Подписаться
Курс ЦБ на 15.05
73,99
89,62

«Банки отказывают в финансировании». «Уральские авиалинии» близки к банкротству?

«Банки отказывают в финансировании». «Уральские авиалинии» близки к банкротству?
Иллюстрация: uralairlines.ru

Вопрос спасения компании решают на уровне правительства и руководства крупнейших банков страны. Гендиректор Сергей Скуратов говорит, что все под контролем и обещает вскоре возобновить авиаперевозки.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» находится на грани банкротства из-за прекращения полетов во время эпидемии коронавируса. Полпред президента в УрФО Николай Цуканов рассказал Ura.ru, что вопрос о спасении авиакомпании обсуждают на уровне правительства.

Ко мне обратился директор авиакомпании [«Уральские Авиалинии» Сергей] Скуратов: компания на грани банкротства, кредиты не дает ни Сбербанк, ни ВТБ, я с [председателем правления «Сбербанка» Германом] Грефом разговаривал, с [председателем правления ВТБ Андреем] Костиным. [Они говорят], у нас есть позиция, и речь идет не об уральской авиакомпании, речь идет об авиационной отрасли в целом. Поэтому [важно] обратиться в правительство и принять общие меры по поддержке [авиакомпаний]. Предоставить, где нужно, гарантии государства для получения кредитов, открыть лимиты финансирования, которые были определены, — заявил изданию полпред.

Генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов отметил, что в целом ситуация находится под контролем, при этом подтвердил, что авиакомпания испытывает трудности с получением кредитов:

Авиакомпания «Уральские авиалинии», как и все авиакомпании мира, испытывает трудности в связи с распространением COVID-19. Закрыты границы государств, большая часть наших потенциальных пассажиров находится на самоизоляции. Однако в целом ситуация находится под контролем. Мало пассажиров — мы решили эту проблему, переоборудовав 12 воздушных судов для грузовых перевозок (при этом получив лицензии на перевозку). Существуют определенные проблемы с дальнейшим кредитованием нашей производственной деятельности. Это нормальная ситуация. Полагаю, эти вопросы мы решим тем или иным способом. Берегите себя. Пандемия коронавируса закончится, и я опять развезу вас по всему миру.

Между тем в Минтрансе РФ ситуацию в «Уральских авиалиниях» не считают опасной.

Росавиация проводит постоянный мониторинг финансово-экономического состояния российских авиакомпаний. Каких-либо тревожных тенденций финансово-экономического состояния «Уральских авиалиний», тем более предпосылок ее банкротства нет», — говорится в заявлении ведомства (цитата по ТАСС).

В Минтрансе также добавили, что с г-ном Скуратовым «были проведены консультации относительно документов, которые необходимо представить для рассмотрения вопроса о выделении субсидий».

В Сбербанке сообщили, что «Уральские авиалинии» в апреле обратились за кредитом, сейчас идет рассмотрение документов:

Наши профильные службы анализируют документы и обновленную финансовую модель авиакомпании, скорректированную с учетом сложившейся ситуации в отрасли. Одновременно мы прорабатываем несколько вариантов финансирования, в том числе возможную выдачу кредитов в рамках госпрограммы поддержки бизнеса отраслей, пострадавших от коронавируса, — сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов (цитата по РБК).

В ВТБ пояснили, что готовы рассмотреть варианты поддержки предприятия. Там добавили, что банк занимает небольшую долю в кредитном портфеле компании.

Источник РБК в одном из крупнейших банков сообщил, что перевозчик просил предоставить кредит на сумму до 3,5 млрд руб.

DK.RU ранее рассказывал, что «Уральские авиалинии» потеряли в марте полмиллиона пассажиров из-за коронавируса, или 25% всех перевозок.

Снижение авиатрафика сказалось на кадровой политике «УА»: авиакомпания до конца режима самоизоляции отправила в простой часть сотрудников летных отрядов. Согласно приказу гендиректора «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова, пилотам выплатят 2/3 оклада пропорционально времени простоя, а бортпроводники получат 2/3 минимального размера оплаты труда (МРОТ). 

В конце апреля авиакомпания запустила доставку обедов из бортового рациона, сообщал DK.RU. Стоимость эконом-обеда начинается от 700 руб., а бизнес меню от 1250 руб. Заказать еду с доставкой на дом могут жители Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга.

Чистая прибыль «Уральских авиалиний» по РСБУ составила в 2019 г. почти 2,1 млрд руб. Это существенно — в 5,5 раз — выше, чем годом ранее: тогда перевозчик отчитался о 386 млн руб. При этом в компании сообщали о том, что плановые операционные и финансовые показатели на 2019 год компания не выполнила.

Самое читаемое
  • «Травма возможна даже у тех детей, кто смотрел это видео». Психолог — о стрельбе в Казани«Травма возможна даже у тех детей, кто смотрел это видео». Психолог — о стрельбе в Казани
  • Каждый десятый свердловский выпускник-2021 после 11 класса не планирует поступать в вузКаждый десятый свердловский выпускник-2021 после 11 класса не планирует поступать в вуз
  • Улететь из Екатеринбурга в Германию прямым рейсом можно будет уже в июлеУлететь из Екатеринбурга в Германию прямым рейсом можно будет уже в июле
  • Жалоба на катастрофические решения судов. 14 лет по делу «Зимней вишни». Главное 12 маяЖалоба на катастрофические решения судов. 14 лет по делу «Зимней вишни». Главное 12 мая
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.