Подписаться
Курс ЦБ на 13.04
93,44
99,72

Банки потратили на рекламу в Екатеринбурге 226 млн рублей

Эксперты рекламного рынка отмечают, что в текущем году финансово-кредитные организации стали тратить меньше на продвижение на телевидении и в прессе, зато все больше вкладывают в интернет.

Эксперты отдела стратегического планирования рекламной группы Deltaplan проанализировали рынок рекламы финансовых услуг Екатеринбурга за январь-сентябрь 2013 года. В исследовании использовались собственные экспертные оценки, а также данные TNS и ИнтерМедиаГрупп. Аналитики оценили объемы размещения финансовых организаций в локальных рекламных блоках на радио, телевидении и в прессе, а также на рынке наружной рекламы и в интернете. Мониторингу подверглись более 140 компаний, в числе которых - местные и федеральные банки, имеющие отделения в уральской столице, а также организации, оказывающие услуги микрокредитования.

За первые девять месяцев 2013 года финансово-кредитные учреждения потратили на рекламу в Екатеринбурге 226 млн рублей, что на 7% меньше аналогичного показателя прошлого года. По мнению экспертов, сокращение бюджетов стало подтверждением федеральной тенденции к оптимизации банками своих бюджетов. Отметим, что активность банков в наружной рекламе снизилось по всей России, объемы на национальном телевидении уменьшились на 8%, а в прессе – на 11% по сравнению с показателями 2012 годом.

В Екатеринбурге в январе-сентябре 2013 года пресса заработала на банковской рекламе на 20% меньше, чем за 9 месяцев 2012 года, телевидение «недополучило» 15%. В наружную рекламу финансовые учреждения вложили на 7% больше, чем в прошлом году, однако рост оказался ниже, чем в среднем по отрасли (11%). Повысились расходы финансовых учреждений на радиорекламу: рост составил 17%. Впрочем, доля радио в рекламных бюджетов банков составляет всего 4%.

Больше всего рекламные усилия банков Екатеринбурга выросли в интернете: сетевые ресурсы заработали в 2013 году на 18% больше, чем в предыдущем. По данным Deltaplan, доля расходов на этот вид рекламы, в структуре расходов на PR уральских банков составила 12%. Как показал опрос на конференции «Интернет-маркетинг для банков», в некоторых региональных финансовых учреждениях затраты на интернет-рекламу достигают 50% от рекламного бюджета.

Еще одной тенденцией в банковской рекламе стал рост интереса к нестандартным носителям, таким как уличная мебель, стены жилых домов, остановочные комплексы, площади в бизнес-центрах и кинотеатрах. Особенно отличились уральские филиалы федеральных организаций. Впрочем, доля такой рекламы, по оценкам Deltaplan, не превышает 1-2%.

Структура затрат банков на продвижение в Екатеринбурге за 9 месяцев 2013 года в зависимости от типа медиа

Другой тенденцией стало сокращение рекламы вкладов: бюджеты на рекламу этого продукта упали с 16% до 7%. Напротив, выросла доля затрат на продвижение кредитных карт: с 9% до 12%. Как и в прошлом рекламе, основные расходы банков составляет реклама кредитов, на которые идет треть бюджета. Еще 11% приходится на рекламу микрокредитов. Выросла доля имиджевой рекламы учреждений. Однако, по мнению экспертов Deltaplan, это связано с невозможность быстро определить конкретный продукт, который стоит продвигать в первую очередь.

Структура затрат банков на продвижение в Екатеринбурге за 9 месяцев 2013 г. в зависимости от продукта

В Топ-10 ведущих участников отрасли по объему медиадавления в Екатеринбурге первое место занял уральский Сбербанк, хотя объем его рекламы на национальном телевидении сократился вдвое. Федеральные банки, которые сохранили свои места в рейтинге, стали ВТБ24, «Кредит Европа банк», ТКС и «Россельхозбанк», впервые появился «Восточный экспресс банк». Среди региональных банков первую десятку рейтинга покинули УБРиР, «Кольцо Урала» и «ВУЗ-Банк», зато появился «СКБ-банк».

«В целом, как и в большинстве других отраслей, в сфере продвижения финансовых услуг налицо явное «перекрикивание» федеральными структурами местных компаний, что не может не настораживать, - считают аналитики Deltaplan. - Потребитель видит, в основном, рекламу федеральных и транснациональных компаний, местному бизнесу редко удается проникнуть в его медиапространство, преодолев рекламный шум. В связи с чем способность региональных компаний максимально эффективно расходовать свой рекламный бюджет становится вопросом стратегической важности».

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • Совладелец «Свердловского инструментального завода» обвинил партнеров в выводе имуществаСовладелец «Свердловского инструментального завода» обвинил партнеров в выводе имущества
  • «Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России«Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России
  • Производство электроники под угрозой остановки. Китайские банки блокируют платежи из РФПроизводство электроники под угрозой остановки. Китайские банки блокируют платежи из РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.