Подписаться
Курс ЦБ на 23.04
93,25
99,36

Ах, кутюрье! Что в имени твоем. Энциклопедия нашей моды

«— А откуда достают эти сольдо? — Из толстых кошельков, моя умница» Несмотря на энергичные усилия наших моделье-ров быть причастными к модной жизни города, имена многих профи по-прежнему в

После крушения монополии Дома моделей, который некогда определял всю модную политику, богатый поток екатеринбургских художников-модельеров хлынул во все стороны по частным предприятиям и преуспевающим фирмам, а законодателем мод для народа остался убогий инкубаторский вещевой рынок. И все же их много, екатеринбургских звезд. Но где они?

«— А откуда достают эти сольдо?

— Из толстых кошельков,

моя умница...»

Несмотря на энергичные усилия наших моделье-ров быть причастными к модной жизни города, имена многих профи по-прежнему в тени. В сложившейся экономической ситуации и не может быть иначе, ведь мода — это прежде всего производство, индустрия со своей технологией (а современная экономика не очень-то способствует развитию производства). Добавьте сюда налогообложение, трудности с арендой помещений и прибыль с моды, получаемую не раньше, чем через год, — вы получите примерную картину этого бизнеса. Кредиты до недавнего времени бывали лишь краткосрочными, и вкладывать деньги в моду или в шоу-бизнес, ожидая результатов годами, наши «меценаты» соглашались не всегда. Но все же именно при помощи кредитов создали свои студии Пашевич и Селянина. Если модельер решается открыть свое частное предприятие, ему нужна впечатляющая сумма для аренды, покупки оборудования, приобретения сырья, оплаты работы швей и конструктора. И при всех экономических проблемах художник должен создавать свою творческую коллекцию и демонстрировать ее всему свету, а последнее — из разряда дорогих удовольствий. Поэтому преобладающая часть екатеринбургских художников-модельеров убеждена, что без спонсирования начать свою деятельность в современном мире моды невозможно. Однако исключения есть, и мы к ним обратимся впоследствии.

История западной моды насчитывает уже два столетия. Еще Наполеон гордо заявлял, что создал легкую промышленность Франции, повысив налоговые пошлины на ввоз импортных товаров. Заманчивый рецепт... Но, разумеется, на Западе существует проблема дикой конкуренции (у наших модельеров конкуренции вообще нет) — и производить там продукцию гораздо легче, чем реализовать ее. В центрах мировой моды отсутствует проблема сырья и фурнитуры, которые являются краеугольным камнем в работе наших профи — необходимые дорогие французские, итальянские ткани не всегда доступны. У нас все по-другому, но тем не менее Екатеринбург объединяет большое сообщество талантливых художников-модельеров: в ресторане «Мистер N» Романов party приглашает 20 модельеров, иногда звучит и более солидная цифра. Расскажем хотя бы о некоторых из них.

Трикотажный асс

уважает маркетинг

Дизайн-студия «Дуплет», руководимая Ларисой Селяниной, существует уже 6 лет. Начав с одной-единственной машины дома у Ларисы, сей трикотажный поток достиг размеров достаточно крупного (для наших условий) производства с выпуском около 500 изделий в месяц. Каждая трикотажная идея Ларисы свидетельствует об ее опыте и профессионализме, и к тому же цены вполне приветливы (одно платье — в пределах 300 тыс. руб.) Стиль Селяниной узнаваем и в выборе комплектов, и в пикантных дополнениях в виде кокетливых шляп и шарфов с колоколами (они — слабость всех западных друзей Екатеринбурга), и в спокойной цветовой гамме. Имея частное предприятие (совместно, правда, с союзом дизайнеров), Селянина свободна в реализации своих творческих мыслей. «Создание студии должно начинаться с маркетинга», — утверждает екатеринбургская королева трикотажа. Изучив рынок, проверив, соответствует ли вкус самого художника сегодняшнему дню, можно брать любой кредит. А у нас в городе, увы, 4 трикотажных банкрота за последний год. «Я прежде всего деловая женщина, не умею мыслить коллекциями», — говорит Лариса. Закончив Архитектурный институт, овладев секретами промышленного дизайна, сегодня она, пожалуй, единственный модельер регионального уровня (изделия «Дуплета» продаются в Перми и Тюмени).

Сейчас Лариса готовит коллекцию к выставке в Италии «Технология России» (на импортном же оборудовании) и стремится к установлению новых контактов и приобретению лакомого итальянского сырья. Поездку в Европу частично спонсирует Центр содействия предпринимательству, но и сама Лариса вкладывает деньги в общение с заморскими коллегами. Что ж, она может себе это позволить.

30 апреля в филармонии под симфонический оркестр будет представлена новая коллекция Селяниной в окружении работ Николая Романова, Татьяны Колпаковой, Ольги Воробьевой при содействии «4 канала». Изделия, выпускаемые студией «Дуплет», можно увидеть в ЦУМе, магазине «Валентина» и, конечно же, в помещении самой студии (ул. Азина, 30).

 

Самая «именная» студия

Открывашаяся четыре года назад студия Людмилы Пашевич (ул. Луначарского, 74) вызывала у случайных «птичек», залетевших за стильно-металлическую (такие бывают!) дверь, состояние шока. Изысканность небольшой белой комнаты, хорошо подобранные аксессуары, невесомые, но архитектурно продуманные одежды — все это выглядело чудом в соседстве с коммерческими ларьками. Сегодня, если что-то и умаляет достоинства студии Пашевич, то только потеря эксклюзива. Зато солидный срок существования гарантирует отлаженность этого небольшого производства (штат 10 человек, всего 5 машин, отсутствие склада) и наличие постоянных клиентов.

Людмила имеет возможность один раз в год демонстрировать новую коллекцию, хотя коллеги-модельеры, дружно восхищаясь Пашевич и как художником, и как предпринимателем, сетуют, что хотелось бы чаще видеть ее творческие новинки.

Интересным событием стал показ 25 февраля в ресторане «Мистер N», где Людмила представляла новую небольшую (9 моделей) коллекцию женских демисезонных пальто (кстати, эти восхитительные черные с золотистыми бархатными воротниками пальто можно купить в студии Людмилы).

Исповедуя практичность одежды, Людмила Пашевич отрицает высокую моду в Екатеринбурге («Любая мода продиктована обществом» — Л.П.) и считает, что екатеринбургским модельерам разумнее ориентироваться на разряд pret-a-porter (мода улиц). Людмила подчеркивает самостоятельность и финансовую независимость своей студии (хотя в «околомодной» тусовке ее имя связывают с деньгами сильных мира сего), своим козырем считает качественность, стильность изделий, мечтает о расширении студии.

Торговая деятельность студии проходит более чем спокойными темпами — для покупателей и заказчиков студия открыта только в пятницу, остальное время посвящено непосредственно созданию продукции. Цены в студии отнюдь не самые низкие в городе (костюм из натуральной шерсти от 650 тыс. руб. и т.д.).

 

«Белый салон» и

Татьяна Колпакова

«Белый салон», работающий под руководством Галины Мандич, сегодня действительно крупное швейное производство с объемом продаж за 1995 год в пределах 28,5 тыс. изделий. Будучи близким соседом «Дамской лавки», «Белый салон» располагается в таком же деревянном доме, но элегантное убранство «Белого салона» и разнообразие ассортимента (помимо одежды — косметика и обувь) и европейский уровень обслуживания несколько сглаживают убогость внешней архитектуры. Штат салона для Екатеринбурга рекордный — 60 человек. Налаженное всего за год (!) производство позволяет Галине Мандич использовать качественные ткани и фурнитуру, за которыми она частенько ездит сама: в салоне можно увидеть изделия из американских, итальянских, французских тканей, а отечественное сырье скромненько представлено крепдешином. Последний шик «Белого салона», влетающий в копеечку любительницам пышных вечерних платьев, — французское кружево, стоимость метра которого близка к 1 млн. Масштабность производства позволяет представлять в салоне разнообразные виды одежды — целая галерея юбок, брюк, костюмов из твида, кашемира, крепа, воздушных блузок. (Брюки — 150 тыс., костюм — 350-700 тыс. руб.). Но быть постоянным заказчиком и обшиваться по индивидуальным меркам могут позволить себе лишь обеспеченные дамы, которым в последнее время требуется разнообразие вечерней одежды.

Сейчас с «Белым салоном» заключила договор известный художник-модельер Татьяна Колпакова (еще недавно с ним связывалось имя известного Глеба Светлакова, покинувшего салон по неоднозначно трактуемым причинам). Татьяна считает, что в нашей экономической ситуации, крайне сложной для работы модельера, оптимальным является сотрудничество с подобным салоном. Воспринимая моду как прикладное искусство, а модельера прежде всего как производителя, Татьяна не признает спонсорства в моде, а распространенное нынче шоу модельеров называет не более, чем «тиражирование имени». Показ коллекции, по мнению Татьяны, должен преследовать прежде всего утилитарные цели.

29 февраля Колпакова проводит закрытый показ «Весна-лето» и выражает надежду, что подобные акции станут постоянными и модельерный бомонд объединится в цивилизованном общении и работе.

 

Дизайн-студия «Т»

и два волшебных силуэта

Дизайн-студия «Т», открытая при содействии фирмы «Абак», сегодня заявляет о себе как о самостоятельном предприятии. Студия включает в себя швейный, вышивальный, трикотажный цеха и небольшой зал для приема заказчиков, а свои изделия поставляет в магазины: «Класс» (ул. 8 Марта, 24), салон на ул. Уральской, 76, ЦУМ и т.д. Производство сравнительно небольшое: штат 30 человек, но реализация товара — практически 100-процентная и объем продаж за последний квартал — 215 млн руб. Основное сырье, используемое студией, сформировавшее определенный контингент потребителей, — это трикотажное полотно джерси, и коньком становится элегантный силуэт. «Мы производим деловой костюм, а не одежду для отдыха», — говорит директор студии Оксана Волгина, профессиональный конструктор.

Последнее время изделия студии «Т» отличает ярко-насыщенная цветовая гамма, придающая элегантную нарядность спокойному трикотажу. Проблему с сырьем студия решает по принципу «лучше синица в руке» и постоянно закупает продукцию екатеринбургского камвольного комбината, а также джерси из Казахстана и Белоруссии. Но модельеров, увы, цветовая гамма не всегда устраивает, и первоначальную идею модели приходится впоследствии видоизменять. Для летних изделий студия планирует использовать лен, репс, тонкий качественный хлопчатобумажный трикотаж, шифон, стретч. Изделия студии «Т» продаются по весьма демократичным ценам (костюмы — 330-360 тыс. руб., сарафаны — 280-300 тыс. руб.).

С дизайн-студией «Т» заключили творческие соглашения известные модельеры Екатеринбурга — Лидия Орлова и Татьяна Некрич. (Они преподают на кафедре дизайна одежды в Архитектурном институте). После долгой работы в промышленном доме моделей Орлова и Некрич подумывали об открытии собственного салона, но так как обе дамы не слишком склонны

к административной деятельности, а поиски финансовой крыши оказались тщетными, союз с Оксаной Волгиной и студией «Т» они оценивают как вполне успешный. Модельеры заключают договор на определенное количество эскизов и в творческом плане испытывают полную свободу. А труд художника Оксана Волгина оценивает достаточно щедро. Модельерам в салоне предоставлена возможность готовить творческие коллекции, отдельные компоненты из которых впоследствии тиражируются для продажи. Так, весной прошлого года была сделана коллекция Татьяны Некрич «Ле буржэ» (по названию местечка под Парижем, где проходят авиасалоны). Стилизация на «летную» тему — головные уборы в виде шлемов (оцененных по достоинству екатеринбургскими модницами) и летные очки. Эта молодежная коллекция, колоритно выделяющаяся сочетанием светлых изделий из джерси и цветных ярких комбинезонов, произвела достойное впечатление на майском конкурсе Славы Зайцева (тема «Город»). Сейчас Татьяна работает над новой коллекцией одежды для прохладной погоды, которая пойдет в производство с осени, и сугубо творческой коллекцией в стиле Леже. Преподавательскую деятельность и сотрудничество со студией «Т» Татьяна сочетает с серьезной дизайнерской работой в центре технологии обучения УПИ. Ее новый конек — компьютерная графика.

Лидия Орлова, получившая образование художника-модельера в Москве, весьма строго относится к своим коллегам, главным критерием оценки творчества считая профессионализм. Орлова снискала настоящую славу своей последней коллекцией «Санкт-Петербург» среди подкованной в области моды публики и, что немаловажно, среди олимпа екатеринбургских модельеров. Изящные комплекты, стилизованные под старинную военную форму, и сейчас можно встретить в магазине салона и на улицах города.

 

Коллекция студентки Ирины покорила «Манхеттен»

Уже трое питомцев кафедры дизайна одежды Уральской архитектурно-художественной академии стали известны в кругу маститых модельеров Екатеринбурга: Лариса Султанова (Вы помните ее коллекцию нижнего белья, демонстрировавшуюся на первом уральском фестивале художников-модельеров, на шоу причесок «Новые русские» и т.д.); Максим Будырин, ныне творящий в «Дамской лавке», и, наконец, Ирина Бучельникова, которая прошлой весной участвовала уже в нескольких показах в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве с коллекциями «Город», «Цветы» и «Язычество». На благотворительной акции «Мода против насилия» была впервые представлена новая коллекция Бучельниковой «Жанна Д’Арк», продолжающая тему молодежной моды. Особый акцент в этой коллекции делается на хитрую стильную застежку, изобретенную Ириной вместо надоевших пуговиц и крючков. У Бучельниковой нет своего производства, только маленькая мастерская у конструктора, а швеи работают, где придется. Деньги на обеспечение дорогого удовольствия — творить — Ирина зарабатывает как дизайнер, занимаясь рекламной и книжной графикой (например, разработала фирменный стиль компании «Богатый дом»). Не найдя в Екатеринбурге достойной и доступной площадки для показов, Ирина протоптала дорожку в ночные клубы Москвы: «Манхеттен-экспресс» и «Gold-Palace». Стремясь представить показ как настоящее шоу, Ирина готовится в мае продемонстрировать в полюбившемся «Манхеттене» свою коллекцию совместно с екатеринбургским парикмахером Ириной Миньковой. Поездки в Москву, по словам Ирины, достойно окупаются, так как от приглашающих клубов модельер Бучельникова видит почет, уважение и... деньги. К созданию своего именного салона Ирина не стремится, так как считает неизбежным на этом пути столкновение с рэкетирами, отмыванием денег и проч.

Информация для стильных леди: в магазине «Косметика Маден» (ул. Мира, 23) Вы можете приобрести женские демисезонные пальто (около 1,2 млн руб.), созданные по моделям Ирины Бучельниковой и демонстрировавшиеся на показе «Осень-зима’95» в Екатеринбурге. Стильные, но практичные пальто томятся в соседстве с косметикой и ждут раскованных покупателей.

 

Центр моды продолжает

славные традиции ателье

Центр моды, вольготно расположившийся в серд-це Екатеринбурга, представляет странный союз салона индивидуальных заказов (по типу старого доброго ателье) и магазинчика, наводненного недорогими импортными одежками, открытого для финансовой поддержки Центра моды. Центр периодически представляет новую масштабную коллекцию, обычно содержающую не менее 100 вещей, по образцу которых впоследствии строится индивидуальная работа с заказчиками. Все это позволяет Центру моды сводить концы с концами, но не более — средняя зарплата мастера в пределах 700 тыс. руб.

После недавно прошедшей демонстрации последней коллекции «Главный проспект с утра до вечера» (модельеры Н. Букреева, Л. Сабирова, Г. Хаджиева) в Центре моды ожидаются распродажи, где, в частности, можно приобрести демисезонное пальто стоимостью в пределах 1,1 млн руб. И цены на индивидуальный пошив полны сердечного участия к гражданам — костюм с подкладом обойдется всего в 300 тыс.

Место работы —

свободный художник

Естественно, что художники-модельеры по-родительски относятся к костюмам из своих выстраданных коллекций и зачастую просто не в силах с ними расстаться или тиражировать шедевр для продажи. Этот инстинкт преодолевается разумным осознанием моды как индустрии, но может и создать определенный образ жизни. Художник-модельер Татьяна Малышева просто не переносит зрелища двух одинаковых костюмов, возможно, поэтому она выбрала роль свободного художника-модельера. Татьяна арендует помещение в загадочном здании, где располагается также салон-парикмахерская Марины Завертайло (ул. С. Ковалевской, 6), и, находясь под покровительством солидных меценатов, работает с коллекциями и принимает постоянных заказчиков.

Ассортимент коллекций простирается от нижнего белья до пальто (такова ее знаменитая белая коллекция с пижамками из искусственного меха и шифона и белыми вечерними платьями, которые отнюдь не считаются свадебными). Татьяна также неутомима в самом процессе шитья — все операции она выполняет сама, сочетая таланты и навыки конструктора, технолога и швеи. Две «швеечки» — помощницы работают на подхвате. Татьяна — одна из немногих в городе занимается моделированием мужских костюмов (на этом поприще также известны Романов, Бучельникова, Гаврин) и помогает решить проблему стильной одежды своим преуспевающим заказчикам, ранее вынужденным за парой приличных брючат гонять в столицу.

 

«Не хочу больше делать шоу...»

Посерьезневший Николай Романов спешит расстаться с образом «мальчика-пацанчика» (по его же собственному выражению) и старается шить качественную дорогую одежду. Обновленная творческая команда Романова, состоящая исключительно из профи, избавляет модельера от необходимости скрывать музыкой и постановкой шероховатости пошива. Модельер готовит масштабнейшую коллекцию (примерно 80 изделий), изначально связанную со 100-летием кино, задуманную как сложный коллаж кинематографа и моды. Романов оценивает будущую коллекцию в 100 млн руб. В декабре минувшего года 20 моделей из будущей «бомбы» были продемонстрированы в ресторане «Мистер N», представляя «нового», серьезного мистера Романова и его серьезную моду.

Николай Романов практически избавлен от административных забот своими меценатами, так называемыми «друзьями фирмы». Его салон мод (ул. Хохрякова, 3) находится в состоянии перманентного ремонта, и модельер лишен возможности широкого выхода на заказчика, за исключением своих постоянных клиентов. Романов мечтает быть стилистом в собственном салоне, где гостю предлагался бы полный джентльменский набор — «сорочечки, носочки, портсигарчики». И конечно же, чашечка кофе — куда без него. Романов убежден, что в «Табеле о рангах» модельер должен занимать пост арт-директора и не углубляться в экономические тонкости. Должно окупаться само творчество художника, а не его деловая хватка. Романов отдает должное работе Селяниной, Пашевич и студии «Т» в их попытке делать деньги. Но считает, что их деятельность по финансовым успехам не превосходит уровня «прокормить персонал», и опасается за творческую деятельность весьма почитаемых коллег.

Кстати, мистер Романов, пожалуй, единственный в Екатеринбурге считает возможным в наших условиях явление высокой моды, ориентируясь в определении не на стоимость туалетов (дороже хорошего автомобиля), а на вложенную в коллекцию гениальную творческую идею.

Не приходится сомневаться — Екатеринбург сегодня может гордиться плеядой талантливых и профессиональных художников-модельеров. Если пофантазировать, то можно представить Главный проспект с разнообразнейшими бутиками местных кутюрье. По крайней мере, сами они убеждены, что, будучи в Москве, они давно стали бы Зайцевыми и Юдашкиными.

 

 

Дизайн-студия «Дуплет» 53-07-71

Студия Людмилы Пашевич 55-71-68

«Белый салон» 59-86-28

«Дизайн-студия «Т» ул. 8 Марта, 24

Центр моды 51-05-64

Самое читаемое
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.