Подписаться
Деловой квартал / Новости / АСВ сыграла в ящик РЕН-ТВ

АСВ сыграла в ящик РЕН-ТВ

05:00   24.11.2003

АСВ (Ассоциация cвободных вещателей) была создана в 1991 г. Жанной Телешевской, которая до ухода в частный бизнес в течение 20 лет работала на СГТРК: возглавляла редакцию военно-патриотического вос

С 1 января 2004 г. из екатеринбургского эфира уйдут программы телеканала АСВ (ЗАО «Телекомпания АСВ-Престиж»). Компанию, владеющую лицензией на вещание на 49 ДМВ канале, приобрел медиа-холдинг REN-TV, которому программы АСВ оказались не нужны. По мнению специалистов, АСВ – первая ласточка: не исключено, что вслед за детищем Жанны Телешевской с рынка будут вынуждены уйти и другие местные телекомпании, занимающие низшие строчки в рейтингах.

АСВ (Ассоциация cвободных вещателей) была создана в 1991 г. Жанной Телешевской, которая до ухода в частный бизнес в течение 20 лет работала на СГТРК: возглавляла редакцию военно-патриотического воспитания и спорта, готовила сюжеты для программы «Время» и передачи для Гостелерадио. Одна из первых отечественных негосударственных телекомпаний стартовала довольно мощно: программы АСВ, транслировавшиеся в прямом эфире, для региональных телестудий того времени во многом были новаторскими. Однако впоследствии АСВ растеряла все преимущества, полученные на старте. Конкуренты развивались гораздо динамичнее.

В 1993 г. на 49 канале начали выходить программы телекомпании «ТВ-6 Москва», который стал первым сетевым партнером АСВ. Сотрудничество с сильным федеральным каналом не могло изменить ситуацию в принципе – последние 2-3 года рейтинги АСВ были невысокими. Ситуация не стала иной и после того, как АСВ выбрала другого сетевого партнера – в декабре 2002 г. им стала REN-TV. Андрей Боголепов, директор исследовательского центра ExMedia: В «новейшей истории» екатеринбургского телерынка позиции 49 ДМВ канала усиливались на некоторое время – после перехода команды Евгения Киселева на ТВ-6. Однако уже с осени 2002 года доля АСВ в общем телесмотрении оставалась на уровне около 1-1,5% (правда, по данным Gallup, доля АСВ несколько выше – например: за период с 1 по 15 октября 2003 г. она составила 3%). Таким образом, нельзя говорить о том, что АСВ продали из-за падения рейтингов – они были стабильно низкими на протяжении длительного времени.

По мнению Ильи Удачина, генерального директора телеканала «РТК» и первого заместителя гендиректора «Студии-41», рейтинги АСВ вполне позволяли ему окупать затраты и даже извлекать прибыль. Бывший генеральный директор «АСВ Престиж» Павел Телешевский утверждает, что телеканал действительно не был убыточным: Пошли какие-то кривотолки, дескать, канал продается в связи с тем, что он не может выживать, денег у него нет. Это не так. Мы получали прибыль, и так продолжается по сей день. Причем исключительно от производства и размещения рекламы. Политика приносила нам доходы только в периоды предвыборной агитации. С самого начала мы не ориентировались на средства спонсоров.

Основная причина продажи контрольного пакета АСВ, по словам г-на Телешевского, высокая цена, предложенная холдингом REN-TV. Эксперты говорят, что стоимость 100% пакета акций телеканала «АСВ Престиж» может составлять от $500 тыс. до $1 млн. Илья Удачин: Вряд ли сумма сделки превышает $1 млн. Проданной компании принадлежит только лицензия на вещание. Ни площадями, ни оборудованием она не владеет.

Хотя сделка по приобретению АСВ завершилась еще в сентябре 2003 г., информация об этом появилась в СМИ только тогда, когда коллективу канала стало известно, что REN-TV сохранит местное вещание до конца года.

Причины, побудившие REN-TV установить 100-процентный контроль над региональным каналом и избавиться от трансляции его программ, довольно прозрачны. Удерживать аудиторию в условиях острой конкуренции может только телекомпания с выверенным форматом. В этих условиях передачи местных телевизионщиков, «размывающие» жестко форматированные программы федеральных каналов, оказываются для них помехой. Причем рейтинг регионального телепродукта оказывается не самым главным фактором. Андрей Боголепов: Доля местного вещания на 49 ДМВ канале в последнее время составляла около 15%. Часть передач, которая шла в прайм-тайм, имела нормальные рейтинги – без особых всплесков и провалов. Что случилось бы, если в это же время шли запланированные REN-TV программы, вряд ли кто-то может сказать.

Андрей Боголепов не считает, что простое удаление из эфира местного вещания существенно повлияет на позиции REN-TV в екатеринбургских рейтингах: О серьезном прорыве речь, наверное, вести не стоит. Рынок Екатеринбурга весьма конкурентный, и для укрепления позиций нужно приложить достаточно серьезные усилия по продвижению. Пока промоушн REN-TV в регионах не был особо заметен. Безусловно, федеральные телеканалы продолжат наступление на рынки региональной телерекламы. Однако эксперты уверены в том, что ниша для местного телевидения, по крайней мере для 4-5 наиболее сильных игроков, у нас сохранится. По данным ExMedia, в эфире Екатеринбурга самая высокая среди российских городов-миллионников доля местного вещания. С ноября, после перехода «4 канала» на собственное программирование, она составляет почти 30%. Илья Удачин считает, что в ближайшие годы у нас сохранится вещание на всех частотах, на которые выданы лицензии. Новые игроки вряд ли появятся. А вот среди тех, кто уже присутствует на рынке, вполне возможна перегруппировка по сценарию REN-TV – АСВ. Андрей Боголепов: Тенденция простая – слабые должны уйти, чтобы освободить место более сильным.

Обратная связь: zhdanov@apress.ru

 

Досье

«Канал радовался жизни и приносил прибыль»

Бывший генеральный директор телекомпании «АСВ-Престиж» Павел Телешевский рассказал корреспонденту «ДК» об обстоятельствах сделки с REN-TV.

Как долго обсуждались с REN-TV условия продажи вашего пакета? И каков его размер?

– Мне и Жанне Матвеевне Телешевской принадлежал контрольный пакет акций. Их мы продали еще летом. Процесс скупки у других акционеров АСВ начался в марте или апреле. Акции консолидировались в московских компаниях, занимающихся операциями на фондовом рынке. И к сентябрю сделка была завершена. REN-TV приобрело сразу 100% одним пакетом.

– Действительно ли REN-TV нарушило договоренность, достигнутую при продаже, о сохранении собственных программ АСВ в эфире?

– На финальной стадии переговоров эта договоренность, изначально существовавшая только в устной форме, вылилась в условие, что собственное вещание сохранится лишь до конца года.

Вы и Жанна Матвеевна планировали остаться в качестве топ-менеджеров на канале?

– Это вопрос не к нам, а к новым собственникам – планировали они это или нет. Мы прекрасно понимаем, что если продаем вещательную станцию, то рано или поздно собственное производство закроется. И, ясен перец, нам-то здесь будет делать нечего. Сидеть, возглавлять канал, работать на кого-то – нам, людям, которые всегда создавали свой бизнес и были его владельцами, – зачем это нужно?

Как вы думаете, были ли допущены какие-то ошибки, которые и привели в конечном итоге к необходимости продажи канала?

– Давайте расставим все точки над i. Начну с того, что наш канал, как очень немногие другие екатеринбургские телекомпании, всегда жил и развивался исключительно за свой счет. Не хотел бы бросать камни в огороды других телеканалов – у каждого своя судьба. Но некоторые изначально создавались под каких-то спонсоров. А мы развивались самостоятельно. Все годы канал радовался жизни и приносил прибыль. REN-TV, покупая канал, имеет на руках совершенно достоверные расчеты срока окупаемости своих инвестиций.

– Почему же вы продали прибыльный канал?

– У всех людей рано или поздно возникает желание поменять обстановку. Если ты наемный работник, тебе проще – уволился из одной организации и пошел в другую. А собственнику никуда не деться. Есть и другая причина. Сегодня на телеканалах города очень мало осталось реального творчества в интересах зрителя. Большинство телевизионщиков сделали из своих каналов конвейер для зарабатывания денег. В эфире только те программы, которые выстроены под какой-то определенный сегмент рынка. Они мало интересны зрителям, зато востребованы рекламодателем – такие глянцевые тележурналы. Или новости, которые выверены строго по схеме. Есть те, кто работает по идеологии BBC-НТВ. Это, например, «Четверка» или, в своей, конечно, интерпретации, «41 канал». Схема предполагает жесткий отсев новостей, преобладание официоза. Места для творческих находок не остается. Зато такой подход оправдан с финансовой точки зрения. Есть и те, кто пытается оригинальничать. У одних получается похабно, другие, правда крайне редко, отыскивают изюминки. Так что нам захотелось выбраться из этой плоскости. Предложения продать канал поступали с 98 г. В свое время порядка 30% акций мы продали ТВ-6. Помимо ТВ-6, канал хотели купить ТВС, ТВ-3, НТВ. Но последнее предложение REN-TV с финансовой точки зрения оказалось очень интересным. Для местных каналов сумма, мягко говоря, беспрецедентна. Это и стало решающим аргументом.

О какой сумме идет речь?

– Не скажу. В REN-TV подсчитали, что средства они будут окупать 15-20 лет. Для них это стратегическое приобретение.

В какую отрасль вы будете инвестировать полученные средства? У вас ведь есть бизнесы, не связанные с телевидением, – автомойки, автосервисы…

– Действительно, я один из учредителей в нескольких предприятиях. Но это не мои компании, а моих друзей. Эти фирмы мы продвигали с помощью рекламных возможностей АСВ, и только. Мы, люди, всю жизнь связанные с телевидением и разбирающиеся в нем очень хорошо, конечно же, будем развивать проекты, близкие к телевизионному бизнесу. Какие именно – не скажу, чтобы не сглазить.

Беседовал Алексей Жданов

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Всего 31 год. Скончался глава екатеринбургской юридической компании Legal Jazz Всего 31 год. Скончался глава екатеринбургской юридической компании Legal Jazz
Фиаско года. Крупный бизнес-центр, от которого открещивался хозяин, так и не достроят
Автор законопроекта об «изоляции Рунета» внес поправки о контроле за электронной почтой
Приток мигрантов в Россию достиг рекорда за 10 лет. Но почти половина работают нелегально
Шпионский скандал набирает обороты. Экс-помощнику уральского полпреда предъявили обвинение
Время в пути составит 12 часов. В Кольцово возвращается рейс, пропавший в кризисном 2014-м
У бывшей жены банкрота Валерия Язева отбирают шикарную квартиру в центре Москвы

Бизнес

Президент РСПП Александр Шохин: «Мы мечтали построить капитализм с человеческим лицом» Президент РСПП Александр Шохин: «Мы мечтали построить капитализм с человеческим лицом»
Золото и блокчейн. Российские экс-банкиры начали финреволюцию на трех континентах
«В торговле модно ориентироваться на миллениалов, но пожилых покупателей все больше»
«Бизнес все больше доверяет аутсорсерам». Ведущие бухгалтерские компании Екатеринбурга
Владимир Черкашин: «Мы показали, что Сбербанк сегодня — уже больше, чем банк»
«Я не понимаю формат гипермаркета. Зачем терять время на прилавки со ста видами макарон?»
«Вместо банковских офисов открываются кафе и магазины, но почти никогда — новые отделения»

Свое дело

«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно» «Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»
«Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить»
«Я решил: если дело не приносит доход, лучше его сразу бросить. Но сначала потерял 30 млн»
«4 суицида подростков за месяц — чудовищная цифра!». Как научить детей давать сдачи
«Торговые центры вгоняют небольшие магазинчики в финансовую кабалу»
«Чтобы стать брендом, должно пройти лет сто». Виктор Моисейкин — о красоте и бизнесе
«Вода мутная, видимость нулевая, и мусора хватает». Есть ли романтика в работе водолазов

Качество жизни

«Врачи ошибаются в 28% случаев, система умеет быть более точной». Как нас уже лечат роботы «Врачи ошибаются в 28% случаев, система умеет быть более точной». Как нас уже лечат роботы
77 млн руб. за дом и урожай. В Екатеринбурге составили рейтинг садов для миллионеров
Евгений Мордовин, УГМК: «Такого в Екатеринбурге еще никто не строил»
Иван Безруков: «Многие загородные дома спроектированы, как большие «хрущевки»
«Первые полгода я вечно сравнивала: там и тут, в Алании и дома... Просто живи и радуйся!»
В Образцово прошел первый музыкальный open air. Фестиваль станет ежегодным
Где местные сыровары ищут свою целевую аудиторию. Вкусный фоторепортаж

Мнения

«Сливаете бюджеты на поиски волшебной щуки». 3 причины, почему клиенты к вам не приходят «Сливаете бюджеты на поиски волшебной щуки». 3 причины, почему клиенты к вам не приходят
«История с закрасом Лампаса — лучшее свидетельство скорбного уровня городских управленцев»
«В 90-е предпринимателям мешали только бандиты. Сегодня ограничений больше»
«Проблема большинства компаний — владелец, который работает не над бизнесом, а в бизнесе»
Михаил Лабковский: «Одиночество — это не отсутствие рядом людей, а нелюбовь к себе»
«В России самое сложное — исключить человека из цепочки принятия решений»
«У меня никогда не будет никакой жести». Что убрать из бизнеса, чтобы стать эффективнее

Лайфхаки

«Карьерист нового поколения должен уметь одно. И это не 300 звонков в день» «Карьерист нового поколения должен уметь одно. И это не 300 звонков в день»
«Понты власти не спасут экономику и демографию. России придется нелегко весь XXI век»
Джефф Безос: «В бизнесе не нужно думать о будущем, неважно, что будет через 10 лет»
Настоящий лидер не делает ничего. И вы ничего не делайте
Сэкономить много денег и избавиться от хлама. Как год не ходить по магазинам. 8 шагов
Татьяна Бакальчук, Wildberries: «Я начала с $700. Сегодня люди сидят в офисе до 12 ночи»
Врать и изворачиваться — самые ценные умения XXI века
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.