективе, возможно, будут поставки из США, где выпускаются запчасти практически на все мировые автомобили.

Проблем выбора запчастей в городе нет, считает Александр Бармин. Правда, велик разброс цен, которые прямо зависят от имени фирмы-поставщика. Качественные оригинальные запчасти выпускают компании — производители автомобилей. Турецкие и эмиратские дубликаты не дают никаких гарантий качества, однако по цене в несколько раз дешевле, что и обеспечивает спрос на них. В частности, если фирменная поршневая группа стоит около $2 тыс., то дубликат — около $400. «Барминал» предпочитает иметь дело с известными фирмами, которые специализируются на выпуске качественных дубликатов. Их уже в течение 90 лет выпускает фирма «Чемпион», которая сегодня уже обогнала в ряде случаев производителей по качеству своей продукции. Немецкая дубликаторная фирма «Махле» специализируется на деталях поршневой группы. Есть планы в ближайшем будущем наладить поставки товара от фирм «Гетс» (внутренние детали двигателя) и «Монро» (амортизаторы). По мнению Бармина, наиболее надежными на наших дорогах показывают себя американские и японские джипы-внедорожники. А вот BMW — это машина скорее для Европы, на российских дорогах начинает быстро сыпаться.

В ассортименте фирмы «Барминал» сегодня около 200 наименований запчастей, хотя раньше ассортимент доходил до 1000 наименований. Практика показывает, большой выбор — это хотя и хорошо для покупателя, но невыгодно для продавца. Удобнее всего работать под заказ.

Вторая (после дорог) серьезная причина преждевременного износа двигателей машин в России — некачественный бензин. Для улучшения качественных характеристик бензина «Барминал» предлагает использовать такие аппараты, как тангустеры. При их помощи можно, например, преобразовать бензин А-93 в А-95, улучшив его характеристики.

Продлить жизнь двигателю помогает также препарат «Lubrifilm», благодаря которому можно провести, так сказать, капитальный ремонт двигателя, не разбирая его. «Lubrifilm» плотно прилипает на молекулярном уровне к трущимся поверхностям двигателя и восстанавливает изношенные поверхности.

Еще один импортный препарат, слайдер-2000, который заливается после «Lubrifilm» и обеспечивает нанесение на детали двигателей тефлоновой пленки (коэффициент трения тефлона ниже, чем льда). Этой пленки хватает на 165 тыс. км пробега, т.е. практически на всю жизнь двигателя.

По словам г-на Бармина, дефицит запчастей если и возникает, то только из-за сложности доставки единичных деталей.

В последнее время некоторые зарубежные заводы налаживают выпуск качественных запчастей и для российских автомобилей. В частности, фирма «Загз» делает амортизаторы для «Жигулей» 8-ой и 9-ой моделей. Главная беда отечественного автомобилестроения — некачественные детали, а в последнее время — сборка. Гайки затянуты наполовину — машина начинает сыпаться в кратчайшие сроки.

... Сегодня бизнес автозапчастей к иномаркам в нашем городе находится в начале своего развития. Но уже сейчас директора всех вышеописанных фирм единодушны в одном: продажа запчастей и техническое обслуживание иностранных автомобилей — дело очень перспективное. Екатеринбургские автолюбители все чаще и чаще предпочитают даже подержанные 5-10-летние «бээмвешки» и «мерседесы» абсолютно новеньким ВАЗам (которые порой прибывают с волжских берегов с неприкрученными карбюраторами). Впереди и конкуренция между «запчастниками». Пока фирмы и магазины делят этот рынок довольно полюбовно — раскиданные по разным частям огромного города, они почти не мешают друг другу.

Большой разброс в автомагазинах наблюдается по ценам. Бывает, что какая-то деталь в одной торговой точке стоит чуть ли не вдвое дороже, чем в соседней автолавке. Очень дорогими получаются детали, приезжающие в Екатеринбург прямо из-за рубежа, — удовольствие называться дилерами известной иностранной автофирмы обходится недешево. Средние цены — на запчасти, поставляемые из Москвы и Санкт-Петербурга. И самые низкие — от мелких частников-«челноков». Кроме того, заметно отражается на цене страна происхождения той или иной запчасти.

Большая проблема всех «запчастных» фирм сегодня — сертифицирование продаваемого товара. Подавляющее большинство фирм, занимающихся в городе продажей иностранных запчастей, — компании средней руки. Часто они не имеют возможности сертифицировать каждую отдельную деталь — этот процесс требует сложной процедуры и немалых денег. Поэтому обычная практика: сертификат качества на основе сертификата фирмы-изготовителя выдают большой партии товара...

И еще один штрих в картину рынка иностранных запчастей: комплектующие и запчасти к отдельным иномаркам в Екатеринбурге появляются значительно позже самих автомобилей. Это стало почти традицией. По городу уже вовсю бегают новенькие иномарочки Daewoo, а запасных частей к ним на Урале пока нет. Даже в фирме-продавце этих машин — «Сагитте». Конечно, по возможности автоцентр «Сагитта» снабжает своих клиентов daewoo-запчастями через склады в Москве. В перспективе, как заверил директор Виктор Диченко, «Сагитта» наладит собственные поставки. Но, видимо, не скоро автолюбители-екатеринбуржцы лишатся своей любимой народной забавы — беготни за дефицитными автодеталями.

 

«Барминал» 51-15-39

«Грот» 24-77-17

«Сагитта» 49-76-05

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.