Подписаться
Курс ЦБ на 30.05
70,75
78,54

Самолеты и Coca-Cola губят планету? Как Грета Тунберг заставила всех говорить о климате

4 728
Самолеты и Coca-Cola губят планету? Как Грета Тунберг заставила всех говорить о климате
Иллюстрация: pixabay.com

Много ли людей, покупая билет на самолет, думают о вреде перелетов для экологии? Отказаться от самолетов, смирившись с потерей времени и денег, готов в среднем каждый шестой, говорят данные опроса.

Перелеты на самолетах для многих остаются спорным способом передвижения. Помимо аэрофобии в последнее время активно обсуждается флайтшейминг (flight-shaming). О нем говорят, когда речь заходит о людях, которые озабочены состоянием окружающей среды. Они призывают сократить число авиаперелетов или вообще отказаться от них ради снижения выбросов CO2 в атмосферу. Яркая представительница движения — Грета Тунберг, 16-летняя шведка, недавно пересекшая Атлантику на электрической яхте. Тунберг отказалась лететь в США на самолете именно из-за вреда, который авиаперелеты наносят экологии.

Читайте также: Бессилие перед гопниками. Почему все ополчились на шведскую экоактивистку Грету Тунберг

Последнее международное исследование Ipsos показало, что взгляды Греты, пусть и в более мягкой форме, поддерживает не так мало людей: за сокращение числа авиаперелетов выступил каждый седьмой опрошенный. В ходе исследования были опрошены более 19 тыс. совершеннолетних из 27 стран, пишет «Коммерсантъ». 14% из них заявили, что при возможности согласились бы выбрать для своих передвижений менее комфортный вид транспорта, чем самолеты, чтобы снизить уровень выбросов CO2. При этом они готовы даже больше платить за билет.

29% респондентов согласились бы отказаться от самолетов, если бы нашли замену, аналогичную по стоимости или комфорту. Например, поездки на скоростных поездах. Четверть опрошенных признались, что при выборе вида транспорта вообще не думают о его влиянии на окружающую среду. Еще 30% пока не сформировали мнение по данному вопросу.

Из опроса следует, что более трети респондентов в той или иной степени думают об экологии, когда планируют покупку авиабилетов. Однако подавляющее большинство пока не готово пересаживаться на паромы вместо межконтинентальных перелетов.

Напомним, после выступления Греты Тунберг в ООН, дискуссии на тему экологии стали громче по всему миру. На канале Deutsche Welle вышел 40-минутный фильм, рассказывающий о том, как цинично загрязняет планету корпорация Coca-Cola.

В документальном фильме говорится, что самый вредный и опасный вид пластика на планете сегодня — это одноразовые бутылки из-под напитков, пластмассовые соломинки в коктейлях и пакеты. Coca-Cola в плане производства пластика является одной из худших компаний планеты.

Еще в январе 2018 года компания, которая продает 120 миллиардов пластиковых бутылок каждый год, обещала «мир без отходов» к 2030 году.  Однако автор фильма Сандрин Риго скептически отнеслась к этому якобы благородному решению. Как и 50 лет назад в Соединенных Штатах, Coca-Cola с 2013 года непрерывно и повсеместно заменяет стеклянные бутылки пластиковыми.

Вице-президент компании Майкл Гольцман пытается преуменьшить проблему, заявив, что она заключается не в самих пластиковых бутылках, а в отсутствии подходящей инфраструктуры для переработки. 

По ряду данных, говорит автор фильма, к 2050 году в море пластика будет больше, чем рыбы:

Каждую секунду в мире производится в среднем десять тонн пластика, и где-то около одной десятой его в конечном итоге попадет в океан, где он веками будет качаться, медленно разрушаясь и проникая в морские пищевые цепи, удушая животных.

Самое читаемое
  • Суды, анкеты для бездомных животных, мониторинг мессенджеров. Чем еще занимается мэрия?Суды, анкеты для бездомных животных, мониторинг мессенджеров. Чем еще занимается мэрия?
    43 879
  • «Набиуллина еще боится слова дефляция. А мы уже входим в этот опасный период»«Набиуллина еще боится слова дефляция. А мы уже входим в этот опасный период»
    27 838
  • Поколение зумеров уничтожит быструю моду. Корпорациям пора перестраивать работуПоколение зумеров уничтожит быструю моду. Корпорациям пора перестраивать работу
    17 268
  • «Период с 15 июля по 15 ноября — окошко, когда надо успеть заработать побольше денег»«Период с 15 июля по 15 ноября — окошко, когда надо успеть заработать побольше денег»
    11 600
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.