Подписаться
Курс ЦБ на 19.09
75,03
88,95

Андрей Авхадеев, «АСМОТО МБ»: Премиальный сегмент вывезет авторынок

Андрей Авхадеев, «АСМОТО МБ»: Премиальный сегмент вывезет авторынок
Иллюстрация: Фото предоставлено компанией «АСМОТО МБ» — специально для DK.RU

Авторынок падает с начала года. Спрос просел в масс-сегменте, положительную динамику показывают только премиальные марки. О перспективах рынка DK.RU пообщался с дилером Mercedes-Benz в Екатеринбурге.

Спад на авторынке Екатеринбурга составил с начала года порядка 19% — примерно такая же ситуация зафиксирована в целом по стране. Но падение рынка неоднородно: просели продажи массовых марок, тогда как премиальных, напротив, выросли. Так, по данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», динамика продаж в январе-сентябре 2014 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года выросла у Mercedes-Benz (29%), Lexus (18%), Porsche (5%) и др. Впрочем, в подвешенном состоянии оказались все дилеры. И без того нестабильную экономическую ситуацию усугубили валютные колебания: авто поставляют за доллары и евро.

Повезло не всем. Летом, еще до введения санкций и резкого падения рубля, статус официального дилера Land Rover и Jaguar потерял автоцентр «Краснолесье» — через несколько месяцев помещения выкупила ГК «Автоплюс». Между тем дилеры не ждут массового исхода компаний, как это происходит сейчас в туристическом или банковском бизнесе. Но рынок будет укрупняться — отдельным центрам, вне холдинговых структур, выживать все сложнее. О перспективах дальнейшего развития рынка в интервью DK.RU рассказал Андрей Авхадеев, исполнительный директор компании «АСМОТО МБ» (официальный дилер Mercedes-Benz и других марок).

Пожалуй, самый актуальный на сегодняшний день вопрос: что будет с ценами на премиальные авто?

— В ближайшей перспективе, до конца года, повышения цен на Mercedes-Benz не планируется. Как ситуация изменится в начале 2015 г., сказать сложно. С одной стороны, производитель и импортеры не заинтересованы в росте цен. Помимо планового повышения прайса, а оно происходит ежегодно и влияет на цены незначительно, других изменений не ожидается. Впрочем, о снижении речи тоже не идет: да, российскому бизнесу угрожает валютная нестабильность, но производитель не заинтересован в снижении своей рентабельности. Россия, конечно, входит в десятку приоритетных рынков сбыта, но находится в середине списка, на 5-6 местах. Тогда как, например, в США и Германии валютных и общеэкономических рисков на сегодняшний день меньше. Поэтому существенное значение в России будет играть ситуация с курсом рубля. Думаю, это в равной степени относится ко всем дилерам премиальных марок, как и для рынка в целом.

То есть ожидается как минимум плановый рост?

— Плановый рост происходит по объективным причинам. Просто потому, что мировая экономика не стоит на месте. Растут цены на сырье, которое используется для производства, дорожает рабочая сила. Просто так взять и зафиксировать цены на несколько лет не может позволить себе ни один производитель. Другое дело, что конечный покупатель может вообще не заметить этот рост. Он компенсируется акциями и спецпредложениями. У каждой марки свои преференции. Речь не всегда идет о скидках, например, мы можем предложить клиенту дополнительные опции. Или спецусловия на получение кредита в «Мерседес-Бенц Банк Рус». Дилеры премиальных марок могут себе позволить такую политику почти безболезненно для своего бизнеса. У нас акции и предложения регулирует сам Mercedes-Benz — изменения происходят ежеквартально и учитывают тенденции в экономике и рост или спад спроса на рынке. Кроме того, мы проводим независимый аудит — оценка со стороны позволяет избежать многих стратегических ошибок в планировании.

Курс рубля не единственная проблема. Как на авторынке отражаются экономические санкции и в целом ухудшение отношений со странами Европы и США?

— Мы допускаем возможность задержки поставок автомобилей, собираемых в Штатах. Но не более чем на 1-1,5 месяца. Это, пожалуй, все, что может случиться. Объективных причин для дефицита авто (с этой проблемой столкнулись некоторые автосалоны в 2008-2009 гг.) нет. До 80% приобретаемых у нас автомобилей уже находятся на складе. Кроме того, мы можем оперативно перебросить автомобиль нужной комплектации из соседних регионов — от дружественных дилеров. Срок ожидания по индивидуальному заказу — от сборки в Европе и до прибытия в Екатеринбург — составляет от 2-х до 4-х месяцев. Это очень быстро. Определенным драйвером стала государственная программа утилизации. Как бы ее ни критиковали, она оказалась полезной. Поэтому в целом я не склонен драматизировать и пока вижу только отдельные кризисные явления, и те обусловлены скорее политическими факторами.

Тем не менее, массовый сегмент стремительно сокращается. Есть ли риск падения и премиальных марок?

— Ситуация от месяца к месяцу отличается. Мы, например, тоже показали негативную динамику в сентябре, но в октябре наверстали. В массовом сегменте решает цена, у нас же — лояльность. И потребитель мыслит и действует совсем иначе. Например, есть клиенты, которые планировали покупку на весну 2015 г., но, видя ситуацию, решили этот вопрос сейчас. Другие, напротив, отложили покупку до лучших времен. Но это не значит, что эти клиенты потеряны. Пройдет время, и они вернутся и сделают свое приобретение. Премиальный сегмент заточен на длительные отношения с клиентом — это и есть наша страховка от кризисов.

В Екатеринбурге работает три дилера Mercedes-Benz — ситуация уникальная для нестоличного миллионника. Тесно на рынке?

— Екатеринбург — стратегически важный город. Он находится на стыке Европы и Азии и имеет в окружении несколько крупных регионов. Конкуренция между дилерами, конечно, присутствует, но поле для работы еще большое. В том числе за счет «соседей», ведь у нас совершают покупки клиенты из Челябинска, Тюмени, Сургута и др. На них приходится 15% всех продаж, и в дальнейшем мы ожидаем рост этой пропорции. Кроме того, мы делаем серьезную ставку на корпоративных клиентов из крупнейших промышленных городов Свердловской области.

Если говорить о конкурентных преимуществах, то мы развиваем кузовное направление, инвестируем в сервисное оборудование. Расширяем подменный парк — на время обслуживания или гарантийного ремонта стараемся предоставлять автомобили на класс выше. Как и другие дилеры, развиваем лизинговое направление, трейд-ин и т. д.

Компания развивается за собственный счет, или привлекаются внешние инвестиции?

— Мы не привлекаем внешние средства, инвестиции — собственные, и расходуются они согласно ежегодным инвестпрограммам. «АСМОТО МБ» представляет разные марки, кроме Mercedes-Benz это KIA, Skoda, Peugeot и «Лада». В условиях экономической нестабильности объединение в одной группе разных сегментов, и массового, и премиального, позволяет держать баланс сил. Если падает масс-сегмент, его компенсирует премиум, и наоборот — диверсификация работает. Также и инвестиционные деньги мы можем переносить из одного сегмента в другой — по необходимости. В этом и есть преимущество холдингов.

Самое читаемое
  • Довыборы в Гордуму: ставленник Варламова, кандидат-эзотерик, интрига на праймериз «ЕР»Довыборы в Гордуму: ставленник Варламова, кандидат-эзотерик, интрига на праймериз «ЕР»
    32 411
  • «Потерявшие связь с регионами». Рейтинг депутатов-прогульщиков Госдумы«Потерявшие связь с регионами». Рейтинг депутатов-прогульщиков Госдумы
    14 159
  • В Свердловской области появился тринадцатый «Заслуженный предприниматель»В Свердловской области появился тринадцатый «Заслуженный предприниматель»
    22 381
  • Банк России приостановил снижение ключевой ставки: рынкам нужно приспособитьсяБанк России приостановил снижение ключевой ставки: рынкам нужно приспособиться
    21 461
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.