Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
75,55
90,46

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Иллюстрация: Личный архив

«Смелость в бизнесе — это здорово. Но когда один хочет открыть кофейню, «как та, через дорогу», второй — «магазин, как у Яндекса», то такая смелость уже граничит с глупостью» — Алексей Загуменнов.

В 34 года Алексей Загуменнов стал владельцем крупнейшего предприятия в России по производству игрового и развлекательного оборудования. Только по итогам 2016 г.  выручка группы компаний «Авира» превысила 450 млн руб. За семь лет работы «Авиры» бизнесмен накопил такой опыт работы в секторе B2B, что неожиданно для себя начал отговаривать начинающих предпринимателей создавать свое дело. На примере индустрии развлечений Алексей Загуменнов рассказал, как не стоит стартовать и почему в конце 2010-х нейминг снова стал основополагающим критерием малого и среднего бизнеса.

Алексей Загуменнов, управляющий группой компаний «Авира»:

— Аналитика — это то, благодаря чему бизнес работает дольше, чем пару месяцев. Без качественной аналитики невозможно представить развитие стартапа, продвижение, выход на новые рынки. Только за 2016 год в России открылось чуть меньше 500 тыс. новых компаний. По данным ФНС, закрылось в то же время чуть больше 500 тыс., а год стал одним из самых неудачных для предпринимателей. Знаете, в чем я вижу проблему? Слишком многие захотели работать, «как все».

Смелость в бизнесе — это здорово. Но когда один хочет открыть кофейню, «как вон та, через дорогу», второй — «магазин, как у Яндекса», третий — «поисковик, как у Сереги Брина», то такая смелость уже граничит с глупостью.

По данным Минкомсвязи, сегодня уже 75% населения России пользуется интернетом. Это значит, что и мальчик Петя из второго класса, и баба Вера из Малых Моховиков могут взять смартфон или планшет и проверить, есть ли смысл в новом заведении «как у всех» и стоит ли нести туда свои деньги.

Уникальность — это именно то, чего сегодня просит каждая отрасль рынка, за исключением, пожалуй, большинства гостендеров с их дорогими автомобилями и одинаковыми детскими площадками.

Уникальность должна определять концепция заведения, а ее, в свою очередь, нужно заявлять в наименовании предприятия. В 2017 г. эти основы ведения бизнеса будто вычеркнули из всех учебников и самоучителей!

По итогам прошлого года специалисты маркетинговой поддержки клиентов группы компаний «Авира» и члены НП «Гильдия маркетологов» провели собственный анализ новых брендов. Оказалось, в индустрии развлечений чаще всего закрываются те компании, которые хотели быть, как все.

Очертить границу между серыми буднями и ярким, звонким и раскрашенным всеми цветами радуги игровым центром — что может быть лучше! Но почему сегодня это делается так топорно?

Чаще всего владельцы игровых комнат и развлекательных центров называют свои детища «Джунглями», «Островами» и «Городами». В одной только Москве 140 «Островов» и больше 70 «Островков», а новые продолжают появляться.

Клиент перестает видеть уникальность товара или услуги, за которую платит — и уходит в заведение с более продуманной концепцией. Туда, где за свои деньги он получит кусочек уникального подхода к своим потребностям.

Мы проводили анализ, взяв за основу предприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми и Воронеже. Итогом этой работы стал своеобразный антирейтинг, демонстрирующий подход малых и средних предпринимателей к своему бизнесу. Вот он:

10. Непоседы

9. Мадагаскар

8. Лимпопо

7. Lego

6. Kids (+ второй корень)

5. Лэнд (+ первый корень)

4. Play (+ второй корень)

3. Город (+ дополнительное определение)

2. Остров

1. Джунгли 

Очевидно, что налицо признаки кризиса. В топ-наименований вошел даже чужой и зарегистрированный бренд! При этом аналогичную ситуацию сегодня можно наблюдать в самом хайповом направлении предпринимательской деятельности — блокчейн-технологиях.

Взгляните, например, на список ближайших ICO. Каждое пятое название проекта содержит в себе слова coin, token, data или mining. Ребята! Если у инвестора всего три секунды на то, чтобы зацепиться за проект во время его презентации, как ему отличать DateCoin от RuCoin?!

«Театр начинается с вешалки», «как ты свой корабль назовешь…», «название определяет суть» — необходимость брендинга уже вовсю гуляет в пословицах и поговорках. В середине 90-х прошлого века услуги нейминга считались самыми сложными, поскольку от одного верно подобранного слова еще до запуска проекта зависела его судьба, история и, естественно, рентабельность. Сегодня, когда благодаря интернету все в одночасье стали специалистами по неймингу, эти услуги снова становятся востребованными. И все по той же самой причине — верно подобранное слово или словосочетание определяет концепцию, наполнение, тематику, судьбу бизнес-проекта.

Чтобы вещи встали на свои места, нужно назвать их своими именами. Мы в «Авире» уже давно отошли от производства отдельного оборудования — мы предлагаем юрлицам почти готовый бизнес, добавляя к комплексу развлекательного оборудования и разработку идеологической концепции, и маркетинговую поддержку, и PR-продвижение. Удивительно, но даже с такими бонусами предприниматели часто создают бизнес, «как у всех», лишая себя части гарантированной прибыли и возможности масштабирования предприятия.

Сегодня моя задача — увеличить количество этих бонусов. Мы уже начали создания собственного производства роботов-аниматроников, начали строительство отдельного завода в Челябинской области, вводим новые службы поддержки клиентов. Каждый бизнес-проект, каждое предприятие в России должны быть уникальными. Не будет уникальности — не будет и прибыли. И начинать проект сегодня нужно с самых банальных основ. Как бы ни странно это звучало.

Материал подготовила Ольга Селезнева, DK.RU

Самое читаемое
  • Убытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыльУбытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыль
  • Сергей Бидонько снова нацелился на ГосдумуСергей Бидонько снова нацелился на Госдуму
  • H&M вернулся в «Гринвич», но намерен отсудить у него деньги за простойH&M вернулся в «Гринвич», но намерен отсудить у него деньги за простой
  • «Мы хотим стабильных отношений». Байден произнес примирительную речь после ввода санкций«Мы хотим стабильных отношений». Байден произнес примирительную речь после ввода санкций
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.